Ретейлеры отмечают рост выручки

Сегменты торговли «обувь», «аксессуары» и «товары для детей» показали рост выручки во 2 полугодии 2017 г., отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов».
4278
Индекс директора по развитию составил 7,7 баллов из 10 возможных. Данный показатель  является самым высоким за весь период ежегодных аналитических исследований компании, посвященных оценке настроений среди ретейлеров, начиная с кризиса 2014 г. Профессиональное ретейл-сообщество положительно оценивает итоги 2017 г. и позитивно смотрит в будущее.

За всю историю наблюдений значение индекса директора по развитию последовательно росло. Это означает, что настроения в сфере розничной торговли улучшались. Итоги операционной деятельности в 2017 г. у большей части опрошенных компаний оказались не хуже ожиданий.

По результатам опроса, 70% ретейлеров оценивают результаты своей деятельности во втором полугодии 2017 г. в рамках ожиданий, 18% - ниже ожиданий, и 12% - выше ожиданий. По сравнению с прошлым периодом исследования, доля тех, чья деятельность превзошла ожидания, значительно увеличилась. При этом 74% торговых операторов в ближайшие полгода ожидают изменений в лучшую сторону, 19% считают, что ситуация не изменится и только 7% ожидают изменений в худшую сторону.

Основные тенденции рынка розничных сетей за прошедший период
 
- Более половины респондентов отмечают увеличение посещаемости своих торговых точек по сравнению с годом назад.
 
-Существенно снизилось число закрытых магазинов. Год назад соотношение закрытых и открытых точек составляло 1/3, а по итогам второго полугодия 2017 г. – лишь 12%. План по открытию новых магазинов был выполнен по всем сегментам рынка даже с небольшим превышением, за исключением сферы общественного питания. При этом годом ранее компании по факту открыли на 60% меньше торговых точек, чем планировали. В целом, как показывают данные различных исследований компании «Магазин Магазинов», в том числе по миграции международных брендов, процесс количественной оптимизации сетей практически завершен. Сейчас ретейлеры все больше работают с качественными изменениями, например, повышая лояльность покупателей, и реже - с оптимизацией операционных затрат. Всего сетями было открыто 1656 торговых точек (планировалось открыть 1620), а закрыто 203 точки.

- Заметно изменилась выручка розничных сетей. В отдельных сегментах наблюдался рост выручки: таких как товары для детей, обувь, аксессуары. Тем не менее, в таких сегментах как товары для дома, хобби, бытовая техника, электроника, кино и развлечения, одежда, рестораны и кафе наблюдалось падение уровня продаж. Единственный сегмент, где не было зафиксировано ни роста, ни падения выручки  – это спортивные товары. Таким образом, рост продаж в рублях зафиксирован в 5 из 11 исследуемых торговых профилей. При этом в сегментах «товары для дома, хобби», «рестораны и кафе» и «одежда» зафиксировано падение по всем параметрам (продаж в рублях и в единицах продукции, цен).


Материалы по теме

Экспертный анализ

Как новые технологии меняют ретейл?

Компания Napoleon Retail подготовила обзор технологий, кардинально меняющих отрасль сегодня.
 
05.03
Сюжет

О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
28.02
Экспертный анализ

Ретейлеры переходят на мини-форматы

Спад строительной активности торговых центров наблюдается как в Москве, так и в России в целом, сообщают аналитики компании Cushman & Wakefield. За 2017 год в стране было введено 16 торговых объектов общей арендуемой площадью 616 тыс. кв. м, что в два раза меньше количества торговых площадей, введенных в 2016 г., и является рекордно низким значением за 10 лет. 

01.02

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 сентября - 1 октября)

Ключевое назначение в RD Management, новое направление в Ricci, сделка по продаже 14 ТРЦ «Мега», крупный ПСК для «Асконы», экологичный «Пионер», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
01.10
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: IBC Real Estate
Сделка

Газпромбанк закрыл сделку по покупке сети ТРЦ «Мега»

Стоимость 14 торговых центров с учетом дисконта может составлять около 200 млрд рублей. 
29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Найден более быстрый маршрут

В сентябре российские грузоперевозчики в очередной раз обратились к правительству с просьбой – на этот раз о вводе транспортного демпфера, компенсации за сдерживание повышения стоимости доставки грузов. На фоне продолжающегося четвертый год роста себестоимости логистики, игроки вынуждены постоянно корректировать и стоимость доставки, что приводит к ценовым «качелям» уже в рознице. Однако при продолжающемся спаде покупательской способности, оттоке из страны части платежеспособного населения и изменении потребительского поведения, повышать цены для конечного покупателя дальше нельзя, считают эксперты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.

28.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Серебряный век

Так называемое «серебряное потребление» будет занимать всё более значительную долю в мировом ритейле, e-commerce, индустрии развлечений и ресторанном сегменте. На тренд влияет как увеличение продолжительности жизни и среднего возраста клиентов в странах золотого миллиарда, так и внимание игроков в условиях продолжающегося сжатия доходов у других групп – к  покупателям с безусловным базовым доходом. В России тенденция усиливается, кроме того, на фоне оттока из страны части потенциальных посетителей магазинов и ресторанов, роста цен и кардинального изменения покупательского поведения. Однако пока эксперты настроены весьма сдержанно, утверждая, что до выхода на потребительскую авансцену этой аудитории всё-таки ещё очень далеко.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail

26.09
Источник: Pioneer
Игроки рынка

Pioneer сертифицировал свои БЦ по российскому эко-стандарту

БЦ Botanica и Ostankino Business Park получили золотые сертификаты Ecosmart Office.
28.09
Источник: CRE
Переговоры

Morgan Stanley выходит из «Галереи»

Американский фонд договаривается о продаже 50% петербургского торгового центра арабской Mubadala.

28.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм