О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
На чем фокус?

Сегодня выделяют 2 основные движущие силы в эволюции торговли. Первая – потребительское поведение, которое характеризуется увеличением количества покупок через интернет и ростом мобильного трафика. К тому же люди хотят прилагать минимум усилий, совершая покупки. Магазин должен быть рядом, скорость доставки и обслуживания – высокая, цена – адекватная.

Второй драйвер на рынке – это технологии. Ретейлеры, чтобы создавать персонифицированные предложения, должны как можно больше знать о своем потребителе. Поэтому им нужен доступ к личной информации.

О глобальных трендах  

Увеличивается количество омниканальных пользователей — тех, кто готов тратить деньги и онлайн, и офлайн. Поэтому неизбежно появление новых виртуальных форм оплаты, гарантирующих защиту от мошенников. Рост информации о потребителе и возможность оптимизировать коммуникацию с ним обеспечивают технологии Big Data, машинного обучения и искусственного интеллекта.

Чтобы эффективно вовлечь потребителя, требуется перестройка процессов и со стороны ретейлера, и производителя, который может донести сообщение своему потребителю через новые каналы коммуникации.

Если раньше производитель ориентировался на сегмент, на массового покупателя, то сейчас он должен делать это таргетированно. Нужен и посредник, который будет обрабатывать данные и помогать выстраивать маркетинговую коммуникацию.

Также необходимо грамотно анализировать товар на полке и вовремя отслеживать его наличие, чтобы обеспечить своевременную доставку в нужных объемах.

Наконец, сегодня не выжить без технологий дополненной реальности. Покупателя надо баловать виртуальными картинками, которые позволят получать позитивные впечатления и от процесса покупки, и от обращения с новым девайсом. К тому же это формирует новые эмоциональные связи между продавцом и покупателем.

Отечественные реалии и перспективы

С одной стороны, в России существует большой потенциал для внедрения технологий машинного обучения, а с учетом сложности логистики можно ожидать новых решений в области роботизации и автоматизации процессов доставки. Есть запросы на совершенствование безналичных форм оплаты, то есть видны возрастающие требования к скорости и удобству обслуживания. С другой стороны, у нас огромная рыночная территория до сих пор не покрыта даже интернетом, а аудитория многих ретейлеров вообще не вовлечена во взаимодействие с компанией.
 
По материалам retail.ru


Материалы по теме

Сюжет

Продукты придут к покупателю сами

Основатель проекта Maxitube Максим Зябкин придумал, как избавить москвичей от утомительных очередей и бесконечного созвона с плохо ориентирующимися на местности курьерами. 
13.10
Сюжет

Будущее – за дронами

Американская компания CallisonRTKL представила проект Dronoport, в рамках которого архитекторы предлагают превращать заброшенные постройки в хранилища для товаров. Последние будут доставляться покупателям при помощи дронов. 

31.08
Сюжет

Автомат в Сингапуре продает эксклюзивные автомобили

Когда процесс покупки автомобилей уже стал привычным и обыденным, компания Autobahn Motors решила впечатлить клиентов новым форматом дилерского центра. Теперь выбрать автомобиль так же просто, как в детстве игрушку в торговом автомате.

06.06
Сюжет

Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

04.05

журнал CRE 11-12 (347-348)

1-30.06.2019
Бедность и порог Для иностранных туристов в Санкт-Петербурге введут туристический сбор, который составит пока 100 рублей в сутки. В перспективе налог предполагается распространить и на российских путешественников.  Отходное место С 1 января 2019 года в России началась «великая мусорная реформа», которая предполагает строительство новых полигонов и мусоросортировочных станций, появление единого оператора по забору и утилизации мусора и... и многое другое.  О...

Популярное

Проект

Capital Group открывает сеть коворкингов

Capital Group намерена открыть 20 тыс. кв. м коворкинг-пространств.
21.06
Игроки рынка

Colliers займется технологиями

Colliers International запускает направление технологий в недвижимости.
 
19.06
Переговоры

Сбербанк остался со складами

РФПИ не купил логистические объекты «Сбербанка».
 
19.06
Назначения

Новое назначение в CBRE

CBRE усиливает направление по работе с гибкими офисными пространствами.
 
19.06
CRE Summit

CRE Summit 2019 состоялся

19 и 20 июня в Москве в Moscow Country Club проходил очередной CRE Summit, собравший ведущих игроков рынка недвижимости. 
 
20.06
Сделка

«Лента» получит новый склад

«Ориентир» построит 70 тыс. кв. м складов для сети гипермаркетов Лента.

 
21.06
Переговоры

«Дом.РФ» замахнулся на «Арбат»

«Дом.РФ» планирует арендовать порядка 8,5 тыс. кв. м в бизнес-центре «Альфа Арбат центр» недалеко от «Военторга».
 
20.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre