О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
На чем фокус?

Сегодня выделяют 2 основные движущие силы в эволюции торговли. Первая – потребительское поведение, которое характеризуется увеличением количества покупок через интернет и ростом мобильного трафика. К тому же люди хотят прилагать минимум усилий, совершая покупки. Магазин должен быть рядом, скорость доставки и обслуживания – высокая, цена – адекватная.

Второй драйвер на рынке – это технологии. Ретейлеры, чтобы создавать персонифицированные предложения, должны как можно больше знать о своем потребителе. Поэтому им нужен доступ к личной информации.

О глобальных трендах  

Увеличивается количество омниканальных пользователей — тех, кто готов тратить деньги и онлайн, и офлайн. Поэтому неизбежно появление новых виртуальных форм оплаты, гарантирующих защиту от мошенников. Рост информации о потребителе и возможность оптимизировать коммуникацию с ним обеспечивают технологии Big Data, машинного обучения и искусственного интеллекта.

Чтобы эффективно вовлечь потребителя, требуется перестройка процессов и со стороны ретейлера, и производителя, который может донести сообщение своему потребителю через новые каналы коммуникации.

Если раньше производитель ориентировался на сегмент, на массового покупателя, то сейчас он должен делать это таргетированно. Нужен и посредник, который будет обрабатывать данные и помогать выстраивать маркетинговую коммуникацию.

Также необходимо грамотно анализировать товар на полке и вовремя отслеживать его наличие, чтобы обеспечить своевременную доставку в нужных объемах.

Наконец, сегодня не выжить без технологий дополненной реальности. Покупателя надо баловать виртуальными картинками, которые позволят получать позитивные впечатления и от процесса покупки, и от обращения с новым девайсом. К тому же это формирует новые эмоциональные связи между продавцом и покупателем.

Отечественные реалии и перспективы

С одной стороны, в России существует большой потенциал для внедрения технологий машинного обучения, а с учетом сложности логистики можно ожидать новых решений в области роботизации и автоматизации процессов доставки. Есть запросы на совершенствование безналичных форм оплаты, то есть видны возрастающие требования к скорости и удобству обслуживания. С другой стороны, у нас огромная рыночная территория до сих пор не покрыта даже интернетом, а аудитория многих ретейлеров вообще не вовлечена во взаимодействие с компанией.
 
По материалам retail.ru


Материалы по теме

Сюжет

Продукты придут к покупателю сами

Основатель проекта Maxitube Максим Зябкин придумал, как избавить москвичей от утомительных очередей и бесконечного созвона с плохо ориентирующимися на местности курьерами. 
13.10
Сюжет

Будущее – за дронами

Американская компания CallisonRTKL представила проект Dronoport, в рамках которого архитекторы предлагают превращать заброшенные постройки в хранилища для товаров. Последние будут доставляться покупателям при помощи дронов. 

31.08
Сюжет

Автомат в Сингапуре продает эксклюзивные автомобили

Когда процесс покупки автомобилей уже стал привычным и обыденным, компания Autobahn Motors решила впечатлить клиентов новым форматом дилерского центра. Теперь выбрать автомобиль так же просто, как в детстве игрушку в торговом автомате.

06.06
Сюжет

Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

04.05

журнал CRE 6 (342)

15-31.03.2019
Стрит-ритейл Москвы  По итогам 2018 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейла Москвы составил 583,6 тыс. кв. м. Звездные войны Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил положение об обязательной классификации гостиниц. В правительстве решили смягчить изначальный вариант, отказавшись, например, от идеи присваивать хостелам ключи по аналогии со звездами для отелей. Современный рынок PFM: прежние вопросы в новом году В конце февраля состоялся ежегодный XII PFM ...

Популярное

Сделка

118 инвесторов приобрели помещение «Перекрестка»

На столичном рынке торговой недвижимости реализована самая массовая сделка.
13.03
Проект

MR Group затеяла грандиозный проект у Павелецкого

MR Group вместе с Мошковичем построит жилой квартал у Павелецкого вокзала.
 
14.03
Проект

«Ташир» построит ТПУ «Выхино»

Группа «Ташир» займется строительством транспортно-пересадочного узла «Выхино», в рамках которого появится торгово-развлекательный комплекс.
13.03
Проект

Москва ждет инвесторов на «Нагатинскую»

Построить торговый центр с офисами и парковкой сможет новый собственник 99% доли акций ТПУ «Нагатинская».
 
14.03
Конфликт

«Ташир» закрыла ресторан «Арагви»

Знаменитый грузинский ресторан «Арагви» на Тверской улице в Москве мог быть закрыт из-за конфликта.
15.03
MIPIM

MR Group представит небоскреб

MR Group представит крупнейший офисный небоскреб 2019 г. на выставке MIPIM.
 
13.03
Открытие

«АВИЛОН» открыл дилерский центр «Мерседес-Бенц» на ЗИЛ

Автомобильная группа «АВИЛОН» открыла самый крупный дилерский центр «Мерседес-Бенц Авилон Легенда» на исторической территории завода ЗИЛ в Москве.
14.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre