О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
На чем фокус?

Сегодня выделяют 2 основные движущие силы в эволюции торговли. Первая – потребительское поведение, которое характеризуется увеличением количества покупок через интернет и ростом мобильного трафика. К тому же люди хотят прилагать минимум усилий, совершая покупки. Магазин должен быть рядом, скорость доставки и обслуживания – высокая, цена – адекватная.

Второй драйвер на рынке – это технологии. Ретейлеры, чтобы создавать персонифицированные предложения, должны как можно больше знать о своем потребителе. Поэтому им нужен доступ к личной информации.

О глобальных трендах  

Увеличивается количество омниканальных пользователей — тех, кто готов тратить деньги и онлайн, и офлайн. Поэтому неизбежно появление новых виртуальных форм оплаты, гарантирующих защиту от мошенников. Рост информации о потребителе и возможность оптимизировать коммуникацию с ним обеспечивают технологии Big Data, машинного обучения и искусственного интеллекта.

Чтобы эффективно вовлечь потребителя, требуется перестройка процессов и со стороны ретейлера, и производителя, который может донести сообщение своему потребителю через новые каналы коммуникации.

Если раньше производитель ориентировался на сегмент, на массового покупателя, то сейчас он должен делать это таргетированно. Нужен и посредник, который будет обрабатывать данные и помогать выстраивать маркетинговую коммуникацию.

Также необходимо грамотно анализировать товар на полке и вовремя отслеживать его наличие, чтобы обеспечить своевременную доставку в нужных объемах.

Наконец, сегодня не выжить без технологий дополненной реальности. Покупателя надо баловать виртуальными картинками, которые позволят получать позитивные впечатления и от процесса покупки, и от обращения с новым девайсом. К тому же это формирует новые эмоциональные связи между продавцом и покупателем.

Отечественные реалии и перспективы

С одной стороны, в России существует большой потенциал для внедрения технологий машинного обучения, а с учетом сложности логистики можно ожидать новых решений в области роботизации и автоматизации процессов доставки. Есть запросы на совершенствование безналичных форм оплаты, то есть видны возрастающие требования к скорости и удобству обслуживания. С другой стороны, у нас огромная рыночная территория до сих пор не покрыта даже интернетом, а аудитория многих ретейлеров вообще не вовлечена во взаимодействие с компанией.
 
По материалам retail.ru


Материалы по теме

Сюжет

Продукты придут к покупателю сами

Основатель проекта Maxitube Максим Зябкин придумал, как избавить москвичей от утомительных очередей и бесконечного созвона с плохо ориентирующимися на местности курьерами. 
13.10
Сюжет

Будущее – за дронами

Американская компания CallisonRTKL представила проект Dronoport, в рамках которого архитекторы предлагают превращать заброшенные постройки в хранилища для товаров. Последние будут доставляться покупателям при помощи дронов. 

31.08
Сюжет

Автомат в Сингапуре продает эксклюзивные автомобили

Когда процесс покупки автомобилей уже стал привычным и обыденным, компания Autobahn Motors решила впечатлить клиентов новым форматом дилерского центра. Теперь выбрать автомобиль так же просто, как в детстве игрушку в торговом автомате.

06.06
Сюжет

Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

04.05

журнал CRE 18 (375)

Октябрь 2
Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Тема номера ПАНДЕМИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ Эксперты называют введение новых ограничений делом времени, однако относительно их строгости делаются противоположные прогнозы – от повторения весенних «карантикул» до мягких точечных решений. Мы рассматриваем все стратегии.   CRE Awards ВРЕМЯ БРОКЕРА 24 сентября в залах столичного отеля Hyatt Regency чествовали победителей CRE Moscow Awards и CRE Federal Awards. Результаты конкурсов во многом обуслов...

Популярное

Игроки рынка

«Республика» разорилась

Сеть книжных магазинов «Республика» подаст заявление о банкротстве.
 
 
28.10
Проект

Capital Group осчастливит Москву гибкими офисами

Capital Group планирует открыть 250 малых гибких офисов в Москве.
 
29.10
Сделка

«Лейпциг» принял крупного арендатора

Компания «Валлекс М» переехала в бизнес-центр «Лейпциг».
 
23.10
Сделка

O1 Properties вошла в ГД ООН

Компания стала офисным партнером национальной сети Глобального договора ООН в России. Штаб-квартира российской сети ГД ООН переехала в бизнес-центр Silver City на льготных условиях.

26.10
Проект

COLDY представила TALLER

Офисный центр с бесконтактной средой появится в Москве к концу 2022 г.
 
27.10
Открытие

«Пятерочке» больше не нужны кассиры

«Пятерочка» открыла в Москве первый магазин без кассиров.
 
26.10
Управление недвижимостью

В «Президент-отеле» обсудили интеллектуальное управление

На конференции Proptech “Интеллектуальное управление недвижимостью - ключевой фактор оптимизации” собрались представители УК и компаний, представляющих технические решения по обслуживанию объектов.

26.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre