О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
6337
На чем фокус?

Сегодня выделяют 2 основные движущие силы в эволюции торговли. Первая – потребительское поведение, которое характеризуется увеличением количества покупок через интернет и ростом мобильного трафика. К тому же люди хотят прилагать минимум усилий, совершая покупки. Магазин должен быть рядом, скорость доставки и обслуживания – высокая, цена – адекватная.

Второй драйвер на рынке – это технологии. Ретейлеры, чтобы создавать персонифицированные предложения, должны как можно больше знать о своем потребителе. Поэтому им нужен доступ к личной информации.

О глобальных трендах  

Увеличивается количество омниканальных пользователей — тех, кто готов тратить деньги и онлайн, и офлайн. Поэтому неизбежно появление новых виртуальных форм оплаты, гарантирующих защиту от мошенников. Рост информации о потребителе и возможность оптимизировать коммуникацию с ним обеспечивают технологии Big Data, машинного обучения и искусственного интеллекта.

Чтобы эффективно вовлечь потребителя, требуется перестройка процессов и со стороны ретейлера, и производителя, который может донести сообщение своему потребителю через новые каналы коммуникации.

Если раньше производитель ориентировался на сегмент, на массового покупателя, то сейчас он должен делать это таргетированно. Нужен и посредник, который будет обрабатывать данные и помогать выстраивать маркетинговую коммуникацию.

Также необходимо грамотно анализировать товар на полке и вовремя отслеживать его наличие, чтобы обеспечить своевременную доставку в нужных объемах.

Наконец, сегодня не выжить без технологий дополненной реальности. Покупателя надо баловать виртуальными картинками, которые позволят получать позитивные впечатления и от процесса покупки, и от обращения с новым девайсом. К тому же это формирует новые эмоциональные связи между продавцом и покупателем.

Отечественные реалии и перспективы

С одной стороны, в России существует большой потенциал для внедрения технологий машинного обучения, а с учетом сложности логистики можно ожидать новых решений в области роботизации и автоматизации процессов доставки. Есть запросы на совершенствование безналичных форм оплаты, то есть видны возрастающие требования к скорости и удобству обслуживания. С другой стороны, у нас огромная рыночная территория до сих пор не покрыта даже интернетом, а аудитория многих ретейлеров вообще не вовлечена во взаимодействие с компанией.
 
По материалам retail.ru


Материалы по теме

Сюжет

Продукты придут к покупателю сами

Основатель проекта Maxitube Максим Зябкин придумал, как избавить москвичей от утомительных очередей и бесконечного созвона с плохо ориентирующимися на местности курьерами. 
13.10
Сюжет

Будущее – за дронами

Американская компания CallisonRTKL представила проект Dronoport, в рамках которого архитекторы предлагают превращать заброшенные постройки в хранилища для товаров. Последние будут доставляться покупателям при помощи дронов. 

31.08
Сюжет

Автомат в Сингапуре продает эксклюзивные автомобили

Когда процесс покупки автомобилей уже стал привычным и обыденным, компания Autobahn Motors решила впечатлить клиентов новым форматом дилерского центра. Теперь выбрать автомобиль так же просто, как в детстве игрушку в торговом автомате.

06.06
Сюжет

Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

04.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 апреля)

Победители CRE Moscow Awards 2025, новые назначения в Ricci, сделки с Light Industrial в Коледино и Мытищах, вывод на рынок Business Center Riva, новый офис для HH, встреча студентов в «Орбите», новый резидент БЦ Geolog и эксклюзив CMWP - в нашей традиционной подборке за неделю.
27.04
Источник: cre.ru
CRE News

Победители CRE Moscow Awards 2025

24 апреля прошло традиционное награждение победителей CRE Moscow Awards. Кто же взял кирпич в этом году?
25.04
Источник: Ricci
Назначения

Руслан Готыжев перешел в Ricci

Руслан займет должность старшего директора департамента складской недвижимости. Ранее эксперт работал в NF Group, возглавлял логистические подразделения DHL Supply Chain, был операционным директором и партнёром NT Properties.
24.04
Источник: Page
Сделка

HH разместит свой офис в Jurgens-Page

Российская компания интернет-рекрутмента разместит свой офис площадью 510 кв. м в коворкинге с гибкими офисами . Брокером сделки выступила компания Nikoliers. 
24.04
Источник: Пресс-служба CMWP
Сделка

CMWP приведет арендаторов в «Кантри Парк III»

CMWP подписала эксклюзивный договор на поиск арендаторов в БЦ «Кантри Парк III».
 
23.04
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый партнер

Александр Давыдов сосредоточится на развитии бизнес-девелопмента и стратегических отношений с клиентами.
23.04
Источник: Hutton
Сделка

В БЦ Geolog заключили сделку по аренде около 1 000 кв. м офисов

Новым резидентом бизнес-центра стала компания «Пелискер» — один из лидеров сферы транспортного строительства на территории РФ и за ее пределами.
24.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre