О влиянии «умных» технологий на ретейл

Ретейлерам больше нельзя взаимодействовать с покупателем по-старому: им приходится постоянно инвестировать в инновационные технологии, при этом успеха никто не гарантирует, ибо все новое нуждается в обкатке.
6248
На чем фокус?

Сегодня выделяют 2 основные движущие силы в эволюции торговли. Первая – потребительское поведение, которое характеризуется увеличением количества покупок через интернет и ростом мобильного трафика. К тому же люди хотят прилагать минимум усилий, совершая покупки. Магазин должен быть рядом, скорость доставки и обслуживания – высокая, цена – адекватная.

Второй драйвер на рынке – это технологии. Ретейлеры, чтобы создавать персонифицированные предложения, должны как можно больше знать о своем потребителе. Поэтому им нужен доступ к личной информации.

О глобальных трендах  

Увеличивается количество омниканальных пользователей — тех, кто готов тратить деньги и онлайн, и офлайн. Поэтому неизбежно появление новых виртуальных форм оплаты, гарантирующих защиту от мошенников. Рост информации о потребителе и возможность оптимизировать коммуникацию с ним обеспечивают технологии Big Data, машинного обучения и искусственного интеллекта.

Чтобы эффективно вовлечь потребителя, требуется перестройка процессов и со стороны ретейлера, и производителя, который может донести сообщение своему потребителю через новые каналы коммуникации.

Если раньше производитель ориентировался на сегмент, на массового покупателя, то сейчас он должен делать это таргетированно. Нужен и посредник, который будет обрабатывать данные и помогать выстраивать маркетинговую коммуникацию.

Также необходимо грамотно анализировать товар на полке и вовремя отслеживать его наличие, чтобы обеспечить своевременную доставку в нужных объемах.

Наконец, сегодня не выжить без технологий дополненной реальности. Покупателя надо баловать виртуальными картинками, которые позволят получать позитивные впечатления и от процесса покупки, и от обращения с новым девайсом. К тому же это формирует новые эмоциональные связи между продавцом и покупателем.

Отечественные реалии и перспективы

С одной стороны, в России существует большой потенциал для внедрения технологий машинного обучения, а с учетом сложности логистики можно ожидать новых решений в области роботизации и автоматизации процессов доставки. Есть запросы на совершенствование безналичных форм оплаты, то есть видны возрастающие требования к скорости и удобству обслуживания. С другой стороны, у нас огромная рыночная территория до сих пор не покрыта даже интернетом, а аудитория многих ретейлеров вообще не вовлечена во взаимодействие с компанией.
 
По материалам retail.ru


Материалы по теме

Сюжет

Продукты придут к покупателю сами

Основатель проекта Maxitube Максим Зябкин придумал, как избавить москвичей от утомительных очередей и бесконечного созвона с плохо ориентирующимися на местности курьерами. 
13.10
Сюжет

Будущее – за дронами

Американская компания CallisonRTKL представила проект Dronoport, в рамках которого архитекторы предлагают превращать заброшенные постройки в хранилища для товаров. Последние будут доставляться покупателям при помощи дронов. 

31.08
Сюжет

Автомат в Сингапуре продает эксклюзивные автомобили

Когда процесс покупки автомобилей уже стал привычным и обыденным, компания Autobahn Motors решила впечатлить клиентов новым форматом дилерского центра. Теперь выбрать автомобиль так же просто, как в детстве игрушку в торговом автомате.

06.06
Сюжет

Роботы начнут доставлять мелкие грузы

Стартаперы всего мира сейчас заняты разработкой и тестированием роботов для доставки мелких грузов.

04.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre