На рынке апартаментов зафиксирован рекордный спрос

За первые полгода спрос на апартаменты вырос в два раза к 2017 г. и почти в три раза (+182%) по сравнению с совокупным спросом 2016 г.

7123

Апартаменты

На конец 1 полугодия 2018 г. объем предложения на рынке апартаментов Санкт-Петербурга – 4 948 юнитов. Спрос в 1 полугодии составил 1578 юнитов: +107% к 1 полугодию 2017 г. и +182% к спросу за весь 2016 год.

«Апартаменты – уникальный сегмент, в котором рост предложения ощутимо влияет на рост спроса. Рынок видит, что это направление развивается, понимает, что этого формата уже не боятся девелоперы, начинает разбираться в апартаментах как инвестиционных продуктах. Эти факторы сказываются на том, что интерес к сегменту возрастает. Конечно, так не будет продолжаться всегда, но ближайшие год-два ситуация сохранится – спрос продолжит расти», - комментирует Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar. – Процесс окончательного отделения сегмента апартаментов для жилья от сертифицированных апартаментов запущен. Думаю, что благодаря невысокой цене апартаменты для жилья останутся лидерами в спросе в денежном выражении, а сертифицированные апарт-отели – лидерами в процентном соотношении спроса от предложения, как понятный и эффективный инвестиционный продукт. Что будет через два года, когда рынок существенно изменится и стабилизируется, - посмотрим».


Инвестиции

Объем инвестиций по итогам первого полугодия 2018 г. в 1,5 раза превысил уровень 1 полугодия 2017 г., составив 1045 млн USD (61 157 млн RUB). Доля иностранных инвестиций в объеме 1 полугодия 2018 г. установилась на уровне 21% (в 1 полугодии 2017 г. – 20%).

Офисы

Объем предложения на офисном рынке не изменился. С конца 2017 г. уровень вакансии сократился во всех классах (в среднем на 0,9 п.п.), существеннее всего в классе А – на 1,2 п.п. За 1 полугодие средние арендные ставки выросли в классах А и В+/В (на 2% и 4% соответственно). В 3 Q 2018 г. объем ввода может достигнуть около 40-65 тыс. кв. м GLA, рост ставок – 1-3%.

Торговая недвижимость

Тем временем, за первую половину 2018 г. введено 61 тыс. кв. м торговых площадей – это в 7 раз больше объема 1 полугодия 2017 г. С конца 2017 г. уровень вакансии вырос на 0,8 п.п., средние арендные ставки продемонстрировали рост на 3%. В 3 квартале ввода крупных ТК не планируется, вакансия снизится на 0,3-0,7 п.п.

Гостиничная недвижимость
На конец 1 полугодия 2018 г. в Петербурге функционирует 390 отелей категории 3-5* на 25,8 тыс. номеров. Новое предложение за 1 полугодие 2018 г. — это 15 отелей категории 3-5* на 1200 номеров (+140% к 1 пол. 2017). Существенно вырос турпоток в Санкт-Петербурге, по итогам года ожидается 12-12,5 млн туристов (7,5 млн туристов было в 2017 г.). Загрузка по итогам первого полугодия 2018 г. составила 58% (+3 п.п. к уровню первого полугодия 2017 г.).

Коворкинги

В сегменте коворкингов вышло 5 объектов площадью 1 400 кв. м (+10% к 4 Q 2017) на 260 мест (+14% к 4 Q 2017). В настоящий момент в Петербурге функционирует 46 коворкингов. Ставка аренды места выросла на 3-5% к уровню конца 2017 г. За полугодие средний уровень загрузки вырос на 2 п.п. На 3 кв. 2018 г. компаниями четко не заявлено об открытии новых объектов.

Складские помещения

С января по июнь 2018 г. введено 14,4 тыс. кв. м складских площадей (в 2 раза ниже объемов 1 полугодия 2017 г.). Вакансия за 1 полугодие сократилась: в классе А - на 1 п.п., в классе В – на 0,2 п.п. Ставки с конца 2017 г. снизились (на 0,8% - в классе А, на 1,6% - в классе В). До конца 2018 г. ожидается ввод порядка 115 тыс. кв. м складских площадей, уровень вакансии продолжит снижаться.



иГРОКИ РЫНКА

Becar Asset Management

Шарыгина Ольга

Материалы по теме

Исследования рынка

«Метриум»: Итоги I полугодия на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 9,7%. За исключением премиум-сегмента, во всех классах отмечен рост средней цены кв. м.
20.09
Экспертный анализ

Доля апартаментов комфорт-класса достигла 31%

По итогам I полугодия 2018 г. апартаменты комфорт-класса составили треть предложения на рынке данного формата жилья. Такая доля апартаментов массового сегмента наблюдается впервые за последние пять лет. При этом удельный вес объектов бизнес-класса в апартаментах больше не достигает половины предложения.
17.09
Исследования рынка

Все об апартаментах: города-миллионники

Business Planner исследовал апартаменты в городах-миллионниках РФ.

20.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre