«Метриум»: Итоги I полугодия на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 9,7%. За исключением премиум-сегмента, во всех классах отмечен рост средней цены кв. м.
6236
По данным «Метриум», по итогам первого полугодия 2018 г. на первичном рынке апартаментов насчитывался 121 проект с общим объемом предложения порядка 10 000 лотов (площадью 760,6 тыс. кв. м). С начала года стартовали продажи в 16 новых комплексах. В первом квартале 2018 г. на рынок вышло 9 объектов, а также 5 корпусов в уже экспонируемых ЖК. Во втором рынок пополнился 7 комплексами и несколькими корпусами в следующих проектах:

– «Легендарный квартал на Березовой Аллее» (корп. 1);
– «Нахимов» (корп. 2, 3);
– «Большая Дмитровка IX» (два корпуса).



Несмотря на активный выход новых проектов, за шесть месяцев отмечено сокращение объема предложения на 9,7%. Основное снижение произошло во втором квартале (-7,5%). Причинами послужили как вымывание предложения, так и снятие с реализации пула лотов в ряде комплексов и приостановка продаж в четырех объектах.

Как отмечают аналитики, структура предложения по округам по числу апартаментов в экспозиции претерпела существенные изменения. Лидирующую позицию занял ЦАО (28,9%), прибавив 7,0 п.п. относительно конца 2017 г. За полгода в Центральном АО поступили в продажу 6 проектов. На второе место вышел СВАО (20,5%; +4,4 п.п.). Северный округ опустился с первого на третье место (18,5%; -11,4 п.п.). Значительное сокращение предложения было вызвано снятием с реализации существенного числа лотов. Наименьший объем предложения традиционно сосредоточен в ВАО (0,2%, -1,1 п.п.), ЮВАО (0,4%, -0,1 п.п.), а также в СЗАО (3,8%, +0,4 п.п.). Доли в остальных округах варьируются от 8,1 до 10,9%.

Превалирующий объем предложения представлен в апарт-комплексах бизнес-класса (42,5%). За полгода его доля существенно снизилась – на 12,3 п.п. Причинами послужили вымывание предложения, а также снятие с реализации пула лотов в ряде комплексов. На массовый сегмент приходится 30,9% (+5,6 п.п.). Премиум- и элитный классы заняли 17,9% (+6,9 п.п.) и 8,7% (-0,2 п.п.) соответственно.

Треть предложения представлена в корпусах на стадии отделочных работ (34,7%; -3,5 п.п. в 4 кв. 2017 г.). В домах на начальном этапе строительства экспонируется 24,3% общего числа апартаментов (+8,3 п.п.). Примерно равную долю занимают лоты в готовых домах (21,2%; +0,1 п.п.) и в корпусах на стадии монтажа этажей (19,8%; -4,9 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», за исключением премиум-сегмента, во всех классах отмечен рост средней цены кв. м. Наибольшее изменение зафиксировано в массовом и элитном сегментах: на 10,9% (до 161 250 руб. за кв. м) и на 8,5% (до 724 515 руб. за кв. м) соответственно. В бизнес-классе средний ценовой показатель вырос на 3,8% (до 247 030 руб. за кв. м). Снижение средней цены кв. м в премиум-сегменте на 6,4% (до 423 390 руб.) объясняется изменением структуры предложения.

Самые бюджетные предложения по состоянию на конец второго квартала 2018 г.:

– Nord (СВАО / Северный): студия площадью 26,2 кв. м за 2,01 млн руб.;
– CleverLand (СВАО / Марфино) студия площадью 16,03 кв. м за 2,5 млн руб.;
– Citimix (ЗАО / Тропарево-Никулино): студия площадью 22,7 кв. м за 2,8 млн руб.


 
Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:

– «Царев Сад» (ЦАО / Якиманка): трехуровневый пентхаус площадью 1 683 кв. м за 4 807,4 млн руб.;
– «Башня Федерация» (ЦАО / Пресненский): апартамент площадью 1 000 кв. м за 1 032,0 млн руб.;
– «Новый Арбат, 32» (ЦАО / район Пресненский): пентхаус площадью 415,8 кв. м за 788,0 млн руб.

Основные тенденции
 
«В первом полугодии 2018 г. на первичный рынок апартаментов вышло 16 новых проектов, что сопоставимо с показателями аналогичного периода 2016-2017 гг., когда в реализацию поступило 16 и 14 новых комплексов соответственно, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Таким образом, предложение стабильно пополняется новыми объектами.

Тем не менее, число лотов в экспозиции за последние полгода сократилось на 9,7%. Отрицательная динамика обусловлена как активным спросом на апартаменты (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года число зарегистрированных ДДУ выросло в 1,5 раза), так и приостановкой продаж в нескольких комплексах, а также снятием с реализации пулов лотов в ряде проектов.

Несмотря на отрицательную динамику объема апартаментов, их доля в общей структуре предложения жилья за последний год увеличилась на 1 п.п. Во 2 кв. 2018 г. она составила 23%, в конце 2017 г. – 22%. Причина заключается в снижении за отчетный период объема экспозиции квартир на 13,2%.

По итогам полугодия в большинстве классов был отмечен рост средней цены кв. м. Наиболее заметное увеличение отмечено в массовом (+10,9%) и элитном сегментах (+8,5%). В бизнес-классе цена выросла менее значительно (+3,8%). В премиальном классе, напротив, отмечено снижение показателя (-6,4%). Значительные изменения показателей связаны в первую очередь со структурными изменениями предложения».


иГРОКИ РЫНКА

РАД

Круглова Наталья

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Экспертный анализ

Доля апартаментов комфорт-класса достигла 31%

По итогам I полугодия 2018 г. апартаменты комфорт-класса составили треть предложения на рынке данного формата жилья. Такая доля апартаментов массового сегмента наблюдается впервые за последние пять лет. При этом удельный вес объектов бизнес-класса в апартаментах больше не достигает половины предложения.
17.09
Исследования рынка

Все об апартаментах: города-миллионники

Business Planner исследовал апартаменты в городах-миллионниках РФ.

20.08
Исследования рынка

Московские апартаменты – ЦАО лидирует

По итогам первого полугодия 2018 г. на столичный рынок апартаментов вышло 18 новых проектов, подсчитали в «БЕСТ-Новострой».
 
13.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre