«Метриум»: Итоги I полугодия на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 9,7%. За исключением премиум-сегмента, во всех классах отмечен рост средней цены кв. м.
По данным «Метриум», по итогам первого полугодия 2018 г. на первичном рынке апартаментов насчитывался 121 проект с общим объемом предложения порядка 10 000 лотов (площадью 760,6 тыс. кв. м). С начала года стартовали продажи в 16 новых комплексах. В первом квартале 2018 г. на рынок вышло 9 объектов, а также 5 корпусов в уже экспонируемых ЖК. Во втором рынок пополнился 7 комплексами и несколькими корпусами в следующих проектах:

– «Легендарный квартал на Березовой Аллее» (корп. 1);
– «Нахимов» (корп. 2, 3);
– «Большая Дмитровка IX» (два корпуса).



Несмотря на активный выход новых проектов, за шесть месяцев отмечено сокращение объема предложения на 9,7%. Основное снижение произошло во втором квартале (-7,5%). Причинами послужили как вымывание предложения, так и снятие с реализации пула лотов в ряде комплексов и приостановка продаж в четырех объектах.

Как отмечают аналитики, структура предложения по округам по числу апартаментов в экспозиции претерпела существенные изменения. Лидирующую позицию занял ЦАО (28,9%), прибавив 7,0 п.п. относительно конца 2017 г. За полгода в Центральном АО поступили в продажу 6 проектов. На второе место вышел СВАО (20,5%; +4,4 п.п.). Северный округ опустился с первого на третье место (18,5%; -11,4 п.п.). Значительное сокращение предложения было вызвано снятием с реализации существенного числа лотов. Наименьший объем предложения традиционно сосредоточен в ВАО (0,2%, -1,1 п.п.), ЮВАО (0,4%, -0,1 п.п.), а также в СЗАО (3,8%, +0,4 п.п.). Доли в остальных округах варьируются от 8,1 до 10,9%.

Превалирующий объем предложения представлен в апарт-комплексах бизнес-класса (42,5%). За полгода его доля существенно снизилась – на 12,3 п.п. Причинами послужили вымывание предложения, а также снятие с реализации пула лотов в ряде комплексов. На массовый сегмент приходится 30,9% (+5,6 п.п.). Премиум- и элитный классы заняли 17,9% (+6,9 п.п.) и 8,7% (-0,2 п.п.) соответственно.

Треть предложения представлена в корпусах на стадии отделочных работ (34,7%; -3,5 п.п. в 4 кв. 2017 г.). В домах на начальном этапе строительства экспонируется 24,3% общего числа апартаментов (+8,3 п.п.). Примерно равную долю занимают лоты в готовых домах (21,2%; +0,1 п.п.) и в корпусах на стадии монтажа этажей (19,8%; -4,9 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», за исключением премиум-сегмента, во всех классах отмечен рост средней цены кв. м. Наибольшее изменение зафиксировано в массовом и элитном сегментах: на 10,9% (до 161 250 руб. за кв. м) и на 8,5% (до 724 515 руб. за кв. м) соответственно. В бизнес-классе средний ценовой показатель вырос на 3,8% (до 247 030 руб. за кв. м). Снижение средней цены кв. м в премиум-сегменте на 6,4% (до 423 390 руб.) объясняется изменением структуры предложения.

Самые бюджетные предложения по состоянию на конец второго квартала 2018 г.:

– Nord (СВАО / Северный): студия площадью 26,2 кв. м за 2,01 млн руб.;
– CleverLand (СВАО / Марфино) студия площадью 16,03 кв. м за 2,5 млн руб.;
– Citimix (ЗАО / Тропарево-Никулино): студия площадью 22,7 кв. м за 2,8 млн руб.


 
Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:

– «Царев Сад» (ЦАО / Якиманка): трехуровневый пентхаус площадью 1 683 кв. м за 4 807,4 млн руб.;
– «Башня Федерация» (ЦАО / Пресненский): апартамент площадью 1 000 кв. м за 1 032,0 млн руб.;
– «Новый Арбат, 32» (ЦАО / район Пресненский): пентхаус площадью 415,8 кв. м за 788,0 млн руб.

Основные тенденции
 
«В первом полугодии 2018 г. на первичный рынок апартаментов вышло 16 новых проектов, что сопоставимо с показателями аналогичного периода 2016-2017 гг., когда в реализацию поступило 16 и 14 новых комплексов соответственно, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Таким образом, предложение стабильно пополняется новыми объектами.

Тем не менее, число лотов в экспозиции за последние полгода сократилось на 9,7%. Отрицательная динамика обусловлена как активным спросом на апартаменты (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года число зарегистрированных ДДУ выросло в 1,5 раза), так и приостановкой продаж в нескольких комплексах, а также снятием с реализации пулов лотов в ряде проектов.

Несмотря на отрицательную динамику объема апартаментов, их доля в общей структуре предложения жилья за последний год увеличилась на 1 п.п. Во 2 кв. 2018 г. она составила 23%, в конце 2017 г. – 22%. Причина заключается в снижении за отчетный период объема экспозиции квартир на 13,2%.

По итогам полугодия в большинстве классов был отмечен рост средней цены кв. м. Наиболее заметное увеличение отмечено в массовом (+10,9%) и элитном сегментах (+8,5%). В бизнес-классе цена выросла менее значительно (+3,8%). В премиальном классе, напротив, отмечено снижение показателя (-6,4%). Значительные изменения показателей связаны в первую очередь со структурными изменениями предложения».
Поделиться
Статьи по теме

Доля апартаментов комфорт-класса достигла 31%

По итогам I полугодия 2018 г. апартаменты комфорт-класса составили треть предложения на рынке данного формата жилья. Такая доля апартаментов массового сегмента наблюдается впервые за последние пять лет. При этом удельный вес объектов бизнес-класса в апартаментах больше не достигает половины предложения.

Все об апартаментах: города-миллионники

Business Planner исследовал апартаменты в городах-миллионниках РФ.

Московские апартаменты – ЦАО лидирует

По итогам первого полугодия 2018 г. на столичный рынок апартаментов вышло 18 новых проектов, подсчитали в «БЕСТ-Новострой».
 
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media