Доля апартаментов комфорт-класса достигла 31%

По итогам I полугодия 2018 г. апартаменты комфорт-класса составили треть предложения на рынке данного формата жилья. Такая доля апартаментов массового сегмента наблюдается впервые за последние пять лет. При этом удельный вес объектов бизнес-класса в апартаментах больше не достигает половины предложения.
4499
По данным экспертов «Метриум», в конце I полугодия 2018 г. на столичном рынке новостроек было представлено 3,1 тыс. апартаментов комфорт-класса, что составило 31% от общего числа объектов данного формата. С начала года число массовых апартаментов в продаже выросло на 10%, а за прошедший год (с I полугодия 2017 г.) – на 16%. Таким образом, комфорт-класс является вторым по объему предложения сегментом на рынке столичных апартаментов.

Между тем с 2014 г. доминирующие позиции занимает бизнес-класс. Эксперты «Метриум» подсчитали: в I полугодии в Москве продавались 4,3 тыс. апартаментов бизнес-класса. За полугодие объем предложения такого жилья сократился на 30%, а за год – на 19%. Удельный вес объектов бизнес-класса на рынке столичных апартаментов впервые за пятилетку опустился ниже отметки 50% и достиг 43%.
 
«С момента своего зарождения сегмент апартаментов был представлен преимущественно дорогостоящим жильем премиум- и элитного класса, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Затем он начал прирастать новостройками бизнес-класса, тогда как массовые апартаменты были представлены слабо. Тем не менее в последние годы мы отмечаем установление баланса между различными ценовыми сегментами апартаментов. Прежде всего мы видим рост популярности апартаментов комфорт-класса, которые стали «золотой серединой» для покупателей, заинтересованных в максимальной экономии. При этом они не видят проблем в приобретении и владении апартаментами из-за их правового статуса.

Сейчас объектов бизнес-класса в 1,4 раза больше, чем апартаментов комфорт-класса, хотя год назад разрыв между этими сегментами был двукратный. Это свидетельствует о том, что апартаменты комфорт-класса все активнее отвоевывают свою нишу на рынке столичных новостроек, несмотря на свою правовую и техническую специфику, к которой покупатели массового жилья более чувствительны, чем аудитория бизнес-класса».

Аналитики «Метриум» отмечают, что в общем объеме предложения жилья комфорт-класса (квартиры + апартаменты) доля апартаментов достигла 17% по итогам I полугодия 2018 г., хотя год назад данный показатель равнялся 11%. Интерес к массовым апартаментам растет и среди покупателей жилья в Москве: в I полугодии 2018 г. было заключено на 37% больше ДДУ, чем в аналогичный период предыдущего года.


иГРОКИ РЫНКА

РАД

Круглова Наталья

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Исследования рынка

Все об апартаментах: города-миллионники

Business Planner исследовал апартаменты в городах-миллионниках РФ.

20.08
Исследования рынка

Московские апартаменты – ЦАО лидирует

По итогам первого полугодия 2018 г. на столичный рынок апартаментов вышло 18 новых проектов, подсчитали в «БЕСТ-Новострой».
 
13.08
Экспертный анализ

Почему не стоит покупать апартаменты в составе жилого комплекса?

Из-за отмены долевого строительства девелоперы ищут способы улучшить экономику проектов, объединяя апарт-отели и жилые дома в единые комплексы. Эта практика влечет за собой множество рисков как для покупателей квартир, так и для инвесторов апартаментов, считают эксперты.

10.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre