Московские апартаменты – ЦАО лидирует

По итогам первого полугодия 2018 г. на столичный рынок апартаментов вышло 18 новых проектов, подсчитали в «БЕСТ-Новострой».
 
5092
Тем не менее общий объем экспозиции на столичном рынке апартаментов за прошедшие полгода сократился на 7% – сегодня к продаже предлагается 9116 лотов, в то время как на начало года (по итогам 2017-го) этот показатель составлял 9853 шт. На 8% сократилась за прошедшие полгода и суммарная площадь апартаментов на экспозиции – с 652 тыс. кв. м до 600 тыс.

При этом во всех сегментах отмечена положительная ценовая динамика. В частности, средняя цена метра в апартаментах комфорт- и элит-класса выросла на 5% относительно конца 2017 г. В проектах бизнес-класса за тот же период метр подорожал на 3%, а самый значительный прирост зафиксирован в сегменте «премиум» – здесь средняя цена квадрата увеличилась на 13%.

Что же касается спроса, то он сохраняется на стабильном уровне. Покупатели уже оценили все плюсы и минусы данного формата и вполне осознанно выбирают апартаменты, а благодаря появлению доступного предложения в обжитых районах со сложившейся инфраструктурой, апартаменты все чаще приобретают для собственного проживания, причем не только одинокие, но и семейные покупатели.



Впрочем, как отмечают специалисты аналитической IT-платформы bnMAP.pro, наибольшее число сделок с апартаментами приходится на Центральный округ, который лидирует не только по количеству подписанных договоров (с января по май текущего года в ЦАО была заключена 531 сделка), но и по общей площади лотов.   

Также в пятерку самых популярных округов у покупателей апартаментов входят СВАО, где был подписан 461 договор, САО, в котором заключено 314 сделок, ЗАО, где с января по май 2018 г. было куплено 183 апартамента, и СЗАО с показателем 128 сделок.

При этом, по данным bnMAP.pro, наиболее востребованными у покупателей остаются студии и однокомнатные апартаменты – на них приходится 62% от общего числа сделок, а средняя площадь покупки составляет 39 кв. м.

Также достаточно большую долю в общем объеме покупок занимают двухкомнатные апартаменты – их приобретают 27% покупателей, а средняя площадь сделки по этим лотам составляет 64 кв. м.

Трехкомнатные апартаменты выбирают только 9% покупателей, а на 4-комнатные приходится всего 1% от общего количества сделок.

По мнению экспертов «БЕСТ-Новострой», в следующем полугодии активность девелоперов по выводу на рынок новых проектов продолжится, что, несомненно, несколько скорректирует средние показатели ценообразования в отдельных классах и округах.
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Почему не стоит покупать апартаменты в составе жилого комплекса?

Из-за отмены долевого строительства девелоперы ищут способы улучшить экономику проектов, объединяя апарт-отели и жилые дома в единые комплексы. Эта практика влечет за собой множество рисков как для покупателей квартир, так и для инвесторов апартаментов, считают эксперты.

10.08
Советы юристов

Рынок апартаментов возьмут под контроль

Российская гильдия управляющих и девелоперов (РГУД) и Российская Гостиничная Ассоциация (РГА) подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на совместную работу по развитию рынка апартаментов, а также по повышению привлекательности и качества индустрии гостеприимства. 
02.07
Экспертный анализ

В ЦАО за год апартаменты вытеснили квартиры

По данным специалистов отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet, на рынке первичного жилья ЦАО представлено 96 проектов с общим объемом предложения более 526,9 тыс. кв. м, за год показатель снизился на 5%.
22.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre