Ретейл и клининг – перемены назрели

Всем нам хочется делать покупки в чистых магазинах. Торговые площади крупных ретейлеров убираются специализированными клининговыми компаниями. Только на поддержание чистоты ТРК их владельцы ежегодно тратят, по разным оценкам, от 25 до 40 млрд руб. 

8074
В целом клининговые компании, являющиеся членами ассоциаций, входящих в Совет рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации, закрывают до 50% объема ФМ услуг ретейлеров, входящих в АКОРТ, поэтому вопросы уборки и технического обслуживания одинаково важны для обеих сторон.

В рамках проекта ФНС по обелению отрасли клининга, который реализуется в 2018 г., представители клининговых и торговых ассоциаций провели не одну рабочую встречу, в том числе с участием должностных лиц налоговой службы. 

Члены НАФО отмечают, что уже более десяти лет ключевым фактором при проведении тендера на уборку является стоимость. Возможности для снижения цены за счет внутренней эффективности давно исчерпаны, а компании конкурируют, по сути, за счет воровства налогов у государства. Само понятие конкуренции перешло в разряд соревнований по применению агрессивных налоговых схем.

В абсолютном большинстве случаев сотрудники, задействованные при оказании услуг на объектах розничной торговли, получают оплату за свой труд ниже уровня МРОТ – такие условия изначально заложены заказчиками в стоимости контракта. Проще говоря, общая стоимость контракта не позволяет включать должную заработную плату и налоги. Клининговые компании, почувствовавшие возросший уровень администрирования ФНС, не в состоянии более мириться с подобной ситуацией.  
 
Заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров отметил: «Считаем крайне важным исключение недобросовестных действий со стороны потребителей услуг профессиональной уборки и технической эксплуатации, сознательно способствующих нарушению их поставщиками налогового, трудового и миграционного законодательствами. Речь идет прежде всего о вовлеченности обеих сторон в процесс незаконного получения подобных выгод.

В 2018 г. работа по повышению прозрачности рынка профессиональной уборки и технической эксплуатации остается для нас одной из приоритетных».

Еще в марте членам АКОРТ было рекомендовано перезаключить контракты на ФМ-услуги с учетом новых реалий, но процесс затянулся… Ретейлеры в стремлении экономить бюджет в непростой экономической ситуации не желают увеличивать расходы на поддержание чистоты.



Крупнейшие игроки розничной торговли, в числе которых - сети «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан», METRO C&C, «Лента» и др., уже получают от компаний, оказывающих услуги по профессиональной уборке и техническому обслуживанию помещений (обеспечение исправной работы лифтов, пожарных систем и пр), письма о необходимости индексации цен по текущим контрактам. Так участники фасилити отрасли уведомляют заказчиков о том, что не могут оказывать услуги по прежним ценам, без учтенной в них налоговой нагрузки.

Советом рынка ФМ услуг организован мониторинг цен контрактов на услуги по обслуживанию недвижимости, выставляемых на конкурсы. Результаты мониторинга в части информации о тендерах, в начальную максимальную цену которых заведомо не включена налоговая нагрузка, направляются в ФНС.

На форуме отрасли клининга Даниил Егоров озвучил, что в налоговой службе внимательно наблюдают за динамикой очищения рынка, в том числе при помощи отраслевых ассоциаций НАФО и АРУК. Для тех компаний, которые покажут «чистые показатели» за первый квартал 2019 г., предусмотрена «налоговая амнистия» по старым периодам.

По вполне понятным причинам, любая клининговая компания предпочтет находиться в этих «белых списках». Что касается заказчиков услуг, то налоговая обязывает их тщательно подходить к проверке контрагентов во избежание проблем с ФНС.

С учетом происходящего, ретейл - это одна из первых отраслей, которые ждут перемены во взаимоотношениях с подрядчиками по клинингу. Письма от подрядчиков, которые отказываются работать с применением нечистоплотных налоговые схем, в скором времени станут получать и другие заказчики услуг профессиональной уборки.
 
Алина Земнова, Национальная ассоциация фасилити операторов


Материалы по теме

Точка зрения

10 главных мифов рынка клининга

Елена Кузьмина, директор департамента клининга NAI Becar

26.09
10 фактов Вам надо знать о…

10 фактов о клининге помещений

09.11
Экспертный анализ

Новая жизнь старых ТК. Реконцепция спасет ретейл

О пересмотре концепций торгово-развлекательных комплексов участники рынка всерьез задумались после кризиса 2014 г., когда потребление снизилось в разы, а вакансии площадей достигли максимума, обнажив изъяны бизнес-моделей.
28.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre