Бренды не торопятся в Россию

С начала текущего года на российский рынок вышло 17 новых международных брендов, что почти в 1,5 раза меньше в сравнении с аналогичным показателем 2017 г. (28 брендов), говорится в исследовании компании Knight Frank.
5538
- Среди новых брендов, первые торговые точки которых были открыты в России в III квартале 2018 г., можно назвать Haier (магазин одноименного китайского производителя бытовой техники и электроники), That’s Living (мебель и товары для дома, США), NaturaPura (португальский бренд одежды для новорожденных) и Panda Express (общественное питание, США) и др.
 
- Около трети всех новых брендов, вышедших на российских рынок с начала текущего года, относятся к профилю «Товары для детей». Годом ранее преобладающая доля новых брендов принадлежала профилю «Одежда / Обувь / Белье» (36%, от общего числа новых брендов). В разрезе ценовых сегментов по предварительным итогам III квартала 2018 г. преобладающую долю занимают бренды средней ценовой категории. Год назад более половины новых торговых марок относилось к ценовому сегменту «Выше среднего/ Премиальный».


 
- В течение III квартала 2018 г. один бренд заявил об уходе с российского рынка -  Crate&Barrel (американская сеть мебели и товаров для дома).  Кроме того, ранее, в I полугодии 2018 г., еще два ретейлера объявили о закрытии своих магазинов на территории РФ под брендами MediaMarkt (немецкая сеть магазинов электроники и бытовой техники) и Claire’s (аксессуары и бижутерия, США).
 
- Английский бренд одежды и обуви L.K. Bennett в августе 2018 г. закрыл единственную офлайновую точку, однако продолжает работать в России в формате интернет-магазина. Стоит отметить, что рост интернет-торговли в целом в России набирает обороты. Так, за последние пять лет доля e-commerce в розничном товарообороте увеличилась в два раза и по итогам 2017 г. составила 3,8%.
 
- В течение 2018 г. значительных колебаний диапазона арендных ставок в торговых центрах Москвы не отмечено. Верхняя граница диапазона ставки аренды устанавливается   в объектах, имеющих преимущество по местоположению. За III квартал 2018 г. отмечен рост верхней границы % с оборота продаж лишь для некоторых профилей торговых операторов.


 
- По словам директора департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, III квартал, как правило, характеризуется невысокой активностью на рынке, которая связана с низким сезоном: летним периодом, отпусками и каникулами. Заявленные к открытию еще в первой половине года проекты были перенесены на конец года, новых проектов на рынок так и не вышло. Однако со стороны арендаторов продолжает сохраняться тренд на расширение сетей и открытия новых магазинов. Приятно отметить, что колебания курса валют, имеющие место в текущем квартале, не отразились на планах ретейлеров по развитию.
 
- В III квартале 2018 г. объем предложения торговых площадей Москвы не изменился и составил 12,3 млн кв. м (GLA - 6,3 млн кв. м). Суммарно с начала 2018 г. в столице было введено в эксплуатацию 97,5 тыс. кв. м (GLA), что на треть меньше аналогичного показателя 2017 г.
 
- Запланированные к вводу в III квартале 2018 г. объекты на рынок не вышли. Так, сроки открытия ТЦ «Южный» (2 фаза) и ТЦ Metromall были перенесены с сентября на октябрь 2018 г. Кроме того, с начала текущего года на 2019 год были перенесены даты открытия пяти торговых центров: ТРЦ «Остров мечты», 2 фаза ТЦ «Смоленский пассаж», ТЦ «Сказка», ТЦ в составе ТПУ «Рязанская», ТЦ «Ангара». Суммарная арендопригодная площадь этих объектов составляет 118,2 тыс. кв. м (GLA) или 43% от изначально планируемого объема нового предложения в 2018 г.
 
- В IV квартале 2018 г., помимо «Южного» и Metromall, ожидается открытие ТЦ «Арена Плаза», ТЦ «Галеон». Общая арендопригодная площадь четырех объектов составляет 61,7 тыс. кв. м. Продолжая обозначившуюся в 2017 г. тенденцию, три из четырех объектов представляют собой торговые центры районного формата, целевой аудиторией которых является проживающее рядом население.
 
- Годовой прирост нового предложения по итогам 2018 г. ожидается на четверть ниже аналогичного показателя предыдущего года (GLA - 199 тыс. кв. м) и составит не более 159 тыс. кв. м (GLA).
 
- Низкий темп ввода нового предложения способствует снижению среднерыночного показателя вакантности площадей в торговых центрах столицы. По итогам III квартала 2018 г. доля пустующих площадей в профессиональных торговых центрах Москвы сократилась на 1,4%, по сравнению с декабрем 2017 г. и составила 7,1%. По прогнозам компании Knight Frank, доля вакантных площадей в торговых центрах столицы до конца года продолжит снижаться.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Срок жизни торговых центров сократится вдвое

Жизнеспособность проекта в сфере торговой недвижимости сейчас составляет в среднем от 5 до 7 лет, а вскоре сократится до 3 лет, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании «Столица Менеджмент».
19.10
Экспертный анализ

Как в российских миллионниках с торговыми центрами?

В 15 городах России с населением более 1 млн человек объем торговых площадей за последние пять лет (с I полугодия 2013 г. по I полугодие 2018 г.) вырос на 55% и составил 16 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.
12.09
Исследования рынка

Объем нового предложения на торговом рынке Москвы вырос в 4,5 раза

По предварительным итогам I полугодия 2018 г. в Москве было введено в эксплуатацию три торговых центра общей арендуемой площадью 97,5 тыс. кв. м: «Каширская Плаза» (GLA - 70,2 тыс. кв. м), «Миля» (GLA - 18,8 тыс. кв. м) и «Петровский» (GLA - 8,5 тыс. кв. м), говорится в исследовании компании Knight Frank.
09.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба Kalinka
Назначения

Новое назначение в Kalinka

Kalinka Ecosystem объявляет о новом кадровом назначении.
 
13.11
Источник: Mors Architects
Игроки рынка

Positive Technologies получили новый офис

Бюро Mors Architects реализовало дизайн офиса для компании Positive Technologies. Генеральный подрядчик проекта - компания Pridex.
 
13.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre