Срок жизни торговых центров сократится вдвое

Жизнеспособность проекта в сфере торговой недвижимости сейчас составляет в среднем от 5 до 7 лет, а вскоре сократится до 3 лет, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании «Столица Менеджмент».
«Прежде всего, речь идет об устаревании концепции объекта. Раньше торговый центр с продуманной концепцией показывал приличную доходность на протяжении десяти лет. И при этом не требовалось вносить существенных изменений. Однако в современных экономических условиях при весьма быстротечном изменении потребительских предпочтений такая стратегия невозможна», – говорит Ольга Летютина.

По словам эксперта, реконцепция – это то, чем собственник или управляющий каждого торгового центра должен заниматься ежегодно. При этом - вне зависимости от формата объекта. Только таким способом можно продлить срок жизни и избежать преждевременного морального и экономического износа.

Кроме того, сейчас особые условия предъявляются к архитектуре торгового центра и его планировочным решениям. «Архитектура заключает в себе значительную часть всего потенциала объекта и влияет на продолжительность его жизни. Чем тщательнее проработаны проектировочные решения, тем лучше сформирован задел на будущее: например, для последующей реконструкции или увеличения площадей путем возведения второй очереди, – отмечает Ольга Летютина. – Также актуальность ТЦ и его финансовый успех во многом зависят от того, насколько объект мобилен. Имеется в виду способность к функциональному переосмыслению и перераспределению площадей под нужды конкретных арендаторов, а также к технологическому усовершенствованию. Поэтому строить сейчас необходимо с запасом на будущее, учитывая новые реалии рынка: здание должно обладать возможностью к пространственной трансформации, к внедрению новых форматов торговли и технологических решений – и для конечных покупателей, и для сферы эксплуатации здания».



Подобный подход позволяет в режиме нон-стоп менять концепцию, постоянно обновляя облик торгового пространства и создавая новое ощущение территории, и тем самым поддерживать к себе устойчивый интерес покупателей. Это особенно важно для торговых центров малого формата по причине герметичности района и живущей в нем аудитории. «Например, при проектировании нового торгового центра «Столица» в городе-парке «Первый Московский» мы закладывали возможность обновления и трансформации площадей. Поэтому в основе планировочных решений этажей – open space. Это дает возможность легко менять пространственные решения под запросы конкретных арендаторов», – пояснила эксперт.
 


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Материалы по теме

Экспертный анализ

Новая жизнь старых ТК. Реконцепция спасет ретейл

О пересмотре концепций торгово-развлекательных комплексов участники рынка всерьез задумались после кризиса 2014 г., когда потребление снизилось в разы, а вакансии площадей достигли максимума, обнажив изъяны бизнес-моделей.
28.09
Точка зрения

Анализируй это, или Время для реконцепции

Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet
 
20.08

Каждый четвертый ТЦ Москвы нуждается в реконцепции

Многие столичные торговые центры уже завершили свой жизненный цикл и нуждаются в коренном пересмотре концепции.

27.11

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Проект

Встречайте свежий рейтинг CRE 100

Редакция CRE представляет новый рейтинг самых влиятельных лиц рынка коммерческой недвижимости
CRE100-2021. Журнал поступил в распространение. 
 
11.06
Проект

Структура Capital Group вложит 550 млн рублей в технопарк

Площадь промышленного технопарка в ТиНАО составит не менее 14,5 тыс. кв. м.

11.06
Сделка

В Гатчине продали торговый центр

Общая площадь ТРК «Пилот» составляет более 20 тыс. кв. м. Эксклюзивным консультантом сделки выступила компания Profit Management.
11.06
Переговоры

«Парк Хаусы» может купить компания, основанная топами O1 Properties

«Ритейл Парк №1» Александра Эдмана и Павла Барбашева ведет переговоры о покупке российских активов Atrium European Real Estate. Также на торговые центры претендует казанская UD Group. Возможно, портфель из 7 ТЦ в разных регионах России будет продан по частям.
11.06
Сделка

Производитель алкоголя переедет в Space 1

Российский офис Remy Cointreau займет около 230 кв. м в сервисном офисе в башне «Меркурий» на территории ММДЦ «Москва-Сити». Консультантом выступила компания Knight Frank.

11.06
Сделка

«Золотое Яблоко» арендовало склад в Беларуси

Консультантом сделки, знаменующей выход уральского ритейлера на зарубежные рынки, стала компания NAI Belarus.
11.06
Открытие

В БЦ Alcon II открыли фуд-холл

Площадь проекта составляет 725 кв. м. Консультантом сделки по аренде помещения выступила компания CBRE.

11.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre