Как в российских миллионниках с торговыми центрами?

В 15 городах России с населением более 1 млн человек объем торговых площадей за последние пять лет (с I полугодия 2013 г. по I полугодие 2018 г.) вырос на 55% и составил 16 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.
6424
При этом на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится 57% от общего объема торговых площадей в российских городах-миллионниках.
 
- Наибольший прирост торговых площадей за последние пять лет – в 2,3 раза – произошел в Уфе. Открылись такие крупные торговые объекты, как ТРЦ «Планета» (95,7 тыс. кв. м, GLA), ТРЦ Ultra (32,8 тыс. кв. м), ТЦ «Аркада» (25 тыс. кв. м), ТРЦ «ЯЙ» (23 тыс. кв. м). Сейчас объем торговых площадей в столице Башкирии составляет 519 тыс. кв. м. Также более чем в два раза вырос объем торговых площадей в Перми (+122%, до 262 тыс. кв. м), Екатеринбурге (+121%, до 999 тыс. кв. м), Нижнем Новгороде (+106%, до 660 тыс. кв. м).
 
- За исключением Москвы и Санкт-Петербурга, городами-миллионниками с наибольшим объемом качественных торговых площадей по итогам I полугодия 2018 г. стали: Екатеринбург (почти 1 млн кв. м), Самара (721 тыс. кв. м), Нижний Новгород (660 тыс. кв. м).
 
- По обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. жителей также лидируют Екатеринбург (671 кв. м) и Самара (616 кв. м). По данному показателю они опередили обе столицы: Москву (502 кв. м) и Санкт-Петербург (528 кв. м). Среди региональных городов-миллионников в Екатеринбурге самая высокая среднемесячная заработная плата, что является одним из ключевых показателей для развития данного сегмента недвижимости.


 
- Лидером по приросту торговых площадей на 1 тыс. жителей за последние пять лет стала Пермь, здесь динамика была двукратной. Тем не менее, в абсолютных значениях Пермь все еще находится на последнем месте среди российских городов-миллионников: на 1 тыс. жителей здесь приходится всего 250 кв. м. Такая низкая обеспеченность города торговыми площадями обусловлена тем, что прежняя администрация Перми долгие годы не поддерживала какие-либо проекты коммерческой недвижимости ни со стороны местных, ни со стороны федеральных девелоперов. Смена власти повлекла изменение политики города и на данный момент Пермь является одним из самых привлекательных с точки зрения развития ретейла субъектом РФ.
 
- За последние пять лет наименьшее увеличение торговых площадей на 1 тыс. жителей произошло в Казани – на 31 кв. м или 9%, до 357 кв. м.
 
- По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, по показателю обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. жителей Казань долгие годы была лидером. Потенциал рынка исчерпан, и ближайшие годы будет происходить качественное улучшение текущего предложения: реконструкция МЕГА Казань, реконцепция и 2 очередь ТРЦ Южный, реконцепция «Парк Хаус». Кроме того, до конца 2018 г. ожидается прирост 114 тыс. кв. м новых торговых площадей. Данный прирост произойдет за счет открытия крупнейшего в городе торгового объекта - ТРЦ «Авиатика». С открытием данного объекта показатель обеспеченности населения города составит 433 кв. м на 1 тыс. чел.
 
- В Москве за пять лет количество торговых площадей на 1 тыс. жителей увеличилось на 61%: с 311 кв. м до 502 кв. м. По итогам I полугодия 2018 г. столица занимает пятое место в России по обеспеченности жителей качественными торговыми площадями, характеризуясь общим объемом предложения, составляющим 6,3 млн кв. м.
 
- Санкт-Петербург за последние пять лет потерял статус «кладбища торговых центров»: прирост количества торговых площадей на 1 тыс. жителей составил 9%. С показателем обеспеченности торговыми площадями в 528 кв. м на 1 тыс. жителей Санкт-Петербург замыкает тройку лидеров. 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

О торговой недвижимости Калининграда

Консультанты IDEM провели исследование рынка торговой недвижимости Калининграда.
 
22.08
Исследования рынка

Какие торговые объекты введут в Москве и городах-спутниках?

Общий объем ввода новых торговых площадей в Москве и городах-спутниках по итогам 2018 г. составит 321 000 кв. м.
 
 
28.05
Исследования рынка

Торговая недвижимость Крыма – сложности и перспективы

Эксперты компании IDEM представили подробный обзор рынка торговой недвижимости Крыма и сделали прогнозы его развития.

29.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre