О торговой недвижимости Калининграда

Консультанты IDEM провели исследование рынка торговой недвижимости Калининграда.
 
6098
На 2018 год в Калининграде работает четырнадцать качественных торговых центров арендопригодной площадью 212 746 кв. м. Среди них пять многофункциональных комплексов, один торгово-развлекательный и восемь классических торговых центров. Ровно половина, 7 из 14 объектов торговой недвижимости, сосредоточены в центральном кластере города на расстоянии одного-двух км друг от друга, образуя конгломерат объектов.

Самые популярные ТЦ города: МФК «Европа» (GLA - 33 579 кв. м), МФК «Калининград Плаза» (GLA - 13 800 кв. м), МФК «Акрополь» (GLA -  19 800 кв. м). Самым обеспеченным районом города является Центральный, в Московском и Ленинградском прослеживается дефицит.



По оценкам специалистов IDEM, рынок качественной торговой недвижимости города уже в достаточной мере развит и достиг порога насыщения - 448 кв. м на 1000 жителей. В ближайшие два-три года в Калининграде прогнозируется рост обеспеченности торговыми площадями в полтора раза.

До конца 2021 г. в Калининграде запланировано строительство и открытие семи торговых центров. В центре Ленинградского района возводится торговый центр на площади Василевского (GBA - 4 036 кв. м), который должен быть введен в эксплуатацию в первой половине 2019 г. Якорным арендатором объекта выступит супермаркет SPAR. На улице генерала Челнокова идет вторая очередь строительства двухэтажного торгового дома «Сельма» окружного формата, общей площадью 15 645 кв. м. На юго-западе Ленинградского района, на Московском проспекте, строится ТЦ «Гиант», общей площадью 25 313 кв. м. Это будет крупный торговый центр окружного масштаба.

В связи с определенными логистическими особенностями Калининградской области, значительная доля рынка продуктового ретейла принадлежит местным операторам – «Виктория», «Семья», с 2014 г. по франшизе активно развивается голландский бренд «SPAR» (24 магазина). Торговая сеть «Вестер» и российская компания-ретейлер «Седьмой континент» покинули рынок города.

Следует отметить дефицит парковочных мест в торговых центрах Калининграда. Практически все парковки в торговых центрах являются платными. По мнению экспертов IDEM, новые объекты торговой недвижимости, расположенные на выезде из города, могут получить дополнительные конкурентные преимущества, имея большую территорию для организации парковки.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Калининград: готовность к ЧМ 2018

CBRE продолжает анализировать готовность городов России к принятию гостей чемпионата мира по футболу 2018. Долгое время гостиничный рынок Калининграда был стабилен, на нем не появлялись новые проекты.
16.05
Экспертный анализ

Зачем торговым центрам объекты развлечений?

В рамках разработки стратегического мастер-плана и посадки на территории Новой Москвы ряда торговых объектов ГК «А101» было проведено исследование о состоянии и перспективах развития торговых центров столичного региона.
18.06
Исследования рынка

Большинство торговых центров введут в Москве и области

Почти половина планируемых к вводу в России в 2018 г. торговых площадей находятся в Москве и области, отмечают аналитики компании Cushman & Wakefield.
25.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre