Большинство торговых центров введут в Москве и области

Почти половина планируемых к вводу в России в 2018 г. торговых площадей находятся в Москве и области, отмечают аналитики компании Cushman & Wakefield.
В 2018 г. объем нового строительства торговых центров в России побьет антирекорд 2017 г. - к вводу планируется около 500 тыс. кв. м торговых площадей. В Москве и в Московской области к концу года ожидается ввод около 220 тыс. кв. м торговых площадей, что составляет почти половину от общего объема нового строительства по всей России. Крупнейшим новым торговым центром станет «Каширская Плаза» (GLA 71 000 кв. м).

В первом квартале 2018 г. в России было открыто 4 форматных торговых центра общей арендуемой площадью 95 тыс. кв. м. Подтверждается тенденция снижения средней площади торгового объекта - все введенные торговые центры имеют арендуемую площадь не более 30 тыс. кв. м.

После открытия нового торгового центра «Сказка» (GLA – 29 тыс. кв. м) Краснодар укрепил свои лидерские позиции по показателю обеспеченности торговыми площадями среди городов с населением более 100 тыс. жителей – 738 кв. м на тысячу человек.

В Москве в первом квартале был открыт один торговый центр «Миля» (GLA 19 160 кв. м).

В свою очередь сокращение объемов строительства не повлияло на планы развития крупных торговых сетей, которые расширяют свое присутствие на российском и международном рынках.

На российском рынке продолжается консолидация – крупные федеральные и международные торговые компании все чаще объявляют о покупке региональных сетей (X5 купила 99 магазинов уфимской сети «Полушка», супермаркеты «Окей» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области перешли к X5, Leroy Merlin рассматривает покупку Kesko и К-Раута).

Активно развиваются сервисы доставки («Яндекс.Еда» выходит в регионы, Delivery Club установит вендинговые аппараты и оборудует специальные зоны для встречи с курьерами в бизнес-центрах). Особую популярность набирает доставка продуктов из магазинов – ретейлеры запускают свои сервисы («Ашан») и расширяют зоны доставки (X5), также появляются новые агрегаторы доставки («Ташир» запустил приложение Save Time, сервис такси «Везет» запустил сервис доставки из супермаркетов Golamago).

Общественное питание – один из наиболее быстро развивающихся сегментов, игроки расширяют сети внутри страны и все чаще объявляют о международной экспансии – Black Star Burger планирует открытие бургерной в Лос-Анжелесе, «Додо Пицца» выйдет на немецкий рынок, «Буше» выходит в Нидерланды, а владелец сети ресторанов «Урюк» открыл кафе Osh в Лондоне. 
 
 
Поделиться
Статьи по теме

Москва – антирекорд ввода торговых площадей

По итогам 2017 г. на московский рынок качественной торговой недвижимости вышло пять объектов общей арендопригодной площадью 199 тыс. кв. м. Это самый низкий показатель ввода качественных торговых площадей за прошедшие 10 лет, говорится в отчете компании Knight Frank. 

Каким торговым центрам Москвы нужна реновация?

Компания Colliers International проанализировала возрастную структуру рынка профессиональных торговых центров в России. Согласно результатам исследования, в Москве сосредоточена четверть всех качественных торговых площадей России, при этом больше трети рынка (36%) торговой недвижимости столицы испытывает очевидную потребность в качественных переменах. 

Как изменится объем торговых площадей в районе МКАДа?

В ближайшие три года объем торговых площадей в районе МКАДа, Садового кольца и Третьего транспортного кольца может вырасти на 0,8 млн кв. м и достигнет к 2020 г. 2,9 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.

Популярное

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018 г.

Василий Костин, генеральный директор «КБК Проект»

Бизнес начинает покупать, а не арендовать

«Мосреалстрой» выявил новые тенденции спроса на коммерческие помещения в Москве.
 

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media