Каким торговым центрам Москвы нужна реновация?

Компания Colliers International проанализировала возрастную структуру рынка профессиональных торговых центров в России. Согласно результатам исследования, в Москве сосредоточена четверть всех качественных торговых площадей России, при этом больше трети рынка (36%) торговой недвижимости столицы испытывает очевидную потребность в качественных переменах. 
8060

По консервативным подсчетам, в последние 5 лет более 20 торговых центров Москвы общей площадью 1, 3 млн кв. м пережили либо находятся в стадии реновации. Тем не менее рынок торговой недвижимости Москвы существенно моложе, например, рынка Санкт-Петербурга, где на долю торговых центров старше 10 лет приходится 52% от всего предложения (GLA).

Экономическая ситуация и ускоряющийся темп жизни стимулируют участников рынка торговой недвижимости адаптироваться к изменяющейся реальности: проекты торговых центров все больше конкурируют друг с другом за потребителей с точки зрения качества концепций, оригинальности идей, наличия уникальных арендаторов. В первую очередь необходимость перемен почувствовали на себе торговые центры «первой волны», построенные в Москве более 10 лет назад. К таким проектам относятся топовые торговые центры, такие как «МЕГА», «Капитолий», а также ТРЦ «Европейский», ТЦ «Атриум» и ТЦ «Охотный ряд». В рамках проводимых реноваций собственники торговых центров особое внимание уделяют, например, зонам общественного питания, значительно преображая фуд-корты. Реконструкцию зон общепита уже провели такие торговые центры, как «МЕГА Теплый Стан», «МЕГА Химки», «Европейский» и «Метрополис».

Примеры редевелопмента торговых объектов в Москве пока единичны, поскольку требуют в первую очередь значительных инвестиций. К числу наиболее знаковых для столицы проектов можно отнести построенный МФК «Кунцево Плаза» на месте ТЦ «Капитолий» и реконструкцию (фактически редевелопмент) «Центрального Детского Магазина» на Лубянке. Если редевелопмент выступает самой крайней мерой, когда имеющийся объект сложно перезапустить без существенных вмешательств в конструктив здания, и применяется собственниками редко, то реконцепции, предполагающие смену позиционирования объекта на рынке, и реновации, например, с частичной ротацией арендаторов и ремонтом общественных зон, могут проводиться даже без закрытия торгового центра.

Существующие примеры уже проведенных реноваций и реконцепций на столичном рынке являются прямым подтверждением тому, что даже самые топовые торговые объекты в лучших локациях вынуждены подстраиваться под условия рынка. В одних случаях реконцепция может позволить объекту удержаться «на плаву» и сохранить свою рыночную нишу; в других — «перезагрузка» торгового центра дает возможность по-новому маркетировать объект и привлекать в него новые бренды, тем самым расширяя целевую аудиторию.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «По нашим оценкам, число «перезагрузок» торговых центров, будь то реновация, смена позиционирования или кардинальные перемены (реконцепция и реконструкция) либо новое строительство (редевелопмент), на столичном рынке в ближайшие годы будет расти. В условиях сокращения объема строительства новых торговых площадей ротация арендаторов в рамках подобных реноваций действующих торговых комплексов будет давать дополнительные площадки для развития ретейлеров. Вектор развития столичного рынка торговой недвижимости все больше будет смещаться от количественного роста в сторону повышения качества действующих объектов по мере их неизбежного устаревания — как физического, так и морального. Необходимость в реновации и реконструкции торговых объектов постепенно будет становиться необходимым условием выживаемости ТЦ и сохранения им своей рыночной ниши».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Точка зрения

Как торговым центрам выдержать конкуренцию с Интернетом?

Ирина Авруцкая, консультант по развитию ресторанных сетей, основатель компании Like4Like Foodservice Consulting

13.11
Исследования рынка

Торговые площади - ввод минимален

По итогам 2017 г. в России ожидается минимальный ввод торговых площадей за последние 5 лет – порядка 800 тыс. кв. м, и в следующем году объем нового строительства останется на таком же уровне.

10.11
Экспертный анализ

Торговые центры забыли про молодежь

На московском рынке коммерческой недвижимости закрепился тренд на привлечение в ТЦ развлекательных операторов, ориентированных не только на семейных посетителей с детьми, но и на молодые пары, и на взрослых одиночек. Однако ниша качественных развлечений для взрослых, и главное — для молодежи, — еще недостаточно развита.

08.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: IBC Global
Проект

В Кыргызстане стартовало строительство Global Hub

Общая площадь комплекса составит 137 тыс. кв. м. Консультантом и эксклюзивным брокером проекта выступила компания IBC Global, девелопер - Alkanov Group один из крупнейших игроков сегмента Кыргызской Республики.
09.01
Источник: Ricci
Назначения

Ricci назначает главного операционного директора

Эту должность займет Ирина Песоцкая. До прихода в компанию Ирина занимала ключевые позиции в Nikoliers, БКС Банке, Альфа-Банке, Ренессанс-Капитал и Kept (ранее КПМГ). 
09.01
Источник: Hutton
Проект

Hutton займется строительством Light Industrial

Компания получила разрешение на строительство производственного комплекса Noman площадью около 13 400 кв. м на юго-востоке Москвы.
09.01
Источник: Business Club
Назначения

Екатерина Прокопова теперь в Business Club

Она заняла должность директора отдела по связям с общественностью.
10.01
Источник: Pridex
Игроки рынка

Pridex создает офисную экосистему

Компания провела ребрендинг и объединила ключевые направления деятельности - Pridex Construction, Pridex Spaces, Pridex Technology и Pridex Lab - под единым материнским брендом. 
09.01
Источник: Crocus Group
Игроки рынка

Crocus Group поделилась итогами года

В ТРК Vegas новые арендаторы заняли более 9 000 квадратных метров арендной площади, а ТЦ «Крокус Сити Молл» пополнил свой портфель арендаторов более чем на 15 премиальных брендов.
09.01
Источник: ТРЦ «Ярмарка»
Открытие

В Астрахани в ТРЦ «Ярмарка» открылся Superland

Общая площадь семейного активити-парка составляет 2005 кв. м.  
09.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre