Торговые центры забыли про молодежь

На московском рынке коммерческой недвижимости закрепился тренд на привлечение в ТЦ развлекательных операторов, ориентированных не только на семейных посетителей с детьми, но и на молодые пары, и на взрослых одиночек. Однако ниша качественных развлечений для взрослых, и главное — для молодежи, — еще недостаточно развита.

Как показывает проведенное специалистами ГК «ЭКООФИС» исследование потребительского поведения, среднего посетителя уже не интересует посещение торгового центра ради нескольких часов шопинга. В большинстве случаев он приходит, чтобы совместить некоторые покупки с развлечениями и посещением общепита. При этом из развлечений востребованы именно те, которые можно получить и «на стороне» (в городских ресторанах, клубах, на концертных площадках и т.д.), но на территории ТЦ это можно сделать значительно дешевле, а то и бесплатно.

Такое изменение предпочтений посетителей повлекло за собой расширение спектра развлечений. Если раньше основная часть была ориентирована на семейные посещения, то сейчас в этом сегменте активно появляются предложения, ориентированные на широкий спектр самых разных целевых групп.

Как отмечают в ГК «ЭКООФИС», за последние три-пять лет не менее чем на четверть снизилось количество книжных магазинов и магазинов сферы мультимедиа: аудитория этих форматов уходит в интернет и мобильные приложения. При этом содержание в ТЦ развлекательной составляющей, ориентированной на взрослых посетителей, постепенно обогащается: к стандартному набору, включающему кино и спорт, добавляются выставки, образовательные программы, театры, танцклассы, квесты, презентации и культурные мероприятия.

«Наиболее перспективная аудитория сейчас — это молодые самостоятельные люди в возрасте 18-25 лет. Им «тесна» стандартная концепция ТЦ с фудкортом и кинотеатром, их интересы значительно шире — это музыка, творчество, технологии, автомобили, спорт, гастрономия. Концептуальные, но при этом доступные развлечения в ТЦ способны стать точками притяжения, модными местами для молодой аудитории,— говорит собственник ГК “ЭКООФИС” Андрей Ковалев. — Пока такой продукт в дефиците — это подтверждается интересом к нашей площадке “ГастроТуса” с кафе и ресторанами различных кухонь, где будут регулярно проводиться гастрономические, музыкальные, байк-фестивали, концерты популярных артистов, рэп-баттлы и т.п. Средний чек на посетителя составит не более 800-1000 руб.».

Разворот торговых объектов в сторону развлекательных потребностей несемейной взрослой аудитории способен поднять трафик на треть и более, а оборот — на 15-20% даже при скромном среднем чеке, отмечают в ГК «ЭКООФИС».



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Петербургские ТРК делают ставку на детские развлечения

По данным Colliers International, обеспеченность жителей Петербурга развлечениями в торговых центрах составляет 73 кв. м на 1000 человек, на детей приходится почти в полтора раза больше – 100 кв. м. За последние четыре года собственники ТЦ сделали ставку на детский досуг, сократив количество боулингов и зон с игровыми автоматами в пользу активити-парков и зоопарков.
06.06
Точка зрения

Как развлекательные форматы «вызволяют» из виртуальной реальности?

Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Россия 

14.03

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Читать журнал: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестера...

Популярное

Игроки рынка

Свежий номер CRE на всех экранах

Вышел свежий номер журнала CRE. 
30.06
Назначения

Новый президент РСТЦ — Дмитрий Москаленко

На данный момент в Президиум РСТЦ входит девять человек: Дмитрий Москаленко - АО «Корпорация А.Н.Д.», Николай Артёменко - ООО «Моллтек», Ольга Антонова - АО «Крокус Интернешнл», Сергей Вадяев - ООО «Молл Менеджмент Групп», Виктор Григорян - ООО «Ташир М», Мартин Шаффер - ООО «ППФ Риэл Истейт Раша», Сергей Рябокобылко - ООО «Кушман энд Вейкфилд», Павел Чекрыжов - ООО «Атриум Менеджмент», Олег Войцеховский – Управляющий директор РСТЦ.

 

30.06
Власть

ТЦ могут не открыться

Такие опасения высказали в РСТЦ в связи с окончанием 1 июля моратория на взыскание задолженности. В организации просят продлить мораторий как минимум до 1 октября, иначе счета до 25% торговых объектов могут быть заблокированы, потому что денег у них нет.

29.06
Игроки рынка

P&G достроила дистрибьюторский центр в Новомосковске

PROCTER & GAMBLE завершила строительство дистрибьюторского центра в Тульской области, крупнейшего в Европе.

30.06
Назначения

Плутник перешел в РЖД

Экс-глава «Дом.рф» вошел в топ-менеджмент РЖД.
 
02.07
Сделка

PNK group договорилась с Fix Price

PNK group построит для Fix Price 35 500 кв. м в Санкт-Петербурге. Консультантом сделки выступила международная компания Knight Frank.
03.07
Проект

На Волгоградке появится ТЦ

ТРЦ площадью более 200 тыс. кв. м появится на Волгоградском проспекте в Москве.
 
03.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre