Петербургские ТРК делают ставку на детские развлечения

По данным Colliers International, обеспеченность жителей Петербурга развлечениями в торговых центрах составляет 73 кв. м на 1000 человек, на детей приходится почти в полтора раза больше – 100 кв. м. За последние четыре года собственники ТЦ сделали ставку на детский досуг, сократив количество боулингов и зон с игровыми автоматами в пользу активити-парков и зоопарков.
8383

Расширение спектра площадок для проведения досуга стало одним из антикризисных трендов: это позволило привлечь покупателей, а также занять освободившиеся после ухода fashion-ритейлеров помещения. Если в 2013 г. 70% развлекательных площадей в торговых центрах занимали классические арендаторы – кинотеатры, боулинг-центры с бильярдными, зоны с игровыми автоматами, - то в 2017 г. их доля снизилась на 10 п. п. В основном это произошло за счет сокращения на четверть количества боулинг-центров, бильярдных и автоматов. Доля кинотеатров на протяжении этого периода практически не менялась – традиционно они занимают чуть менее половины площадей от всех развлекательных зон в ТЦ.

«Развлекательные операторы стали неотъемлемой частью сбалансированного пула современного ТРК, что связано как с рыночными, так и с социальными факторами. Во время кризиса 2014 г. девелоперы привлекали операторов развлечений, которые, несмотря на более низкие ставки, существенно оживляют проект. С другой стороны, мы видим изменения и в потребительском поведении, особенно актуальные для крупных городов: посетители стараются совместить как можно больше активностей в рамках одного комплекса. По этой причине арендаторы развлекательного сегмента являются не столько генераторами трафика, сколько объектами, способствующими знакомству с комплексом и увеличению количества целей, которые достигаются в нем каждым посетителем. Наиболее существенные потоки развлекательные арендаторы формируют для операторов общественного питания, а наличие развлекательного проекта, позволяющего на некоторое время оставить ребенка без родительского присмотра, обеспечивает комплексу очень активных в течение нескольких часов шоперов», – отмечает Анна Никандрова, партнер Colliers International Россия.

В ряде торговых центров доля развлекательных площадей достигла более четверти, а некоторые проекты сделали крупные досуговые центры своим конкурентным преимуществом. Самый большой выбор развлечений представлен в ТРЦ «Питерлэнд» (61% от арендопригодной площади), ТРК «Континент» на Бухарестской (41%), ТРК «Родео Драйв» (38%), ТРК «РИО» (22%) и ТРК «Гранд Каньон» (20%), в которых открыты аквапарки, картинги, контактные зоопарки, выставка экзотических животных, дельфинарий и др.

«В последние годы развлекательный сегмент занимает, как правило, от 8 до 15% площади торгового проекта. Его доля зависит от характеристик самого комплекса, прежде всего, от местоположения и формата. Так, для ТРК с более чем двумя торговыми этажами, расположенного в непосредственной близости от крупного транспортного узла, развлекательные операторы станут магнитом, поднимающим трафик на более высокие этажи, а для районного ТРК – поводом для регулярных посещений», – считает Анна Никандрова.   

Настоящий бум сегодня переживает сегмент детских развлечений: с 2013 г. его доля в петербургских ТРК увеличилась с 7% до 15%. Самым популярным форматом стали семейные парки со спортивным уклоном, такие как Angry Birds Park в ТРК «Европолис», Joki Joya (8 парков в различных ТРК города), Hlop Top (в 3 ТРК). Возросшее число приверженцев здорового образа жизни, а также сравнительно небольшие объемы инвестиций в открытие спортивных досуговых парков привели к увеличению занимаемых активити-парками площадей более чем в три раза с 2013 г. В 10 раз возросло число зоопарков. По-прежнему остаются востребованными города профессий, которые совмещают развлекательную функцию с образовательной.

Детские развлечения максимально представлены в торговых центрах Выборгского, Московского, Приморского и Центрального районов города, где обеспеченность развлекательными площадями составляет не менее 100 кв. м на 1000 детей. При этом Невский и Калининский районы, лидирующие по количеству детского населения, крайне слабо обеспечены подобной инфраструктурой при торговых центрах. Потенциал для развития детского сегмента развлечений также есть в Василеостровском и Петроградском районах города.

«В торговых комплексах в настоящий момент появляются такие необычные арендатоы, как библиотеки, выставочные центры, лектории, музеи, коворкинги. Однако несмотря на активное развитие сегмента развлечений, мы прогнозируем снижение прироста развлекательных площадей уже через 2-3 года в связи с ограниченным девелопментом торговых центров. Также мы считаем, что будет увеличиваться доля площадей, занимаемая концептуальными многофункциональными развлекательно-образовательными комплексами. При этом сохранится популярность таких развлечений, как кинокомплексы, детские развивающие и обучающие центры, полноформатные активити-парки», – говорит Вероника Лежнева, директор департамента исследований Colliers International Россия.

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Nikoliers

Лежнева Вероника

Материалы по теме

Экспертный анализ

Юлия Чернышева, JLL: «Мы наблюдаем стабилизацию спроса на аренду в торговых центрах Санкт-Петербурга»

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2016 г. доля вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга выросла на 0,9 п.п. - до 6,9%, что является наибольшим значением с 2011 г. Основной причиной увеличения показателя стал ввод новых торговых центров.
13.10
Рейтинг

Петербургу критически не хватает торговых центров?..

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. 
30.08
Экспертный анализ

Петербург значительно обгоняет Москву по заполняемости торговых площадей

В начале декабря 2015 г. ТРК «ЛЕТО» в Санкт-Петербурге, находящийся в управлении компании Colliers International, подписал договор с ООО «Майкл и Ко», представляющим бренд «ЮНИОР» - товары детского ассортимента.
17.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre