Петербургские ТРК делают ставку на детские развлечения

По данным Colliers International, обеспеченность жителей Петербурга развлечениями в торговых центрах составляет 73 кв. м на 1000 человек, на детей приходится почти в полтора раза больше – 100 кв. м. За последние четыре года собственники ТЦ сделали ставку на детский досуг, сократив количество боулингов и зон с игровыми автоматами в пользу активити-парков и зоопарков.
6694

Расширение спектра площадок для проведения досуга стало одним из антикризисных трендов: это позволило привлечь покупателей, а также занять освободившиеся после ухода fashion-ритейлеров помещения. Если в 2013 г. 70% развлекательных площадей в торговых центрах занимали классические арендаторы – кинотеатры, боулинг-центры с бильярдными, зоны с игровыми автоматами, - то в 2017 г. их доля снизилась на 10 п. п. В основном это произошло за счет сокращения на четверть количества боулинг-центров, бильярдных и автоматов. Доля кинотеатров на протяжении этого периода практически не менялась – традиционно они занимают чуть менее половины площадей от всех развлекательных зон в ТЦ.

«Развлекательные операторы стали неотъемлемой частью сбалансированного пула современного ТРК, что связано как с рыночными, так и с социальными факторами. Во время кризиса 2014 г. девелоперы привлекали операторов развлечений, которые, несмотря на более низкие ставки, существенно оживляют проект. С другой стороны, мы видим изменения и в потребительском поведении, особенно актуальные для крупных городов: посетители стараются совместить как можно больше активностей в рамках одного комплекса. По этой причине арендаторы развлекательного сегмента являются не столько генераторами трафика, сколько объектами, способствующими знакомству с комплексом и увеличению количества целей, которые достигаются в нем каждым посетителем. Наиболее существенные потоки развлекательные арендаторы формируют для операторов общественного питания, а наличие развлекательного проекта, позволяющего на некоторое время оставить ребенка без родительского присмотра, обеспечивает комплексу очень активных в течение нескольких часов шоперов», – отмечает Анна Никандрова, партнер Colliers International Россия.

В ряде торговых центров доля развлекательных площадей достигла более четверти, а некоторые проекты сделали крупные досуговые центры своим конкурентным преимуществом. Самый большой выбор развлечений представлен в ТРЦ «Питерлэнд» (61% от арендопригодной площади), ТРК «Континент» на Бухарестской (41%), ТРК «Родео Драйв» (38%), ТРК «РИО» (22%) и ТРК «Гранд Каньон» (20%), в которых открыты аквапарки, картинги, контактные зоопарки, выставка экзотических животных, дельфинарий и др.

«В последние годы развлекательный сегмент занимает, как правило, от 8 до 15% площади торгового проекта. Его доля зависит от характеристик самого комплекса, прежде всего, от местоположения и формата. Так, для ТРК с более чем двумя торговыми этажами, расположенного в непосредственной близости от крупного транспортного узла, развлекательные операторы станут магнитом, поднимающим трафик на более высокие этажи, а для районного ТРК – поводом для регулярных посещений», – считает Анна Никандрова.   

Настоящий бум сегодня переживает сегмент детских развлечений: с 2013 г. его доля в петербургских ТРК увеличилась с 7% до 15%. Самым популярным форматом стали семейные парки со спортивным уклоном, такие как Angry Birds Park в ТРК «Европолис», Joki Joya (8 парков в различных ТРК города), Hlop Top (в 3 ТРК). Возросшее число приверженцев здорового образа жизни, а также сравнительно небольшие объемы инвестиций в открытие спортивных досуговых парков привели к увеличению занимаемых активити-парками площадей более чем в три раза с 2013 г. В 10 раз возросло число зоопарков. По-прежнему остаются востребованными города профессий, которые совмещают развлекательную функцию с образовательной.

Детские развлечения максимально представлены в торговых центрах Выборгского, Московского, Приморского и Центрального районов города, где обеспеченность развлекательными площадями составляет не менее 100 кв. м на 1000 детей. При этом Невский и Калининский районы, лидирующие по количеству детского населения, крайне слабо обеспечены подобной инфраструктурой при торговых центрах. Потенциал для развития детского сегмента развлечений также есть в Василеостровском и Петроградском районах города.

«В торговых комплексах в настоящий момент появляются такие необычные арендатоы, как библиотеки, выставочные центры, лектории, музеи, коворкинги. Однако несмотря на активное развитие сегмента развлечений, мы прогнозируем снижение прироста развлекательных площадей уже через 2-3 года в связи с ограниченным девелопментом торговых центров. Также мы считаем, что будет увеличиваться доля площадей, занимаемая концептуальными многофункциональными развлекательно-образовательными комплексами. При этом сохранится популярность таких развлечений, как кинокомплексы, детские развивающие и обучающие центры, полноформатные активити-парки», – говорит Вероника Лежнева, директор департамента исследований Colliers International Россия.

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Nikoliers

Лежнева Вероника

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Юлия Чернышева, JLL: «Мы наблюдаем стабилизацию спроса на аренду в торговых центрах Санкт-Петербурга»

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2016 г. доля вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга выросла на 0,9 п.п. - до 6,9%, что является наибольшим значением с 2011 г. Основной причиной увеличения показателя стал ввод новых торговых центров.
13.10
Рейтинг

Петербургу критически не хватает торговых центров?..

Несмотря на то, что Санкт-Петербург занимает второе место по обеспеченности населения торговой недвижимостью среди городов-миллионников (GLA 515 кв. м/1000 чел.), ее покрытие в городе является крайне неравномерным, что к тому же усугубляется труднодоступностью некоторых торговых объектов. 
30.08
Экспертный анализ

Петербург значительно обгоняет Москву по заполняемости торговых площадей

В начале декабря 2015 г. ТРК «ЛЕТО» в Санкт-Петербурге, находящийся в управлении компании Colliers International, подписал договор с ООО «Майкл и Ко», представляющим бренд «ЮНИОР» - товары детского ассортимента.
17.12

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 3

Определились финалисты ежегодной премии в области коммерческой недвижимости в номинациях «Девелопер года» и «Персона года».
09.08
Источник: CRE
Открытие

«Fабрика» открыла первый коворкинг в Москве

Проект площадью 1 400 кв. м расположился в здании «НИИСА» на Волгоградском проспекте.
08.08
Источник: CRE
Открытие

«Чижик» открыл РЦ на 17,4 тыс. кв. м в Москве

Мультитемпературный склад будет обслуживать 250 магазинов в Москве и Подмосковье.

10.08
Источник: CRE
CRE Awards

Они поддержали CRE Federal Awards 2022!

Сектор Facility & Property Management
 
10.08
Источник: Ситилинк
Назначения

Александр Лозовский стал директором по закупкам «Ситилинка»

В новой роли он будет заниматься расширением ассортимента и открытием новых категорий, а также займется реализацией новой стратегии компании.

10.08
Источник: Radius Group
Игроки рынка

Radius Group переходит на российскую CRM

Решение InState Real Estate CRM заменит американскую SalesForce, уходящую с рынка.
10.08
Источник: CRE
Открытие

«АТ Недвижимость» ввела в эксплуатацию склад для «Яндекса»

Компания заняла 139 тыс. кв. м в «Логопарке Софьино». Кроме того, получено разрешение на строительство служебного здания площадью 3,3 тыс. кв. м для компании, управляющей логопарком.

11.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre