Как изменится объем торговых площадей в районе МКАДа?

В ближайшие три года объем торговых площадей в районе МКАДа, Садового кольца и Третьего транспортного кольца может вырасти на 0,8 млн кв. м и достигнет к 2020 г. 2,9 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.

6838

• Благодаря программе правительства Москвы по увеличению на 10 млн кв. м объема предложения жилья возле МКАДа, а также высокому автомобильному трафику, самое крупное кольцо столицы до 2020 г. нарастит объем торговых площадей в 1,5 раза – с 1,4 млн кв. м до 2,1 млн кв. м. 

• За последние 10 лет пул торговых центров возле МКАДа пополнился такими качественными объектами как «Шоколад», «Весна!», а также тремя объектами Crocus Group («VEGAS Каширское шоссе», «VEGAS Сити Молл», «VEGAS Кунцево»).

• По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, сегодня высокий интерес представляют земельные участки на востоке Москвы, в том числе и на участке МКАД от Дмитровского до Новорязанского шоссе. На данном отрезке есть несколько перспективных земельных участков и существующих объектов с возможностью редевелопмента, на которых в ближайшие несколько лет может быть реализованы объекты торговой недвижимостью площадью не менее 100 тыс. кв. м.

• Еще одной перспективной локацией для формирования крупных торговых кластеров могут стать территории за МКАДом, где находится или запланировано строительство станций метро. С 2003 по 2017 гг. в этих районах было открыто 16 станций, до конца 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию еще около 15. Развитие транспорта, жилой застройки ведет к росту числа жителей и улучшению инфраструктуры в данных зонах.

• Таким образом, относительно отдаленные от МКАД жилые районы, но имеющие метро рядом, будут привлекательны для девелоперов благодаря обеспеченному потоку посетителей. Например, в районе Саларьево до конца 2019 г. будет введено 432 тыс. кв. м жилья, а в составе ТПУ будет работать МФЦ «Саларис» общей площадью 300 тыс. кв. м. Также в районе станции метро Котельники к 2019 г. планируется построить торговый центр с арендной площадью около 100 тыс. кв. м.

• Несмотря на относительно небольшое предложение качественных торговых площадей на Садовом кольце в абсолютном выражении (81,5 тыс. кв. м), в относительном значении оно увеличится к 2020 г. в 1,7 раза (до 139,5 тыс. кв. м) в первую очередь за счет введения в эксплуатация второй фазы МФК «Смоленский Пассаж», строительства торговых центров у Павелецкого и Курского вокзалов. Здесь к 2020 г. могут появиться концептуальные торговые объекты с торговой площадью 33 тыс. кв. м. и 12 тыс. кв. м. соответственно.

• Несмотря на отсутствие достаточного количества земельных участков, пригодных для нового строительства на Садовом кольце, данная магистраль является привлекательной для девелопмента благодаря большому количеству дневного населения (офисные сотрудники, студенты, туристы). Более того, размещение вблизи транспортных пересадочных узлов (например, вокзала) доказало свою эффективность на примерах других торговых центров, таких как ТЦ «Европейский» около Киевского вокзала и ТК «Савеловский» рядом с Савеловским вокзалом.

• Примерно на 40% может увеличится торговая площадь вблизи Третьего транспортного кольца – с 485 тыс. кв. м до 612 тыс. кв. м. Недалеко от пересечения с ТТК в конце 2017 г. состоится открытие МФК «ВТБ Арена Парк», площадь торговой части которого составит 17,2 тыс. кв. м. Также наличие участка на Волгоградском проспекте позволяет реализовать здесь проект торгового центра с площадью около 100 тыс. кв. м, однако его запуск до конца 2020 г. маловероятен. 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Малый торговый центр

Шоколад

Материалы по теме

Экспертный анализ

Москва почувствовала дефицит торговых площадей

По данным компании JLL, в 3-м квартале 2017 г. в Москве был открыт всего один качественный торговый центр - «Vegas Кунцево» арендуемой площадью 113,4 тыс. кв. м. С учетом того, что в 1-м полугодии ввода ТЦ не было, эта цифра и является результатом первых трех кварталов. Данный объем на две трети уступает вводу ТЦ в январе-сентябре 2016 г.

06.10
Рейтинг

ЦФО - лидер по строительству торговых площадей

Лидером по строительной активности в России остается Центральный федеральный округ. Здесь в стадии строительства находится 1,1 млн кв. м торговых площадей, что в 3 раза выше, чем в следующем по насыщенности округе – Приволжском. 

31.07
Исследования рынка

Каким районам Москвы не хватает торговых центров?

Консалтинговая компания RRG и портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.ru разработали совместный продукт - Карта торговых центров Москвы с указанием плотности населения по всей территории города.
01.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre