Зачем торговым центрам объекты развлечений?

В рамках разработки стратегического мастер-плана и посадки на территории Новой Москвы ряда торговых объектов ГК «А101» было проведено исследование о состоянии и перспективах развития торговых центров столичного региона.
7544
Его результаты, в частности, показывают, что на сегодняшний день оптимальная доля полезной площади, которая в торговых центрах должна приходиться на объекты развлечений, составляет 10-15%. Такими данными поделилась руководитель Управления экономического и социального развития ГК «А101» Марина Гордеева.

«Результаты нашего исследования показывают, что объекты развлечений почти не приносят прибыль собственникам торговых центров, зато гарантировано генерируют дополнительные потоки посетителей: средняя проходимость торговых точек в рамках ТЦ повышается на 20%», - рассказала Гордеева. Она добавила, что для таких объектов нужны помещения большой площади, однако в силу низкой маржинальности объектов развлечений большинство операторов готовы платить лишь сниженную ставку аренды.
«С другой стороны, посещение таких объектов, как правило, планируется заранее, так что операторам непринципиально находиться в самых оживленных местах – они сами притягивают к себе людей. Поэтому собственники ТЦ чаще всего предлагают им наименее ликвидные и удаленные от основного трафика части здания. А в новых ТЦ заранее проектируют помещения под таких операторов. Ставка аренды при этом ощутимо ниже, чем у стандартных торговых объектов, нередко - в несколько раз», - отметила эксперт ГК «А101». 

При этом, по мнению Марины Гордеевой, лучшая стратегия для самих объектов досуга – соответствие потребностям людей всех возрастов. Основными потребителями по-прежнему выступают дети и молодежь, однако решение о том, куда поехать за покупками, принимают взрослые, которых тоже интересуют не только покупки, но и различные формы проведения досуга. Поэтому в торговых центрах постепенно будут появляться неторговые объекты, рассчитанные на возрастную группу 25-40 лет и старше.

«Будут популярны такие форматы как фермерские рынки, выставочные пространства, семейные образовательные и развлекательные центры, художественные галереи, лектории, спа-зоны, музеи, шоу-арены. В целом дальнейшее развитие будет происходить у тех объектов, которым удастся собрать всех людей в одном месте. Поэтому сами ТЦ будут вынуждены все больше и больше обращаться ко всем возрастным группам», - рассказала Марина Гордеева.

По мнению эксперта ГК «А101», в перспективе следующих пяти лет торговые центры станут местами социализации, где торговая функция будет дополнять форматы, обеспечивающие персональное развитие и получение эмоций. В России строительство объектов спортивной и развлекательной инфраструктуры по сравнению со стандартными ТЦ имеет намного более низкую экономическую эффективность, так что торговые центры еще долго будут оставаться центрами семейного досуга.

«При этом тратить несколько часов просто на то, чтобы ходить по магазинам, готовы все меньше людей, поэтому в торговые центры все чаще ходят за эмоциями, впечатлениями или даже за знаниями и здоровым образом жизни. В этих условиях самим ТЦ очень важно оставаться актуальными в этой области, чтобы не потерять эффективность от основной деятельности. Так что уже сейчас новые торговые центры стали буквально соревноваться в уникальности своих концепций, и именно впечатления заставляют людей проводить больше времени и оставаться лояльными конкретному ТЦ», - резюмировала Марина Гордеева.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Развлечения - рецепт выживания традиционного ритейла

Несмотря на то, что в России офлайн-бизнес остается основным источником продаж, покупатели, которые выросли в эпоху гаджетов и диджитализации, все чаще выбирают онлайн-шоппинг. 

16.11
Экспертный анализ

Петербургские ТРК делают ставку на детские развлечения

По данным Colliers International, обеспеченность жителей Петербурга развлечениями в торговых центрах составляет 73 кв. м на 1000 человек, на детей приходится почти в полтора раза больше – 100 кв. м. За последние четыре года собственники ТЦ сделали ставку на детский досуг, сократив количество боулингов и зон с игровыми автоматами в пользу активити-парков и зоопарков.
06.06
Точка зрения

Как развлекательные форматы «вызволяют» из виртуальной реальности?

Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Россия 

14.03

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: IPG.Estate
Игроки рынка

IPG.Estate получила БЦ Green Lines на эксклюзив

Компания назначена эксклюзивным партнером по сдаче в аренду офисов в петербургском бизнес-центре площадью около 7 тыс. кв. м.
10.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre