Развлечения - рецепт выживания традиционного ритейла

Несмотря на то, что в России офлайн-бизнес остается основным источником продаж, покупатели, которые выросли в эпоху гаджетов и диджитализации, все чаще выбирают онлайн-шоппинг. 

7936

«Сегодня доля интернет-продаж на мировом рынке составляет 16% (в России эта цифра составляет не более 4-6% рынка), но можно не сомневаться, что очень скоро они превратятся в 43% чистых интернет-продаж и 55% офлайновых продаж, которые были простимулированы онлайн», — рассказал Франк Лайзет, партнер McKinsey&Company, в рамках деловой программы MAPIC 2017.

В последние годы изменилась психология покупателей: им больше не интересно просто платить за продукт или услугу, они хотят получить новый опыт и впечатления, знания и эмоции. В мире, где любой товар можно купить одним кликом, покупатели перед походом в магазин не задаются вопросом «что я могу там купить», их интересует «что я могу там испытать, пережить, почувствовать».

Современный ритейлер должен обеспечить своей аудитории возможность не только покупать, но и хорошо проводить время. Задача ритейлеров — создавать для посетителей новый эмоциональный опыт, планировать больше событий и интерактивов, стимулирующих возвращаться в магазин или торговый центр снова и снова. Такой подход на Западе получил название retailtainment или «эмоциональный ритейл».

Как показывает статистика, торговые центры, работающие по стратегии retailtainment, привлекают на 30-60% больше (!) покупателей, чем их традиционные конкуренты. В современных ТЦ развлекательные зоны становятся якорными и определяют не только устройство, но и торговое наполнение центров, чтобы инициировать как можно больше повторных визитов. Торгово-развлекательные центры давно перестали выполнять только функцию продажи необходимых товаров и услуг: сегодня это, в первую очередь, площадки для встреч, общения и социализации.

Филип Тейлор, управляющий директор Team leisure: «Чтобы преуспеть, ритейлерам необходимо подчеркнуть контраст между онлайн- и офлайн-шоппингом, то есть предоставить уникальный потребительский опыт от посещения магазина. Именно развлекательный сегмент позволяет создать этот уникальный опыт и стимулирует посетителей вернуться в ваш ТЦ».

Развлекательный сектор требует крупных инвестиций, но, по мнению экспертов, эти инвестиции быстро себя окупают. Пример тому - Mall of the Emirates в Дубай: одной из главных его достопримечательностей стал горнолыжный комплекс, который призван привлекать посетителей уникальной возможностью погрузиться в снежную сказку. Гости ТЦ могут прокатиться на лыжах (за дополнительную плату) или просто насладиться необычной для этого климатического пояса атмосферой. По статистике, только 25% посетителей приходят в центр ради катания на лыжах, остальные 75% — жаждут новых впечатлений. Mall of the Emirates — прибыльный проект, который давно окупил 100 млн дол. вложенных инвестиций.

Филип Тейлор также отмечает, что границы между ритейлом и развлечением постепенно стираются. Например, компания Globetrotter, выпускающая одежду для экстремальных видов спорта, в своих примерочных устраивает шторм, обливает покупателей водой и понижает температуру до -30 градусов. И все – для того, чтобы продемонстрировать преимущества своих товаров на практике.

Развлечение — источник позитивного эмоционального опыта и воспоминаний, которые человек захочет повторить. По мнению экспертов, в современном торговом центре 20% площадей должны быть отведены под развлекательные форматы, чтобы покупатель захотел туда вернуться. Ритейлу необходима трансформация, и развлекательные форматы — ключ к ней.

Больше о трендах, актуальных кейсах и новостях с MAPIC 2017 читайте на сайте MAPIC Insights от ADG group или на странице ADG talks в Facebook.

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
15.11
Исследования рынка

CBRE поведала о будущем ритейла

Согласно аналитическим обзорам о перспективах ритейла в 2030 г. от CBRE, автоматизация и оптимизация под требования клиентов станут тенденциями, которые, как ожидается, приведут к изменениям в отрасли и способу совершения покупок в будущем. 

15.11

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 июня)

Новости с ПМЭФ, слухи о продаже Инград, сделка в Comcity, офис для фармацевтов, новое направление в NF Group, а также новые статьи из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
09.06
Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Mari не оправдал надежд

Московский ТРК Mari выставили на продажу за 8 млрд рублей.
 
11.06
Источник: «Дикси»
Открытие

«Дикси» тестирует ультрамалый формат

Первые магазины «Дикси GO!» были открыты в Московском регионе – один в Москве и два в области. Торговые точки расположены на первых этажах жилых домов.
10.06
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Автозаводская» сдали 2 900 кв. м офисов

В результате трех сделок уже целиком занят 10-й этаж, а также частично 1-й и 2-й этажи бизнес-центра. Сейчас на новом объекте ГК Риотэкс идет реконструкция.
11.06
Источник: Invest7
Сделка

В ДЦ Дмитровский новый арендатор

Консультантом сделки аренды более 1 тыс. кв. м офисов выступила Invest7.
10.06
Источник: cre.ru
Переговоры

Wildberries построит склад в «Максимихе»

Wildberries разместит логистический центр в ОЭЗ «Максимиха».
 
10.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre