Развлечения - рецепт выживания традиционного ритейла

Несмотря на то, что в России офлайн-бизнес остается основным источником продаж, покупатели, которые выросли в эпоху гаджетов и диджитализации, все чаще выбирают онлайн-шоппинг. 

7977

«Сегодня доля интернет-продаж на мировом рынке составляет 16% (в России эта цифра составляет не более 4-6% рынка), но можно не сомневаться, что очень скоро они превратятся в 43% чистых интернет-продаж и 55% офлайновых продаж, которые были простимулированы онлайн», — рассказал Франк Лайзет, партнер McKinsey&Company, в рамках деловой программы MAPIC 2017.

В последние годы изменилась психология покупателей: им больше не интересно просто платить за продукт или услугу, они хотят получить новый опыт и впечатления, знания и эмоции. В мире, где любой товар можно купить одним кликом, покупатели перед походом в магазин не задаются вопросом «что я могу там купить», их интересует «что я могу там испытать, пережить, почувствовать».

Современный ритейлер должен обеспечить своей аудитории возможность не только покупать, но и хорошо проводить время. Задача ритейлеров — создавать для посетителей новый эмоциональный опыт, планировать больше событий и интерактивов, стимулирующих возвращаться в магазин или торговый центр снова и снова. Такой подход на Западе получил название retailtainment или «эмоциональный ритейл».

Как показывает статистика, торговые центры, работающие по стратегии retailtainment, привлекают на 30-60% больше (!) покупателей, чем их традиционные конкуренты. В современных ТЦ развлекательные зоны становятся якорными и определяют не только устройство, но и торговое наполнение центров, чтобы инициировать как можно больше повторных визитов. Торгово-развлекательные центры давно перестали выполнять только функцию продажи необходимых товаров и услуг: сегодня это, в первую очередь, площадки для встреч, общения и социализации.

Филип Тейлор, управляющий директор Team leisure: «Чтобы преуспеть, ритейлерам необходимо подчеркнуть контраст между онлайн- и офлайн-шоппингом, то есть предоставить уникальный потребительский опыт от посещения магазина. Именно развлекательный сегмент позволяет создать этот уникальный опыт и стимулирует посетителей вернуться в ваш ТЦ».

Развлекательный сектор требует крупных инвестиций, но, по мнению экспертов, эти инвестиции быстро себя окупают. Пример тому - Mall of the Emirates в Дубай: одной из главных его достопримечательностей стал горнолыжный комплекс, который призван привлекать посетителей уникальной возможностью погрузиться в снежную сказку. Гости ТЦ могут прокатиться на лыжах (за дополнительную плату) или просто насладиться необычной для этого климатического пояса атмосферой. По статистике, только 25% посетителей приходят в центр ради катания на лыжах, остальные 75% — жаждут новых впечатлений. Mall of the Emirates — прибыльный проект, который давно окупил 100 млн дол. вложенных инвестиций.

Филип Тейлор также отмечает, что границы между ритейлом и развлечением постепенно стираются. Например, компания Globetrotter, выпускающая одежду для экстремальных видов спорта, в своих примерочных устраивает шторм, обливает покупателей водой и понижает температуру до -30 градусов. И все – для того, чтобы продемонстрировать преимущества своих товаров на практике.

Развлечение — источник позитивного эмоционального опыта и воспоминаний, которые человек захочет повторить. По мнению экспертов, в современном торговом центре 20% площадей должны быть отведены под развлекательные форматы, чтобы покупатель захотел туда вернуться. Ритейлу необходима трансформация, и развлекательные форматы — ключ к ней.

Больше о трендах, актуальных кейсах и новостях с MAPIC 2017 читайте на сайте MAPIC Insights от ADG group или на странице ADG talks в Facebook.

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
15.11
Исследования рынка

CBRE поведала о будущем ритейла

Согласно аналитическим обзорам о перспективах ритейла в 2030 г. от CBRE, автоматизация и оптимизация под требования клиентов станут тенденциями, которые, как ожидается, приведут к изменениям в отрасли и способу совершения покупок в будущем. 

15.11

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre