10
дни
10
часы

Развлечения - рецепт выживания традиционного ритейла

Несмотря на то, что в России офлайн-бизнес остается основным источником продаж, покупатели, которые выросли в эпоху гаджетов и диджитализации, все чаще выбирают онлайн-шоппинг. 

«Сегодня доля интернет-продаж на мировом рынке составляет 16% (в России эта цифра составляет не более 4-6% рынка), но можно не сомневаться, что очень скоро они превратятся в 43% чистых интернет-продаж и 55% офлайновых продаж, которые были простимулированы онлайн», — рассказал Франк Лайзет, партнер McKinsey&Company, в рамках деловой программы MAPIC 2017.

В последние годы изменилась психология покупателей: им больше не интересно просто платить за продукт или услугу, они хотят получить новый опыт и впечатления, знания и эмоции. В мире, где любой товар можно купить одним кликом, покупатели перед походом в магазин не задаются вопросом «что я могу там купить», их интересует «что я могу там испытать, пережить, почувствовать».

Современный ритейлер должен обеспечить своей аудитории возможность не только покупать, но и хорошо проводить время. Задача ритейлеров — создавать для посетителей новый эмоциональный опыт, планировать больше событий и интерактивов, стимулирующих возвращаться в магазин или торговый центр снова и снова. Такой подход на Западе получил название retailtainment или «эмоциональный ритейл».

Как показывает статистика, торговые центры, работающие по стратегии retailtainment, привлекают на 30-60% больше (!) покупателей, чем их традиционные конкуренты. В современных ТЦ развлекательные зоны становятся якорными и определяют не только устройство, но и торговое наполнение центров, чтобы инициировать как можно больше повторных визитов. Торгово-развлекательные центры давно перестали выполнять только функцию продажи необходимых товаров и услуг: сегодня это, в первую очередь, площадки для встреч, общения и социализации.

Филип Тейлор, управляющий директор Team leisure: «Чтобы преуспеть, ритейлерам необходимо подчеркнуть контраст между онлайн- и офлайн-шоппингом, то есть предоставить уникальный потребительский опыт от посещения магазина. Именно развлекательный сегмент позволяет создать этот уникальный опыт и стимулирует посетителей вернуться в ваш ТЦ».

Развлекательный сектор требует крупных инвестиций, но, по мнению экспертов, эти инвестиции быстро себя окупают. Пример тому - Mall of the Emirates в Дубай: одной из главных его достопримечательностей стал горнолыжный комплекс, который призван привлекать посетителей уникальной возможностью погрузиться в снежную сказку. Гости ТЦ могут прокатиться на лыжах (за дополнительную плату) или просто насладиться необычной для этого климатического пояса атмосферой. По статистике, только 25% посетителей приходят в центр ради катания на лыжах, остальные 75% — жаждут новых впечатлений. Mall of the Emirates — прибыльный проект, который давно окупил 100 млн дол. вложенных инвестиций.

Филип Тейлор также отмечает, что границы между ритейлом и развлечением постепенно стираются. Например, компания Globetrotter, выпускающая одежду для экстремальных видов спорта, в своих примерочных устраивает шторм, обливает покупателей водой и понижает температуру до -30 градусов. И все – для того, чтобы продемонстрировать преимущества своих товаров на практике.

Развлечение — источник позитивного эмоционального опыта и воспоминаний, которые человек захочет повторить. По мнению экспертов, в современном торговом центре 20% площадей должны быть отведены под развлекательные форматы, чтобы покупатель захотел туда вернуться. Ритейлу необходима трансформация, и развлекательные форматы — ключ к ней.

Больше о трендах, актуальных кейсах и новостях с MAPIC 2017 читайте на сайте MAPIC Insights от ADG group или на странице ADG talks в Facebook.

 



иГРОКИ РЫНКА

Девелопмент

ADG Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
15.11
Исследования рынка

CBRE поведала о будущем ритейла

Согласно аналитическим обзорам о перспективах ритейла в 2030 г. от CBRE, автоматизация и оптимизация под требования клиентов станут тенденциями, которые, как ожидается, приведут к изменениям в отрасли и способу совершения покупок в будущем. 

15.11

журнал CRE 15 (351)

1-15.09.2019
Китайская стена По данным Всемирной туристской организации, UNWTO, к 2030 году число туристов по всему миру превысит 1,8 млрд человек. При этом Китай считается самым быстрорастущим туристическим рынком в мире и будет играть ключевую роль в развитии туристического сектора: в 2018 году Россию посетили 4,2 млн иностранных туристов, из них, по данным «Мира без границ», 1,26 млн прибытий – из КНР. Покупай и чувствуй В России заканчивается эпоха постсоветского покупател...

Популярное

Аукцион

«Ростелеком» нашел покупателя на «Центральный телеграф»

Аукцион по продаже имущества ПАО «Центральный телеграф» признан несостоявшимся. Заявку на аукцион подала только одна компания, ООО «Центральный телеграф», связанная с акционером O1 Properties. Теперь компания может заключить договор по начальной цене продажи – 3,5 млрд руб.
09.09
Сделка

«Яндекс.Маркет» нашел штаб-квартиру на Арбате

Компания «Яндекс.Маркет», совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, арендовала помещение площадью почти 16 тыс. кв. м для штаб-квартиры в МФК Lotte на Новом Арбате.
11.09
Открытие

Сбербанк вложил 12 млрд рублей в «Царев сад»

Комплекс с апартаментами и офисными помещениями общей площадью 86 тыс. кв. м расположился на Софийской набережной напротив Кремля.
10.09
Проект

Отель Bulgari в Москве построят MR Group и Wainbridge

Миноритарий сети «Магнит» Алексей Богачев привлек партнеров для строительства люксового отеля Bulgari на Большой Никитской улице в Москве. Wainbridge и MR Group теперь будут содевелоперами этого объекта.
12.09
Назначения

JLL – новое назначение

Компания JLL объявляет о назначении Наталии Киреевой на должность заместителя руководителя отдела исследований в Санкт-Петербурге.
12.09
Исследования рынка

Cushman & Wakefield посчитали шаги до офиса

По данным международного консультанта, в ЦДР люди не хотят идти до офиса более 5 минут, а в пределах ТТК – более 10. Каждые 5 минут пешей прогулки снижают ставки аренды в среднем на 24%.
13.09
Проект

Central Properties займется апартаментами

Central Properties, специализирующаяся на коммерческой недвижимости, может заняться строительством апартаментов у станции метро ВДНХ в Москве.
11.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre