Развлечения - рецепт выживания традиционного ритейла

Несмотря на то, что в России офлайн-бизнес остается основным источником продаж, покупатели, которые выросли в эпоху гаджетов и диджитализации, все чаще выбирают онлайн-шоппинг. 

8139

«Сегодня доля интернет-продаж на мировом рынке составляет 16% (в России эта цифра составляет не более 4-6% рынка), но можно не сомневаться, что очень скоро они превратятся в 43% чистых интернет-продаж и 55% офлайновых продаж, которые были простимулированы онлайн», — рассказал Франк Лайзет, партнер McKinsey&Company, в рамках деловой программы MAPIC 2017.

В последние годы изменилась психология покупателей: им больше не интересно просто платить за продукт или услугу, они хотят получить новый опыт и впечатления, знания и эмоции. В мире, где любой товар можно купить одним кликом, покупатели перед походом в магазин не задаются вопросом «что я могу там купить», их интересует «что я могу там испытать, пережить, почувствовать».

Современный ритейлер должен обеспечить своей аудитории возможность не только покупать, но и хорошо проводить время. Задача ритейлеров — создавать для посетителей новый эмоциональный опыт, планировать больше событий и интерактивов, стимулирующих возвращаться в магазин или торговый центр снова и снова. Такой подход на Западе получил название retailtainment или «эмоциональный ритейл».

Как показывает статистика, торговые центры, работающие по стратегии retailtainment, привлекают на 30-60% больше (!) покупателей, чем их традиционные конкуренты. В современных ТЦ развлекательные зоны становятся якорными и определяют не только устройство, но и торговое наполнение центров, чтобы инициировать как можно больше повторных визитов. Торгово-развлекательные центры давно перестали выполнять только функцию продажи необходимых товаров и услуг: сегодня это, в первую очередь, площадки для встреч, общения и социализации.

Филип Тейлор, управляющий директор Team leisure: «Чтобы преуспеть, ритейлерам необходимо подчеркнуть контраст между онлайн- и офлайн-шоппингом, то есть предоставить уникальный потребительский опыт от посещения магазина. Именно развлекательный сегмент позволяет создать этот уникальный опыт и стимулирует посетителей вернуться в ваш ТЦ».

Развлекательный сектор требует крупных инвестиций, но, по мнению экспертов, эти инвестиции быстро себя окупают. Пример тому - Mall of the Emirates в Дубай: одной из главных его достопримечательностей стал горнолыжный комплекс, который призван привлекать посетителей уникальной возможностью погрузиться в снежную сказку. Гости ТЦ могут прокатиться на лыжах (за дополнительную плату) или просто насладиться необычной для этого климатического пояса атмосферой. По статистике, только 25% посетителей приходят в центр ради катания на лыжах, остальные 75% — жаждут новых впечатлений. Mall of the Emirates — прибыльный проект, который давно окупил 100 млн дол. вложенных инвестиций.

Филип Тейлор также отмечает, что границы между ритейлом и развлечением постепенно стираются. Например, компания Globetrotter, выпускающая одежду для экстремальных видов спорта, в своих примерочных устраивает шторм, обливает покупателей водой и понижает температуру до -30 градусов. И все – для того, чтобы продемонстрировать преимущества своих товаров на практике.

Развлечение — источник позитивного эмоционального опыта и воспоминаний, которые человек захочет повторить. По мнению экспертов, в современном торговом центре 20% площадей должны быть отведены под развлекательные форматы, чтобы покупатель захотел туда вернуться. Ритейлу необходима трансформация, и развлекательные форматы — ключ к ней.

Больше о трендах, актуальных кейсах и новостях с MAPIC 2017 читайте на сайте MAPIC Insights от ADG group или на странице ADG talks в Facebook.

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
15.11
Исследования рынка

CBRE поведала о будущем ритейла

Согласно аналитическим обзорам о перспективах ритейла в 2030 г. от CBRE, автоматизация и оптимизация под требования клиентов станут тенденциями, которые, как ожидается, приведут к изменениям в отрасли и способу совершения покупок в будущем. 

15.11

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre