Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
7892

Тренды, которые сегодня обсуждают на MAPIC, уже завтра становятся рыночными реалиями.

Для тех, кто не попал в Канны, но хочет оставаться в тренде, ADG group запускает прямую трансляцию из конференц-залов — MAPIC Insights. Бизнес-инсайты, примеры успешных кейсов и рассказы о технологиях — все самое важное из презентаций ведущих мировых экспертов на MAPIC 2017. Как меняется мир современного ритейла, какие инструменты используют ведущие мировые компании и кто из игроков рынка уже осознал необходимость перемен, читайте на MAPIC Insights от ADG group. Также можно зайти на facebook

Пока спикеры и участники готовятся к мероприятию, мы предлагаем поговорить про пять главных трендов ближайших 10 лет, которые изменят потребительское поведение и наш рынок.

Тренд №1: Опций много не бывает

Гибкость - второе имя потребителей завтрашнего дня. Они легко меняют работодателей и в принципе не связывают свою жизнь с одним местом работы. Сотовые операторы, банки, автомобили - любой бренд теперь можно сменить за несколько минут, а лояльность клиентов мы будем завоевывать гибкостью и легкостью выбора дополнительных опций.

Кастомизация позволит потребителям управлять продуктом, но бизнесу сначала нужно создать продукт, допускающий такое отношение к себе. Покупатели будущего мобильны, поэтому и бизнес должен стать мобильнее и научиться работать со своей аудиторией независимо от того, в какой географической точке она находится в конкретный момент.

Наконец, само владение вещами рискует оказаться пережитком прошлого: теперь важнее уникальный опыт взаимодействия с продуктом, а не право собственности на него.

Тренд №2: Удобство вместо приватности

Между потребителями будущего и компаниями будет заключен негласный договор: люди соглашаются с тем, что их жизнь постоянно отслеживается с помощью социальных сетей, умных датчиков и геолокации, но взамен требуют гарантию персонального сервиса, учитывающего их предпочтения и не злоупотребляющего доверием.

Уже сегодня, по данным Accenture, 78% потребителей предпочитают того продавца, который предлагаем им товары и услуги, таргетированные под их личные нужды и потребности. Согласно исследованию Magnetic, 60% покупателей готовы сообщать ритейлерам информацию о своих предпочтениях, если те гарантируют релевантное торговое предложение и улучшенный клиентский опыт. Есть ли предел прозрачности? Это нам предстоит выяснить вместе. Совершенно ясно, что бизнесу нужно научиться ответственнее относиться к пользовательским данным. Любая утечка может вывести нас из игры навсегда.

Тренд №3: Жизнь по требованию

Когда-нибудь мы расскажем внукам: «Давным-давно нам приходилось ждать, прежде чем получить что-то». Потребители будущего хотят все и сразу, не желая тратить время на ожидание. Бизнесу придется подстроиться. Нужно учиться решать любую клиентскую задачу моментально.

Научились доставлять заказанные продукты за пару часов? Отлично, а теперь давайте придумаем, как предугадывать потребности покупателя, чтобы доставлять заказ за 10-15 минут. Дроны-курьеры и  3D-печать по требованию из разряда научной фантастики уже переходят в суровую реальность, еще чуть-чуть - и они станут такими же распространенными, как сегодняшние смартфоны.

Тренд №4: Мудрость толпы

Одна голова - хорошо, а миллиард - лучше. Краудсорсинг позволяет решать проблемы, к которым раньше было страшно подступиться, а краудфандинг дает энтузиастам возможность управлять производственным процессом в обход корпораций. Анализирующий действия миллиардов людей искусственный интеллект поможет потребителям и бизнесу принимать умные  решения (скажем, формулировать модные тренды, просмотрев миллионы фотографий в инстаграме). Мы научимся отвечать на еще не заданные вопросы.

При этом каждый отдельный покупатель тоже станет умнее благодаря доступности онлайн-образования. Новые знания подарят новые возможности, но и сделают потребителей более требовательными к качеству продуктов.

Тренд №5: Синтетическая реальность

Пора забыть об искусственном разделении на «реальный» и «цифровой» мир. Потребители будущего будут жить в универсальной среде, которая приветствует совместные действия и повышает эмпатию. Сегодня 61% потребителей называют дополненную реальность в числе технологий, которыми они мечтают воспользоваться, а 69% — уже ждут от рителейров действий в этой сфере.

Через десять лет виртуальная и дополненная реальность будет генерировать больше денег, чем весь телевизионный рынок, а ведь VR — это машинка по производству эмпатии, позволяющая почувствовать себя в роли беженца или президента, супергероя или дальтоника. В виртуальном мире люди будут создавать и продвигать свои аватары, а персональные бренды станут влиятельнее корпоративных.

 



Материалы по теме

Сюжет

Продукты придут к покупателю сами

Основатель проекта Maxitube Максим Зябкин придумал, как избавить москвичей от утомительных очередей и бесконечного созвона с плохо ориентирующимися на местности курьерами. 
13.10
Сюжет

Будущее – за дронами

Американская компания CallisonRTKL представила проект Dronoport, в рамках которого архитекторы предлагают превращать заброшенные постройки в хранилища для товаров. Последние будут доставляться покупателям при помощи дронов. 

31.08
Сюжет

3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

25.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre