Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
7698

Тренды, которые сегодня обсуждают на MAPIC, уже завтра становятся рыночными реалиями.

Для тех, кто не попал в Канны, но хочет оставаться в тренде, ADG group запускает прямую трансляцию из конференц-залов — MAPIC Insights. Бизнес-инсайты, примеры успешных кейсов и рассказы о технологиях — все самое важное из презентаций ведущих мировых экспертов на MAPIC 2017. Как меняется мир современного ритейла, какие инструменты используют ведущие мировые компании и кто из игроков рынка уже осознал необходимость перемен, читайте на MAPIC Insights от ADG group. Также можно зайти на facebook

Пока спикеры и участники готовятся к мероприятию, мы предлагаем поговорить про пять главных трендов ближайших 10 лет, которые изменят потребительское поведение и наш рынок.

Тренд №1: Опций много не бывает

Гибкость - второе имя потребителей завтрашнего дня. Они легко меняют работодателей и в принципе не связывают свою жизнь с одним местом работы. Сотовые операторы, банки, автомобили - любой бренд теперь можно сменить за несколько минут, а лояльность клиентов мы будем завоевывать гибкостью и легкостью выбора дополнительных опций.

Кастомизация позволит потребителям управлять продуктом, но бизнесу сначала нужно создать продукт, допускающий такое отношение к себе. Покупатели будущего мобильны, поэтому и бизнес должен стать мобильнее и научиться работать со своей аудиторией независимо от того, в какой географической точке она находится в конкретный момент.

Наконец, само владение вещами рискует оказаться пережитком прошлого: теперь важнее уникальный опыт взаимодействия с продуктом, а не право собственности на него.

Тренд №2: Удобство вместо приватности

Между потребителями будущего и компаниями будет заключен негласный договор: люди соглашаются с тем, что их жизнь постоянно отслеживается с помощью социальных сетей, умных датчиков и геолокации, но взамен требуют гарантию персонального сервиса, учитывающего их предпочтения и не злоупотребляющего доверием.

Уже сегодня, по данным Accenture, 78% потребителей предпочитают того продавца, который предлагаем им товары и услуги, таргетированные под их личные нужды и потребности. Согласно исследованию Magnetic, 60% покупателей готовы сообщать ритейлерам информацию о своих предпочтениях, если те гарантируют релевантное торговое предложение и улучшенный клиентский опыт. Есть ли предел прозрачности? Это нам предстоит выяснить вместе. Совершенно ясно, что бизнесу нужно научиться ответственнее относиться к пользовательским данным. Любая утечка может вывести нас из игры навсегда.

Тренд №3: Жизнь по требованию

Когда-нибудь мы расскажем внукам: «Давным-давно нам приходилось ждать, прежде чем получить что-то». Потребители будущего хотят все и сразу, не желая тратить время на ожидание. Бизнесу придется подстроиться. Нужно учиться решать любую клиентскую задачу моментально.

Научились доставлять заказанные продукты за пару часов? Отлично, а теперь давайте придумаем, как предугадывать потребности покупателя, чтобы доставлять заказ за 10-15 минут. Дроны-курьеры и  3D-печать по требованию из разряда научной фантастики уже переходят в суровую реальность, еще чуть-чуть - и они станут такими же распространенными, как сегодняшние смартфоны.

Тренд №4: Мудрость толпы

Одна голова - хорошо, а миллиард - лучше. Краудсорсинг позволяет решать проблемы, к которым раньше было страшно подступиться, а краудфандинг дает энтузиастам возможность управлять производственным процессом в обход корпораций. Анализирующий действия миллиардов людей искусственный интеллект поможет потребителям и бизнесу принимать умные  решения (скажем, формулировать модные тренды, просмотрев миллионы фотографий в инстаграме). Мы научимся отвечать на еще не заданные вопросы.

При этом каждый отдельный покупатель тоже станет умнее благодаря доступности онлайн-образования. Новые знания подарят новые возможности, но и сделают потребителей более требовательными к качеству продуктов.

Тренд №5: Синтетическая реальность

Пора забыть об искусственном разделении на «реальный» и «цифровой» мир. Потребители будущего будут жить в универсальной среде, которая приветствует совместные действия и повышает эмпатию. Сегодня 61% потребителей называют дополненную реальность в числе технологий, которыми они мечтают воспользоваться, а 69% — уже ждут от рителейров действий в этой сфере.

Через десять лет виртуальная и дополненная реальность будет генерировать больше денег, чем весь телевизионный рынок, а ведь VR — это машинка по производству эмпатии, позволяющая почувствовать себя в роли беженца или президента, супергероя или дальтоника. В виртуальном мире люди будут создавать и продвигать свои аватары, а персональные бренды станут влиятельнее корпоративных.

 



Материалы по теме

Сюжет

Продукты придут к покупателю сами

Основатель проекта Maxitube Максим Зябкин придумал, как избавить москвичей от утомительных очередей и бесконечного созвона с плохо ориентирующимися на местности курьерами. 
13.10
Сюжет

Будущее – за дронами

Американская компания CallisonRTKL представила проект Dronoport, в рамках которого архитекторы предлагают превращать заброшенные постройки в хранилища для товаров. Последние будут доставляться покупателям при помощи дронов. 

31.08
Сюжет

3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

25.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre