Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 

Тренды, которые сегодня обсуждают на MAPIC, уже завтра становятся рыночными реалиями.

Для тех, кто не попал в Канны, но хочет оставаться в тренде, ADG group запускает прямую трансляцию из конференц-залов — MAPIC Insights. Бизнес-инсайты, примеры успешных кейсов и рассказы о технологиях — все самое важное из презентаций ведущих мировых экспертов на MAPIC 2017. Как меняется мир современного ритейла, какие инструменты используют ведущие мировые компании и кто из игроков рынка уже осознал необходимость перемен, читайте на MAPIC Insights от ADG group. Также можно зайти на facebook

Пока спикеры и участники готовятся к мероприятию, мы предлагаем поговорить про пять главных трендов ближайших 10 лет, которые изменят потребительское поведение и наш рынок.

Тренд №1: Опций много не бывает

Гибкость - второе имя потребителей завтрашнего дня. Они легко меняют работодателей и в принципе не связывают свою жизнь с одним местом работы. Сотовые операторы, банки, автомобили - любой бренд теперь можно сменить за несколько минут, а лояльность клиентов мы будем завоевывать гибкостью и легкостью выбора дополнительных опций.

Кастомизация позволит потребителям управлять продуктом, но бизнесу сначала нужно создать продукт, допускающий такое отношение к себе. Покупатели будущего мобильны, поэтому и бизнес должен стать мобильнее и научиться работать со своей аудиторией независимо от того, в какой географической точке она находится в конкретный момент.

Наконец, само владение вещами рискует оказаться пережитком прошлого: теперь важнее уникальный опыт взаимодействия с продуктом, а не право собственности на него.

Тренд №2: Удобство вместо приватности

Между потребителями будущего и компаниями будет заключен негласный договор: люди соглашаются с тем, что их жизнь постоянно отслеживается с помощью социальных сетей, умных датчиков и геолокации, но взамен требуют гарантию персонального сервиса, учитывающего их предпочтения и не злоупотребляющего доверием.

Уже сегодня, по данным Accenture, 78% потребителей предпочитают того продавца, который предлагаем им товары и услуги, таргетированные под их личные нужды и потребности. Согласно исследованию Magnetic, 60% покупателей готовы сообщать ритейлерам информацию о своих предпочтениях, если те гарантируют релевантное торговое предложение и улучшенный клиентский опыт. Есть ли предел прозрачности? Это нам предстоит выяснить вместе. Совершенно ясно, что бизнесу нужно научиться ответственнее относиться к пользовательским данным. Любая утечка может вывести нас из игры навсегда.

Тренд №3: Жизнь по требованию

Когда-нибудь мы расскажем внукам: «Давным-давно нам приходилось ждать, прежде чем получить что-то». Потребители будущего хотят все и сразу, не желая тратить время на ожидание. Бизнесу придется подстроиться. Нужно учиться решать любую клиентскую задачу моментально.

Научились доставлять заказанные продукты за пару часов? Отлично, а теперь давайте придумаем, как предугадывать потребности покупателя, чтобы доставлять заказ за 10-15 минут. Дроны-курьеры и  3D-печать по требованию из разряда научной фантастики уже переходят в суровую реальность, еще чуть-чуть - и они станут такими же распространенными, как сегодняшние смартфоны.

Тренд №4: Мудрость толпы

Одна голова - хорошо, а миллиард - лучше. Краудсорсинг позволяет решать проблемы, к которым раньше было страшно подступиться, а краудфандинг дает энтузиастам возможность управлять производственным процессом в обход корпораций. Анализирующий действия миллиардов людей искусственный интеллект поможет потребителям и бизнесу принимать умные  решения (скажем, формулировать модные тренды, просмотрев миллионы фотографий в инстаграме). Мы научимся отвечать на еще не заданные вопросы.

При этом каждый отдельный покупатель тоже станет умнее благодаря доступности онлайн-образования. Новые знания подарят новые возможности, но и сделают потребителей более требовательными к качеству продуктов.

Тренд №5: Синтетическая реальность

Пора забыть об искусственном разделении на «реальный» и «цифровой» мир. Потребители будущего будут жить в универсальной среде, которая приветствует совместные действия и повышает эмпатию. Сегодня 61% потребителей называют дополненную реальность в числе технологий, которыми они мечтают воспользоваться, а 69% — уже ждут от рителейров действий в этой сфере.

Через десять лет виртуальная и дополненная реальность будет генерировать больше денег, чем весь телевизионный рынок, а ведь VR — это машинка по производству эмпатии, позволяющая почувствовать себя в роли беженца или президента, супергероя или дальтоника. В виртуальном мире люди будут создавать и продвигать свои аватары, а персональные бренды станут влиятельнее корпоративных.

 



иГРОКИ РЫНКА

Девелопмент

ADG Group

Материалы по теме

Сюжет

Продукты придут к покупателю сами

Основатель проекта Maxitube Максим Зябкин придумал, как избавить москвичей от утомительных очередей и бесконечного созвона с плохо ориентирующимися на местности курьерами. 
13.10
Сюжет

Будущее – за дронами

Американская компания CallisonRTKL представила проект Dronoport, в рамках которого архитекторы предлагают превращать заброшенные постройки в хранилища для товаров. Последние будут доставляться покупателям при помощи дронов. 

31.08
Сюжет

3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

25.05

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

Starbucks открыл 100 кофейню в Москве

На территории БЦ «Немецкий центр» начала работу юбилейная кофейня Starbucks в Москве.
18.07
Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Технологии будущего

X5 и Coca-Cola начали переработку тары

В магазинах «Пятерочка» в Москве установили фандоматы для сбора использованной пластиковой и алюминиевой тары.
15.07
Назначения

Knight Frank – новое назначение

Международная консалтинговая компания Knight Frank объявляет о назначении Андрея Подгорного на должность директора по развитию.
16.07
Открытие

«Сырная долина» приняла первых резидентов

В сырном кластере в Дмитровском городском округе Московской области началось строительство первых четырех заводов.
17.07
Игроки рынка

БЦ «Невская Ратуша» заполнен на 100%

Компания «Галс-Девелопмент» реализовала 100% офисных площадей БЦ «Невская Ратуша».
17.07
Проект

SOK откроет коворкинги в Израиле и США

Игорь Рыбаков, владелец одного из крупнейших операторов гибких офисов SOK, запускает проект за пределами России. Первый коворкинг откроется в Израиле уже в конце этого года, затем может появиться еще пять проектов.
18.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre