Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
7615

Тренды, которые сегодня обсуждают на MAPIC, уже завтра становятся рыночными реалиями.

Для тех, кто не попал в Канны, но хочет оставаться в тренде, ADG group запускает прямую трансляцию из конференц-залов — MAPIC Insights. Бизнес-инсайты, примеры успешных кейсов и рассказы о технологиях — все самое важное из презентаций ведущих мировых экспертов на MAPIC 2017. Как меняется мир современного ритейла, какие инструменты используют ведущие мировые компании и кто из игроков рынка уже осознал необходимость перемен, читайте на MAPIC Insights от ADG group. Также можно зайти на facebook

Пока спикеры и участники готовятся к мероприятию, мы предлагаем поговорить про пять главных трендов ближайших 10 лет, которые изменят потребительское поведение и наш рынок.

Тренд №1: Опций много не бывает

Гибкость - второе имя потребителей завтрашнего дня. Они легко меняют работодателей и в принципе не связывают свою жизнь с одним местом работы. Сотовые операторы, банки, автомобили - любой бренд теперь можно сменить за несколько минут, а лояльность клиентов мы будем завоевывать гибкостью и легкостью выбора дополнительных опций.

Кастомизация позволит потребителям управлять продуктом, но бизнесу сначала нужно создать продукт, допускающий такое отношение к себе. Покупатели будущего мобильны, поэтому и бизнес должен стать мобильнее и научиться работать со своей аудиторией независимо от того, в какой географической точке она находится в конкретный момент.

Наконец, само владение вещами рискует оказаться пережитком прошлого: теперь важнее уникальный опыт взаимодействия с продуктом, а не право собственности на него.

Тренд №2: Удобство вместо приватности

Между потребителями будущего и компаниями будет заключен негласный договор: люди соглашаются с тем, что их жизнь постоянно отслеживается с помощью социальных сетей, умных датчиков и геолокации, но взамен требуют гарантию персонального сервиса, учитывающего их предпочтения и не злоупотребляющего доверием.

Уже сегодня, по данным Accenture, 78% потребителей предпочитают того продавца, который предлагаем им товары и услуги, таргетированные под их личные нужды и потребности. Согласно исследованию Magnetic, 60% покупателей готовы сообщать ритейлерам информацию о своих предпочтениях, если те гарантируют релевантное торговое предложение и улучшенный клиентский опыт. Есть ли предел прозрачности? Это нам предстоит выяснить вместе. Совершенно ясно, что бизнесу нужно научиться ответственнее относиться к пользовательским данным. Любая утечка может вывести нас из игры навсегда.

Тренд №3: Жизнь по требованию

Когда-нибудь мы расскажем внукам: «Давным-давно нам приходилось ждать, прежде чем получить что-то». Потребители будущего хотят все и сразу, не желая тратить время на ожидание. Бизнесу придется подстроиться. Нужно учиться решать любую клиентскую задачу моментально.

Научились доставлять заказанные продукты за пару часов? Отлично, а теперь давайте придумаем, как предугадывать потребности покупателя, чтобы доставлять заказ за 10-15 минут. Дроны-курьеры и  3D-печать по требованию из разряда научной фантастики уже переходят в суровую реальность, еще чуть-чуть - и они станут такими же распространенными, как сегодняшние смартфоны.

Тренд №4: Мудрость толпы

Одна голова - хорошо, а миллиард - лучше. Краудсорсинг позволяет решать проблемы, к которым раньше было страшно подступиться, а краудфандинг дает энтузиастам возможность управлять производственным процессом в обход корпораций. Анализирующий действия миллиардов людей искусственный интеллект поможет потребителям и бизнесу принимать умные  решения (скажем, формулировать модные тренды, просмотрев миллионы фотографий в инстаграме). Мы научимся отвечать на еще не заданные вопросы.

При этом каждый отдельный покупатель тоже станет умнее благодаря доступности онлайн-образования. Новые знания подарят новые возможности, но и сделают потребителей более требовательными к качеству продуктов.

Тренд №5: Синтетическая реальность

Пора забыть об искусственном разделении на «реальный» и «цифровой» мир. Потребители будущего будут жить в универсальной среде, которая приветствует совместные действия и повышает эмпатию. Сегодня 61% потребителей называют дополненную реальность в числе технологий, которыми они мечтают воспользоваться, а 69% — уже ждут от рителейров действий в этой сфере.

Через десять лет виртуальная и дополненная реальность будет генерировать больше денег, чем весь телевизионный рынок, а ведь VR — это машинка по производству эмпатии, позволяющая почувствовать себя в роли беженца или президента, супергероя или дальтоника. В виртуальном мире люди будут создавать и продвигать свои аватары, а персональные бренды станут влиятельнее корпоративных.

 



Материалы по теме

Сюжет

Продукты придут к покупателю сами

Основатель проекта Maxitube Максим Зябкин придумал, как избавить москвичей от утомительных очередей и бесконечного созвона с плохо ориентирующимися на местности курьерами. 
13.10
Сюжет

Будущее – за дронами

Американская компания CallisonRTKL представила проект Dronoport, в рамках которого архитекторы предлагают превращать заброшенные постройки в хранилища для товаров. Последние будут доставляться покупателям при помощи дронов. 

31.08
Сюжет

3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

25.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre