Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
7753

Тренды, которые сегодня обсуждают на MAPIC, уже завтра становятся рыночными реалиями.

Для тех, кто не попал в Канны, но хочет оставаться в тренде, ADG group запускает прямую трансляцию из конференц-залов — MAPIC Insights. Бизнес-инсайты, примеры успешных кейсов и рассказы о технологиях — все самое важное из презентаций ведущих мировых экспертов на MAPIC 2017. Как меняется мир современного ритейла, какие инструменты используют ведущие мировые компании и кто из игроков рынка уже осознал необходимость перемен, читайте на MAPIC Insights от ADG group. Также можно зайти на facebook

Пока спикеры и участники готовятся к мероприятию, мы предлагаем поговорить про пять главных трендов ближайших 10 лет, которые изменят потребительское поведение и наш рынок.

Тренд №1: Опций много не бывает

Гибкость - второе имя потребителей завтрашнего дня. Они легко меняют работодателей и в принципе не связывают свою жизнь с одним местом работы. Сотовые операторы, банки, автомобили - любой бренд теперь можно сменить за несколько минут, а лояльность клиентов мы будем завоевывать гибкостью и легкостью выбора дополнительных опций.

Кастомизация позволит потребителям управлять продуктом, но бизнесу сначала нужно создать продукт, допускающий такое отношение к себе. Покупатели будущего мобильны, поэтому и бизнес должен стать мобильнее и научиться работать со своей аудиторией независимо от того, в какой географической точке она находится в конкретный момент.

Наконец, само владение вещами рискует оказаться пережитком прошлого: теперь важнее уникальный опыт взаимодействия с продуктом, а не право собственности на него.

Тренд №2: Удобство вместо приватности

Между потребителями будущего и компаниями будет заключен негласный договор: люди соглашаются с тем, что их жизнь постоянно отслеживается с помощью социальных сетей, умных датчиков и геолокации, но взамен требуют гарантию персонального сервиса, учитывающего их предпочтения и не злоупотребляющего доверием.

Уже сегодня, по данным Accenture, 78% потребителей предпочитают того продавца, который предлагаем им товары и услуги, таргетированные под их личные нужды и потребности. Согласно исследованию Magnetic, 60% покупателей готовы сообщать ритейлерам информацию о своих предпочтениях, если те гарантируют релевантное торговое предложение и улучшенный клиентский опыт. Есть ли предел прозрачности? Это нам предстоит выяснить вместе. Совершенно ясно, что бизнесу нужно научиться ответственнее относиться к пользовательским данным. Любая утечка может вывести нас из игры навсегда.

Тренд №3: Жизнь по требованию

Когда-нибудь мы расскажем внукам: «Давным-давно нам приходилось ждать, прежде чем получить что-то». Потребители будущего хотят все и сразу, не желая тратить время на ожидание. Бизнесу придется подстроиться. Нужно учиться решать любую клиентскую задачу моментально.

Научились доставлять заказанные продукты за пару часов? Отлично, а теперь давайте придумаем, как предугадывать потребности покупателя, чтобы доставлять заказ за 10-15 минут. Дроны-курьеры и  3D-печать по требованию из разряда научной фантастики уже переходят в суровую реальность, еще чуть-чуть - и они станут такими же распространенными, как сегодняшние смартфоны.

Тренд №4: Мудрость толпы

Одна голова - хорошо, а миллиард - лучше. Краудсорсинг позволяет решать проблемы, к которым раньше было страшно подступиться, а краудфандинг дает энтузиастам возможность управлять производственным процессом в обход корпораций. Анализирующий действия миллиардов людей искусственный интеллект поможет потребителям и бизнесу принимать умные  решения (скажем, формулировать модные тренды, просмотрев миллионы фотографий в инстаграме). Мы научимся отвечать на еще не заданные вопросы.

При этом каждый отдельный покупатель тоже станет умнее благодаря доступности онлайн-образования. Новые знания подарят новые возможности, но и сделают потребителей более требовательными к качеству продуктов.

Тренд №5: Синтетическая реальность

Пора забыть об искусственном разделении на «реальный» и «цифровой» мир. Потребители будущего будут жить в универсальной среде, которая приветствует совместные действия и повышает эмпатию. Сегодня 61% потребителей называют дополненную реальность в числе технологий, которыми они мечтают воспользоваться, а 69% — уже ждут от рителейров действий в этой сфере.

Через десять лет виртуальная и дополненная реальность будет генерировать больше денег, чем весь телевизионный рынок, а ведь VR — это машинка по производству эмпатии, позволяющая почувствовать себя в роли беженца или президента, супергероя или дальтоника. В виртуальном мире люди будут создавать и продвигать свои аватары, а персональные бренды станут влиятельнее корпоративных.

 



Материалы по теме

Сюжет

Продукты придут к покупателю сами

Основатель проекта Maxitube Максим Зябкин придумал, как избавить москвичей от утомительных очередей и бесконечного созвона с плохо ориентирующимися на местности курьерами. 
13.10
Сюжет

Будущее – за дронами

Американская компания CallisonRTKL представила проект Dronoport, в рамках которого архитекторы предлагают превращать заброшенные постройки в хранилища для товаров. Последние будут доставляться покупателям при помощи дронов. 

31.08
Сюжет

3D-печать изменит рынок

Вполне возможно, что уже к концу этого года начнется массовый выпуск товаров (и их компонентов) с помощью 3D-печати.

25.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre