Какие торговые объекты введут в Москве и городах-спутниках?

Общий объем ввода новых торговых площадей в Москве и городах-спутниках по итогам 2018 г. составит 321 000 кв. м.
 
 
7307
I квартал 2018 г. продолжает устанавливать антирекорды по объему ввода новых торговых площадей в профессиональных ТРЦ Москвы, уступая только I кварталу 2016 г., когда в столице не было зафиксировано ни одного открытия. За три месяца текущего года рынок торговой недвижимости Москвы пополнился одним профессиональным объектом – ТРЦ «Миля» в Жулебине арендопригодной площадью 19 160 кв. м. По оценкам Colliers, общий объем ввода новых торговых площадей в Москве и городах-спутниках по итогам 2018 г. составит 321 000 кв. м в 12 профессиональных ТРЦ.

Что касается торговых объектов, не относящихся к категории профессиональных ТРЦ, то за I квартал стоит отметить открытие ТЦ «Март» (GBA 4 000 кв. м) у станции метро «Электрозаводская» и ТЦ «Лухмановский» (GBA 9 900 кв. м) в районе Косино.

В продолжение тренда на реновацию рыночных торговых комплексов советской постройки в феврале после проведенной реконструкции открылся Велозаводский рынок площадью 13 000 кв. м.

Общий уровень обеспеченности жителей Москвы и городов-спутников качественными торговыми площадями по итогам I квартала составил 489 кв. м на 1 000 человек. Снижение расчетного показателя по сравнению с данными по итогам 2017 г. связано с обновлением оценки численности населения столицы и ближайших городов по состоянию на январь 2018 г. – совокупный прирост населения составил 2,4%, при одновременно сохраняющихся низких темпах ввода новых торговых площадей.

Крупнейшими объектами, заявленными к открытию в текущем году, должны стать ТРЦ «Каширская Плаза» (GLA 70 800 кв. м), ТРЦ «Акварель Пушкино» (GLA 48 000 кв. м) и ТРЦ «Пушкино Парк» (GLA 30 000 кв. м), а также полноценный запуск ретейл-парка «Видное Парк». При этом наибольший объем ввода торговых площадей запланирован на IV квартал года – порядка 144 тыс. кв. м или 45% от годового ввода. Согласно данным компаний-девелоперов, с 2018 г. на 2019 г. перенесено открытие ТРЦ «РИО» в строящемся МФК на Аминьевском шоссе, а также торговой составляющей в проекте «Остров Мечты».

Тренд на снижение уровня вакантных площадей в ТРЦ Москвы продолжился и в I квартале 2018 г. На конец периода доля пустующих площадей в профессиональных ТРЦ Москвы сократилась на 0,5 п. п. по сравнению с итогами 2017 г. и в настоящий момент оценивается в 7,8%. По прогнозам Colliers, до конца года вакантность снизится до 6,8%, таким образом приблизившись к уровню 2014 г.
 
Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «В I квартале 2018 г. на российский рынок вышло 10 новых международных брендов, 8 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в московских торгово-развлекательных центрах. Большинство из открывшихся брендов (6 игроков) относятся к категории fashion, при этом все новые игроки представляют ценовые сегменты от «среднего» до «премиального».

Среди ньюкамеров стоит отметить возвращение на российский рынок турецкого бренда косметики Flormar, открытие первого в мире магазина детской линейки Geox, а также появление первого моностора женской линии бренда Karl Lagerfeld, планирующего открыть в России 10 магазинов до 2020 г. В настоящее время также известно о планах по выходу на российский рынок в 2018 г. французского бренда косметики Sephora, чешской марки зоомагазинов Dino Zoo, польского бренда товаров для детей Wojcik, а также о возвращении на отечественный рынок немецкого бренда Orsay, планирующего развитие собственной розницы. 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Большинство торговых центров введут в Москве и области

Почти половина планируемых к вводу в России в 2018 г. торговых площадей находятся в Москве и области, отмечают аналитики компании Cushman & Wakefield.
25.05
Экспертный анализ

Москва – антирекорд ввода торговых площадей

По итогам 2017 г. на московский рынок качественной торговой недвижимости вышло пять объектов общей арендопригодной площадью 199 тыс. кв. м. Это самый низкий показатель ввода качественных торговых площадей за прошедшие 10 лет, говорится в отчете компании Knight Frank. 

15.01
Экспертный анализ

Каким торговым центрам Москвы нужна реновация?

Компания Colliers International проанализировала возрастную структуру рынка профессиональных торговых центров в России. Согласно результатам исследования, в Москве сосредоточена четверть всех качественных торговых площадей России, при этом больше трети рынка (36%) торговой недвижимости столицы испытывает очевидную потребность в качественных переменах. 
12.01

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: zeppelinpm.ru
Игроки рынка

Zeppelin автоматизируется

Zeppelin продолжает автоматизацию и делает ставку на внедрение ИИ в бизнес-процессы компании.
 
26.02
Источник: «Хочу Пури»
Игроки рынка

«Хочу Пури» откроет 22 ресторана в 2025 году

Совокупная площадь новых рестранов может достигать 8 800 кв. м.
26.02
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Ozon займется таможней

Ozon открывает первый таможенно-логистический центр в России.
 
26.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre