На рынке элитной аренды Москвы наметился рост цен

Впервые после затяжного снижения средней ставки долгосрочной аренды в III квартале аналитики компании Blackwood отметили рост показателя на рынке аренды элитного жилья Москвы.
5541
В III квартале 2018 г. средний уровень ставок   аренды элитного жилья в границах «старой» Москвы вырос на 15% и составил 318 200 руб. в месяц. В долларовом выражении показатель также увеличился на 6,9% до текущего значения 4 700 дол. в месяц Арендаторы также отреагировали на текущую ситуацию на рынке готовностью платить больше, однако более сдержанно – средняя запрашиваемая ставка аренды элитного жилья выросла на 9,7%, до уровня   211 000 руб. в месяц.

В то же время, квартальный рост цен пока не превысил снижения показателя, которое наблюдалось как в первом полугодии текущего года, так и в долгосрочной динамике - с конца 2015 г. Так, за I полугодие 2018 г. средний показатель стоимости аренды элитного жилья в Москве сократился на 21,4%, а в долгосрочной динамике, с конца 2015 г., средняя ставка аренды на элитном рынке столицы снизилась более чем на 35% в рублевом выражении.

В настоящее время наиболее популярный бюджет сделок находится в диапазоне от 150 000 до 300 000 руб. в месяц, на которые, по данным компании Blackwood, приходится половина суммарного объема сделок на рынке. При этом отметим, что потребители также проявляют интерес к более доступным лотам со стоимостью ежемесячной аренды до 150 000 руб. Их доля составила 42,3%. Кроме того, по отношению к I полугодию 2018 г. выросло число сделок с арендной платой свыше 500000 руб. в месяц. – на 8,5 п.п. до уровня 7,2% от общего числа арендованных лотов.



Наибольший уровень средней арендной платы в предложении по итогам III квартала 2018 г. был отмечен в районе Якиманка - 448 700 руб. в месяц. Вторую позицию занял район Хамовники – 398 300 руб. в месяц. Наименьший уровень средней арендной платы на элитное жилье – 201 000 руб. в месяц – был зафиксирован в районе Дорогомилово.

Стоит отметить, что предложение в элитном сегменте позиционируется не только в ЦАО, но и в других административных районах Москвы. Так, например, в районе Фили-Давыдково средний уровень арендных ставок составляет 430 400 руб. в месяц, а основное элитное предложение, по данным компании Blackwood, представлено в ЖК «Золотые ключи 1» и «Золотые ключи 2».
 
«В III квартале мы, впервые за долгое время, отмечали 15%-й рост средней цены предложения, но тем не менее в более долгосрочной динамике цены просели – по сравнению с IV кварталом 2017 г. – более чем на 21%. Таким образом, стоит отметить, что в случае продолжения прироста среднего уровня ставки аренды до конца года, следует ожидать умеренное смещение спроса в сторону более доступного и компактного жилья.

В настоящее время наибольшим спросом пользуется элитное жилье в Пресненском и Тверском районах, которые вместе с тем являются лидерами и по объему предложения в целом. Так, в III квартале доля предложения элитного арендного жилья в Пресненском районе составила 20%, что на 4,2 п.п. больше доли предложения в Тверском районе, который находится по данному показателю на второй позиции», – отметил Иван Бородин, директор департамента городской аренды Blackwood.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Элитные апартаменты за год подешевели

По итогам сентября средняя цена на апартаменты составила 373,2 тыс. руб./кв. м.
16.10
Экспертный анализ

Аренда элитного жилья в Москве дешевеет

Несмотря на ажиотажный спрос, связанный с Чемпионатом мира по футболу 2018, средние цены на аренду элитного жилья в Москве показали падение. Одновременно на рынке наблюдалось и сокращение объемов предложения.
09.07
Экспертный анализ

Элитные апартаменты – к западу от Москвы дешевле

Аренда элитных квартир и апартаментов в премиальных пригородах к западу от Москвы в два раза дешевле, чем в столице, посчитали в Savills. При этом спрос становится все более активным.
22.03

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11
Источник: CRE
Переговоры

На «Саларис» нашли покупателя

Им может стать компания «Первый», связанная с акционерами ритейлера «Мария-Ра».
28.11
Источник: «Деловые Линии»
Открытие

«Деловые Линии» дотянулись до Вязьмы

«Деловые Линии» открыли четвертое подразделение в Смоленской области. 
 
27.11
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Кыргызстане построят крупнейший логистический комплекс

Инвестиции в логопарк в Кыргызстане составят $20 млн.
 
30.11
Источник: Авито
Экспертный анализ

Элита нации

Маркетплейсы и другие игроки e-commerce продолжают развивать премиальный и «люксовый» сегменты: Avito открыл «бутиковый» пункт выдачи заказов в отеле Marco Polo; Wildberries, Ozon, Сбер и Яндекс  усиливают премиальные витрины и, возможно, уже до января анонсируют смежные решения. Попытки ухода в «электронный люкс» и работа с качеством клиентского опыта остаются для маркетплейсов одними из немногих перспективных направлений в условиях спада покупательской способности, инфляции, полузакрытых границ и возвращения трафика в торговые центры как на «фабрики впечатлений» и атмосферных покупок. В кризис площадки планируют сыграть не только на традиционном «индексе губной помады», но и попробовать привлечь исторически консервативную аудиторию с высокими доходами.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre