О конкурентных преимуществах торговых объектов

Дина Постоленко, исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International
 
В 2018 г. на рынке торговой недвижимости в Москве был зафиксирован минимальный объем ввода торговых центров. При этом мы продолжаем наблюдать, как формат текущих проектов все больше смещается в сторону развлекательно-торговых. Сейчас успех торгового комплекса обеспечивают три главные составляющие: атмосфера, современные технологии и предоставление различных сервисов и услуг, не связанных с традиционным шопингом.

Уходящий год отметится минимальным объемом ввода качественных торговых центров как в Москве, так и России в целом. Такие скромные показатели можно объяснить сразу несколькими причинами: увеличение сроков окупаемости проектов, перераспределение доходов населения и снижение маржинальности ритейлеров.

Изменения коснулись не только объемов ввода, но и форматов и концепций торговых центров. На протяжении последних четырех лет в столице наблюдается интересная тенденция снижения средней арендопригодной площади вводимых объектов. Если в 2016 г. средняя площадь торгового центра была 37 тыс. кв. м, в 2017 – 33 тыс. кв. м, то по итогам 2018 г. этот показатель снизился до 26 тыс. кв. м. В структуре нового строительства доля районных и окружных торговых центров достигла уже 62% по сравнению с 21% в 2016 г. и 33% в 2017. По нашим прогнозам, в следующие два года мы также будем наблюдать преобладание этого формата, их доля будет колебаться в пределах 58-60%.

С одной стороны, на сокращение площади торговых центров влияет активное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство новых линий и станций метро и ТПУ в разных районах Москвы. С другой стороны, нельзя не отметить те изменения в потребительском поведении, которые сегодня происходят с москвичами. Развитие интернет-технологий и сервисов, проникновение мобильных устройств, возможности электронной торговли заметно облегчают и ускоряют жизнь московских потребителей. Они все реже хотят ездить в огромные моллы и гипермаркеты за покупками, они ценят время и предпочитают торговые центры в пешей доступности от работы или дома. Это в свою очередь накладывает определенные требования к новым районным ТЦ, в которых помимо привычных продуктовых магазинов и аптек появляются пункты выдачи интернет-заказов, различные спортивные и творческие секции, качественный набор операторов общепита.

В условиях высококонкурентного московского рынка выигрывают те объекты, которые лучше знают и понимают своего потребителя. В будущем любые торговые центры будут вынуждены использовать аналитику больших данных, учиться предугадывать потребности потребителей, понимать их мотивацию. При этом в мире уже существует ряд технологических решений, которые позволяют увеличивать конверсию и лояльность потребителей в конкретном объекте. К ним относятся iBeacons, маячки, позволяющие отправлять персональные push-уведомления с промоакциями потребителям, или geofence-технологии, которые при помощи сотового сигнала позволяют узнать, куда и откуда направляется ваш потребитель, и многое другое.

Дополнительные конкурентные преимущества торговых объектов, несомненно, будут строиться вокруг взаимоотношений между арендодателями и арендаторами. Успех объекта будет зависеть от того, насколько открытым и взаимовыгодным будет их партнерство.

В целом, сейчас мы наблюдаем тенденцию усиления развлекательной функции в проектах – они становятся по-настоящему развлекательно-торговыми. Люди приходят в торговый центр, чтобы интересно провести время со своей семьей, друзьями, получить какие-то новые знания.

В условиях быстрого ритма жизни и все большего перехода части функций в онлайн-формат, ТЦ также вынуждены оперативно реагировать на все изменения и предоставлять соответствующие сервисы и услуги. Поэтому в ближайшей перспективе собственники будут делать упор на качество и удобство предоставляемых сервисов, взаимодействие онлайн- и офлайн форматов, а также создание неповторимой и отличительной атмосферы в проекте, которая станет настоящей «изюминкой» и будет способствовать тому, что люди будут постоянно возвращаться в ТЦ.
Поделиться
Статьи по теме

Как ТЦ у метро становятся районными центрами притяжения

Иван Татаринов, коммерческий директор компании GLINCOM
 

Анализируй это, или Время для реконцепции

Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet
 

О современной архитектуре торговых центров

Александра Разина, ведущий архитектор Blank Architects
 
Популярное

7 важнейших изменений на рынке проектирования и строительства в 2018 г.

Василий Костин, генеральный директор «КБК Проект»

Бизнес начинает покупать, а не арендовать

«Мосреалстрой» выявил новые тенденции спроса на коммерческие помещения в Москве.
 

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media