О современной архитектуре торговых центров

Александра Разина, ведущий архитектор Blank Architects
 
11533

В условиях высокой конкуренции каждый торговый центр стремится обрести индивидуальность, чтобы привлечь свою аудиторию. Современный рынок торговой недвижимости диктует новые условия: из мрачных «коробок» для шопинга моллы превращаются в пространства для всей семьи с насыщенной досуговой и бизнес составляющими. Эти изменения находят отражение не только в коммерческой планировке, но и в архитектуре проекта: торговый центр и функционально, и визуально должен настраивать посетителей на получение максимального удовольствия от эффективно проведенного времени. Сегодня торговый центр – не только место для совершения покупок, но и общественная функция.

Продуманный интерьер и эффектный фасад действительно способны повысить конкурентную привлекательность проекта. То, как торговый центр вписан в городской контекст и каково его место в архитектуре окружающей застройки, может отражаться на посещаемости и интересе потенциальных покупателей. Торговые центры сегодня в большинстве случаев строятся именно в сложившихся районах с устойчивой инфраструктурой, где должны соответствовать своей среде. Особенно заметен данный тренд на примере торговых проектов районного масштаба. Так, работая над проектом реконструкции ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное», мы решали в том числе вопрос о гармоничной интеграции ТРЦ в окружающую застройку. Предусмотренные нами новые решения - перфорированные фасадные панели с подсветкой и вставки из дерева - позволили адаптировать объект к окружению. А спроектировав дополнительную входную группу, мы соединили ТРЦ с парком, расположенным за ним. Так нам удалось решить сразу несколько задач: повысить привлекательность ТЦ для местных жителей, сформировав дополнительную функцию пространства, а также оживить заброшенный парк.


Хочу отметить, что открытые входные группы, уютные террасы, открытые кафе с прямым выходом на улицу - это лишь некоторые удачные приемы архитекторов, выделяющие торговый центр. Чем больше заметных и стильных входных групп предлагает проект, тем больше шанс, что посетителю захочется зайти и воспользоваться торговой функцией.

В самой же торговой галерее создать расслабленную атмосферу, настраивающую на шопинг и времяпрепровождение, позволяет конструирование максимально комфортного пространства. Приятный свет (не слишком яркий, холодный или теплый), заметные витрины с сезонным оформлением, мягкие зоны в местах общего пользования, повсеместный wi-fi, являющийся неотъемлемой частью современного общественного пространства. Баланс между запоминающимся дизайном и стилем достигается с помощью грамотного размещения ярких декоративных элементов и деталей бренда проекта. 

Придать уникальный архитектурный и концептуальный облик торговому центру позволит качественная реновация, инструменты которой архитектор должен использовать продуманно и в комплексе, четко выделяя главное. Так, в проекте обновления «Золотой Вавилон Отрадное» мы сконцентрировались на имидже объекта среди местных жителей и постарались сделать его интересным в своей среде, при этом не контрастирующим в окружении. А работая над проектом реновации ТРЦ «5 авеню», мы остановились на ключевом решении – применении в оформлении пространств натуральных материалов, дерева и камня. Отказ от излишнего декорирования – преимущество, дающее интерьерам функциональность и простоту, привлекательные для покупателя.


иГРОКИ РЫНКА

Blank Architects

Разина Александра

Архитектура

Blank Architects

Средний торговый центр

Золотой Вавилон Отрадное

Материалы по теме

KnowHow

Как памятники архитектуры обретают второе дыхание

Марина Кононенко, директор по маркетингу ГК ИТКОЛ
 
12.03
KnowHow

Рациональная архитектура: метод ai-architects

Объекты бизнеса встроены в городскую ткань и зависят от градостроительных условий. Какой должна быть городская среда, чтобы способствовать развитию бизнеса, рассуждает партнер архитектурной студии ai-architects, архитектор Иван Колманок.

10.05

Общественные пространства - тренд в архитектуре торговых и офисных центров

Нынешняя градостроительная политика Москвы диктует новые архитектурные принципы проектирования зданий. Особое внимание стало уделяться развитию общественных пространств, интегрированных в проекты коммерческой недвижимости. Как отмечают эксперты архитектурного бюро UNK project, благоустроенные зоны общего пользования могут занимать 5-10% от площади участка застройки.
03.09

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: CRE
Сделка

«Пионер» нашел покупателя на бизнес-центр

Отдельный корпус площадью 22,3 тыс. кв. м в Ostankino Business Park приобрела компания «Астра», специализирующаяся на разработках программного обеспечения. Опрошенные изданием эксперты оценивают сделку в 2,7-3,5 млрд рублей, что на наш взгляд больше похоже на оценку себестоимости строительства. По нашей оценке, сумма должна быть не менее 5,5 млрд рублей.
29.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03
Источник: CRE
Аукцион

«Правда» снова продается

Комплекс зданий общей площадью около 19,5 тыс. кв. м выставлен на торги по начальной цене 565 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Проект

ГК ФСК выводит в продажу коливинг в Петербурге

В проекте Zoom Co-living на Черной речке предусмотрено 94 номера, а также общие пространства площадью 800 кв. м. Срок сдачи коливинга – 4 кв. 2025 г. 

23.03
Источник: Депо. Три вокзала
Открытие

В «Депо. Три вокзала» открывается кинопаркинг

Вместимость кинотеатра составляет более 100 машиномест, размеры экрана – 15х6 метров.

23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre