О современной архитектуре торговых центров

Александра Разина, ведущий архитектор Blank Architects
 
12422
В условиях высокой конкуренции каждый торговый центр стремится обрести индивидуальность, чтобы привлечь свою аудиторию. Современный рынок торговой недвижимости диктует новые условия: из мрачных «коробок» для шопинга моллы превращаются в пространства для всей семьи с насыщенной досуговой и бизнес составляющими. Эти изменения находят отражение не только в коммерческой планировке, но и в архитектуре проекта: торговый центр и функционально, и визуально должен настраивать посетителей на получение максимального удовольствия от эффективно проведенного времени. Сегодня торговый центр – не только место для совершения покупок, но и общественная функция.

Продуманный интерьер и эффектный фасад действительно способны повысить конкурентную привлекательность проекта. То, как торговый центр вписан в городской контекст и каково его место в архитектуре окружающей застройки, может отражаться на посещаемости и интересе потенциальных покупателей. Торговые центры сегодня в большинстве случаев строятся именно в сложившихся районах с устойчивой инфраструктурой, где должны соответствовать своей среде. Особенно заметен данный тренд на примере торговых проектов районного масштаба. Так, работая над проектом реконструкции ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное», мы решали в том числе вопрос о гармоничной интеграции ТРЦ в окружающую застройку. Предусмотренные нами новые решения - перфорированные фасадные панели с подсветкой и вставки из дерева - позволили адаптировать объект к окружению. А спроектировав дополнительную входную группу, мы соединили ТРЦ с парком, расположенным за ним. Так нам удалось решить сразу несколько задач: повысить привлекательность ТЦ для местных жителей, сформировав дополнительную функцию пространства, а также оживить заброшенный парк.


Хочу отметить, что открытые входные группы, уютные террасы, открытые кафе с прямым выходом на улицу - это лишь некоторые удачные приемы архитекторов, выделяющие торговый центр. Чем больше заметных и стильных входных групп предлагает проект, тем больше шанс, что посетителю захочется зайти и воспользоваться торговой функцией.

В самой же торговой галерее создать расслабленную атмосферу, настраивающую на шопинг и времяпрепровождение, позволяет конструирование максимально комфортного пространства. Приятный свет (не слишком яркий, холодный или теплый), заметные витрины с сезонным оформлением, мягкие зоны в местах общего пользования, повсеместный wi-fi, являющийся неотъемлемой частью современного общественного пространства. Баланс между запоминающимся дизайном и стилем достигается с помощью грамотного размещения ярких декоративных элементов и деталей бренда проекта. 

Придать уникальный архитектурный и концептуальный облик торговому центру позволит качественная реновация, инструменты которой архитектор должен использовать продуманно и в комплексе, четко выделяя главное. Так, в проекте обновления «Золотой Вавилон Отрадное» мы сконцентрировались на имидже объекта среди местных жителей и постарались сделать его интересным в своей среде, при этом не контрастирующим в окружении. А работая над проектом реновации ТРЦ «5 авеню», мы остановились на ключевом решении – применении в оформлении пространств натуральных материалов, дерева и камня. Отказ от излишнего декорирования – преимущество, дающее интерьерам функциональность и простоту, привлекательные для покупателя.


иГРОКИ РЫНКА

Blank Architects

Разина Александра

Архитектура

Blank Architects

Средний торговый центр

Золотой Вавилон Отрадное

Материалы по теме

KnowHow

Как памятники архитектуры обретают второе дыхание

Марина Кононенко, директор по маркетингу ГК ИТКОЛ
 
12.03
KnowHow

Рациональная архитектура: метод ai-architects

Объекты бизнеса встроены в городскую ткань и зависят от градостроительных условий. Какой должна быть городская среда, чтобы способствовать развитию бизнеса, рассуждает партнер архитектурной студии ai-architects, архитектор Иван Колманок.

10.05

Общественные пространства - тренд в архитектуре торговых и офисных центров

Нынешняя градостроительная политика Москвы диктует новые архитектурные принципы проектирования зданий. Особое внимание стало уделяться развитию общественных пространств, интегрированных в проекты коммерческой недвижимости. Как отмечают эксперты архитектурного бюро UNK project, благоустроенные зоны общего пользования могут занимать 5-10% от площади участка застройки.
03.09

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1-7 июля)

Важные назначения в IPG.Estate и Nikoliers, очередная попытка продать универмаг «Молодежный», офисные сделки в Москве и Петербурге, 10-й по счету БЦ Stone, сделка по аренде в Industrial City Коледино, еще один склад для Ozon, а также  новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
07.07
Источник: MRF
Игроки рынка

«Башне на Набережной» присвоили класс Prime

Помимо БЦ «Башня на Набережной» консультанты относят к классу Prime БЦ «Белая площадь», «Романов двор», AFI2B, Four Winds Plaza и «Белые сады». Полный список объектов класса Prime будет объявлен до конца года.
08.07
Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: Munz Group
Открытие

Munz Group открыла 48 по счету салон в Москве

Магазин площадью 194 кв. м начал работать в проекте «Место Встречи Орион» у метро «Бабушкинская». 
08.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: Лента
Открытие

Магазин «Супер Лента» открылся после реконструкции в Перми

Магазин стал третьим супермаркетом в Перми, который компания открыла после ребрендинга торговой точки «Семья». 
08.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre