О современной архитектуре торговых центров

Александра Разина, ведущий архитектор Blank Architects
 
В условиях высокой конкуренции каждый торговый центр стремится обрести индивидуальность, чтобы привлечь свою аудиторию. Современный рынок торговой недвижимости диктует новые условия: из мрачных «коробок» для шопинга моллы превращаются в пространства для всей семьи с насыщенной досуговой и бизнес составляющими. Эти изменения находят отражение не только в коммерческой планировке, но и в архитектуре проекта: торговый центр и функционально, и визуально должен настраивать посетителей на получение максимального удовольствия от эффективно проведенного времени. Сегодня торговый центр – не только место для совершения покупок, но и общественная функция.

Продуманный интерьер и эффектный фасад действительно способны повысить конкурентную привлекательность проекта. То, как торговый центр вписан в городской контекст и каково его место в архитектуре окружающей застройки, может отражаться на посещаемости и интересе потенциальных покупателей. Торговые центры сегодня в большинстве случаев строятся именно в сложившихся районах с устойчивой инфраструктурой, где должны соответствовать своей среде. Особенно заметен данный тренд на примере торговых проектов районного масштаба. Так, работая над проектом реконструкции ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное», мы решали в том числе вопрос о гармоничной интеграции ТРЦ в окружающую застройку. Предусмотренные нами новые решения - перфорированные фасадные панели с подсветкой и вставки из дерева - позволили адаптировать объект к окружению. А спроектировав дополнительную входную группу, мы соединили ТРЦ с парком, расположенным за ним. Так нам удалось решить сразу несколько задач: повысить привлекательность ТЦ для местных жителей, сформировав дополнительную функцию пространства, а также оживить заброшенный парк.


Хочу отметить, что открытые входные группы, уютные террасы, открытые кафе с прямым выходом на улицу - это лишь некоторые удачные приемы архитекторов, выделяющие торговый центр. Чем больше заметных и стильных входных групп предлагает проект, тем больше шанс, что посетителю захочется зайти и воспользоваться торговой функцией.

В самой же торговой галерее создать расслабленную атмосферу, настраивающую на шопинг и времяпрепровождение, позволяет конструирование максимально комфортного пространства. Приятный свет (не слишком яркий, холодный или теплый), заметные витрины с сезонным оформлением, мягкие зоны в местах общего пользования, повсеместный wi-fi, являющийся неотъемлемой частью современного общественного пространства. Баланс между запоминающимся дизайном и стилем достигается с помощью грамотного размещения ярких декоративных элементов и деталей бренда проекта. 

Придать уникальный архитектурный и концептуальный облик торговому центру позволит качественная реновация, инструменты которой архитектор должен использовать продуманно и в комплексе, четко выделяя главное. Так, в проекте обновления «Золотой Вавилон Отрадное» мы сконцентрировались на имидже объекта среди местных жителей и постарались сделать его интересным в своей среде, при этом не контрастирующим в окружении. А работая над проектом реновации ТРЦ «5 авеню», мы остановились на ключевом решении – применении в оформлении пространств натуральных материалов, дерева и камня. Отказ от излишнего декорирования – преимущество, дающее интерьерам функциональность и простоту, привлекательные для покупателя.


иГРОКИ РЫНКА

Blank Architects

Разина Александра

Архитектура

Blank Architects

Средний торговый центр

Золотой Вавилон Отрадное

Материалы по теме

KnowHow

Как памятники архитектуры обретают второе дыхание

Марина Кононенко, директор по маркетингу ГК ИТКОЛ
 
12.03
KnowHow

Рациональная архитектура: метод ai-architects

Объекты бизнеса встроены в городскую ткань и зависят от градостроительных условий. Какой должна быть городская среда, чтобы способствовать развитию бизнеса, рассуждает партнер архитектурной студии ai-architects, архитектор Иван Колманок.

10.05

Общественные пространства - тренд в архитектуре торговых и офисных центров

Нынешняя градостроительная политика Москвы диктует новые архитектурные принципы проектирования зданий. Особое внимание стало уделяться развитию общественных пространств, интегрированных в проекты коммерческой недвижимости. Как отмечают эксперты архитектурного бюро UNK project, благоустроенные зоны общего пользования могут занимать 5-10% от площади участка застройки.
03.09

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Проект

Встречайте свежий рейтинг CRE 100

Редакция CRE представляет новый рейтинг самых влиятельных лиц рынка коммерческой недвижимости
CRE100-2021. Журнал поступил в распространение. 
 
11.06
Проект

Структура Capital Group вложит 550 млн рублей в технопарк

Площадь промышленного технопарка в ТиНАО составит не менее 14,5 тыс. кв. м.

11.06
Переговоры

«Парк Хаусы» может купить компания, основанная топами O1 Properties

«Ритейл Парк №1» Александра Эдмана и Павла Барбашева ведет переговоры о покупке российских активов Atrium European Real Estate. Также на торговые центры претендует казанская UD Group. Возможно, портфель из 7 ТЦ в разных регионах России будет продан по частям.
11.06
Сделка

В Гатчине продали торговый центр

Общая площадь ТРК «Пилот» составляет более 20 тыс. кв. м. Эксклюзивным консультантом сделки выступила компания Profit Management.
11.06
Сделка

Сообщество предпринимателей стало резидентом SOK Земляной Вал

Офис Клуба Первых на 30 рабочих мест разместился на седьмом этаже проекта.
 
10.06
Сделка

Производитель алкоголя переедет в Space 1

Российский офис Remy Cointreau займет около 230 кв. м в сервисном офисе в башне «Меркурий» на территории ММДЦ «Москва-Сити». Консультантом выступила компания Knight Frank.

11.06
Сделка

«Золотое Яблоко» арендовало склад в Беларуси

Консультантом сделки, знаменующей выход уральского ритейлера на зарубежные рынки, стала компания NAI Belarus.
11.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre