В условиях высокой конкуренции каждый торговый центр стремится обрести индивидуальность, чтобы привлечь свою аудиторию. Современный рынок торговой недвижимости диктует новые условия: из мрачных «коробок» для шопинга моллы превращаются в пространства для всей семьи с насыщенной досуговой и бизнес составляющими. Эти изменения находят отражение не только в коммерческой планировке, но и в архитектуре проекта: торговый центр и функционально, и визуально должен настраивать посетителей на получение максимального удовольствия от эффективно проведенного времени. Сегодня торговый центр – не только место для совершения покупок, но и общественная функция.
Продуманный интерьер и эффектный фасад действительно способны повысить конкурентную привлекательность проекта. То, как торговый центр вписан в городской контекст и каково его место в архитектуре окружающей застройки, может отражаться на посещаемости и интересе потенциальных покупателей. Торговые центры сегодня в большинстве случаев строятся именно в сложившихся районах с устойчивой инфраструктурой, где должны соответствовать своей среде. Особенно заметен данный тренд на примере торговых проектов районного масштаба. Так, работая над проектом реконструкции ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное», мы решали в том числе вопрос о гармоничной интеграции ТРЦ в окружающую застройку. Предусмотренные нами новые решения - перфорированные фасадные панели с подсветкой и вставки из дерева - позволили адаптировать объект к окружению. А спроектировав дополнительную входную группу, мы соединили ТРЦ с парком, расположенным за ним. Так нам удалось решить сразу несколько задач: повысить привлекательность ТЦ для местных жителей, сформировав дополнительную функцию пространства, а также оживить заброшенный парк.
Хочу отметить, что открытые входные группы, уютные террасы, открытые кафе с прямым выходом на улицу - это лишь некоторые удачные приемы архитекторов, выделяющие торговый центр. Чем больше заметных и стильных входных групп предлагает проект, тем больше шанс, что посетителю захочется зайти и воспользоваться торговой функцией.
В самой же торговой галерее создать расслабленную атмосферу, настраивающую на шопинг и времяпрепровождение, позволяет конструирование максимально комфортного пространства. Приятный свет (не слишком яркий, холодный или теплый), заметные витрины с сезонным оформлением, мягкие зоны в местах общего пользования, повсеместный wi-fi, являющийся неотъемлемой частью современного общественного пространства. Баланс между запоминающимся дизайном и стилем достигается с помощью грамотного размещения ярких декоративных элементов и деталей бренда проекта.
Придать уникальный архитектурный и концептуальный облик торговому центру позволит качественная реновация, инструменты которой архитектор должен использовать продуманно и в комплексе, четко выделяя главное. Так, в проекте обновления «Золотой Вавилон Отрадное» мы сконцентрировались на имидже объекта среди местных жителей и постарались сделать его интересным в своей среде, при этом не контрастирующим в окружении. А работая над проектом реновации ТРЦ «5 авеню», мы остановились на ключевом решении – применении в оформлении пространств натуральных материалов, дерева и камня. Отказ от излишнего декорирования – преимущество, дающее интерьерам функциональность и простоту, привлекательные для покупателя.
Продуманный интерьер и эффектный фасад действительно способны повысить конкурентную привлекательность проекта. То, как торговый центр вписан в городской контекст и каково его место в архитектуре окружающей застройки, может отражаться на посещаемости и интересе потенциальных покупателей. Торговые центры сегодня в большинстве случаев строятся именно в сложившихся районах с устойчивой инфраструктурой, где должны соответствовать своей среде. Особенно заметен данный тренд на примере торговых проектов районного масштаба. Так, работая над проектом реконструкции ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное», мы решали в том числе вопрос о гармоничной интеграции ТРЦ в окружающую застройку. Предусмотренные нами новые решения - перфорированные фасадные панели с подсветкой и вставки из дерева - позволили адаптировать объект к окружению. А спроектировав дополнительную входную группу, мы соединили ТРЦ с парком, расположенным за ним. Так нам удалось решить сразу несколько задач: повысить привлекательность ТЦ для местных жителей, сформировав дополнительную функцию пространства, а также оживить заброшенный парк.
Хочу отметить, что открытые входные группы, уютные террасы, открытые кафе с прямым выходом на улицу - это лишь некоторые удачные приемы архитекторов, выделяющие торговый центр. Чем больше заметных и стильных входных групп предлагает проект, тем больше шанс, что посетителю захочется зайти и воспользоваться торговой функцией.
В самой же торговой галерее создать расслабленную атмосферу, настраивающую на шопинг и времяпрепровождение, позволяет конструирование максимально комфортного пространства. Приятный свет (не слишком яркий, холодный или теплый), заметные витрины с сезонным оформлением, мягкие зоны в местах общего пользования, повсеместный wi-fi, являющийся неотъемлемой частью современного общественного пространства. Баланс между запоминающимся дизайном и стилем достигается с помощью грамотного размещения ярких декоративных элементов и деталей бренда проекта.
Придать уникальный архитектурный и концептуальный облик торговому центру позволит качественная реновация, инструменты которой архитектор должен использовать продуманно и в комплексе, четко выделяя главное. Так, в проекте обновления «Золотой Вавилон Отрадное» мы сконцентрировались на имидже объекта среди местных жителей и постарались сделать его интересным в своей среде, при этом не контрастирующим в окружении. А работая над проектом реновации ТРЦ «5 авеню», мы остановились на ключевом решении – применении в оформлении пространств натуральных материалов, дерева и камня. Отказ от излишнего декорирования – преимущество, дающее интерьерам функциональность и простоту, привлекательные для покупателя.