Рациональная архитектура: метод ai-architects

Объекты бизнеса встроены в городскую ткань и зависят от градостроительных условий. Какой должна быть городская среда, чтобы способствовать развитию бизнеса, рассуждает партнер архитектурной студии ai-architects, архитектор Иван Колманок.

7483

В своей работе мы большую часть времени уделяем анализу — архитектура должна быть  уместной, целесообразной, решать задачу заказчика, удовлетворять потребности пользователей будущего объекта. Лишь после глубокого исследования ситуации  рождается взвешенное, обоснованное архитектурное решение. Рациональный архитектурный проект, как грамотный бизнес-план, обеспечивает эффективность объекта — будь то торговый центр, парк или городской квартал. 

Пешеходная среда

Качество городской среды во многом определяется тем, насколько грамотно выстроены пешеходные связи. Рестораторы, владельцы объектов стрит-ритейла стремятся  расположиться на активном пешеходном потоке: в прогулочных зонах,  местах общественного притяжения. В царское время в Москве можно было свободно гулять от одной лавочки к другой: устройство города было более гуманным за счет большого количества пешеходных связей. Позднее магистрали  изрезали зоны рекреации и торговли вдоль и поперек, автомобиль — агрессивное средство передвижения и мешает формированию благоприятной среды для стрит-ритейла. В городах типа Милана, Тель-Авива, Амстердама — много тротуаров, центр этих городов можно обойти пешком или объехать на велосипеде.

Наш город тоже развивается в этом направлении. В Москве теперь каждое лето работают станции велопроката, разбросанные по главным улицам, но, к сожалению, это город пока недостаточно дружелюбный для безопасных и комфортных прогулок. Пешеходные и велосипедные связи разрываются, в том числе из-за отсутствия наземных пешеходных переходов в нужных местах, людской поток отсекается от кварталов с хорошим коммерческим потенциалом.

Мы учли этот момент, когда наша команда ai-architects благоустраивала Боровицкую площадь, расположенную между Кремлевской стеной и Домом Пашкова. Здесь мы старались внести свою лепту в насыщение центра прогулочными зонами, связав в единый пешеходный маршрут Боровицкую площадь, Александровский сад, Моховую улицу. В небольшом квартале между Боровицкой площадью и Манежем есть потенциал для развития, оживить этот район могли бы изменение схемы движения и организация наземного пешеходного перехода от выхода из станции метро Боровицкая.

Эффективный парк

Парк — достаточно консервативное место, он самодостаточен и не требует инноваций. Раньше люди, наделенные определенным статусом, располагали своими садами, где наслаждались прогулками и созерцанием природы. Парки — это те же сады, только у них появилась дополнительная функция окупаемости: к парку пристраиваются торговые точки, сервисы и организации, предлагающие  разного рода активности (йоги, секции, мастерские).

Когда мы работали над благоустройством общественных мест (ВДНХ, парк в Нижнекамске, «Сад Будущего»), мы много анализировали,  прежде чем приступить к проектированию (анализ в нашей деятельности занимает львиную долю времени, больше самой работы), и пришли к идее о том, что в наших парках не нужно ничего изобретать и не надо там пытаться изобразить абстрактную красоту: не все ее поймут и примут. Куда важнее вложить средства в качественные парковые дорожки, предусмотреть сезонную функциональность локаций. Спроектированный нашей командой мост над катком на ВДНХ зимой служит удобным переходом через каток, весной и летом его разбирают, и зона становится прогулочной.

Совершенствуя парк в Нижнекамске, мы организовали точки притяжения людей: проложили пешеходные дорожки из деревянного настила, спроектировали  амфитеатр на лужайке, сформировали велодорожки, построили торговую площадь с деревянными домиками — у жителей появилась огромная прогулочная территория.

В проекте парка «Сад Будущего» по внешнему контуру пространства мы разместили многофункциональную спортивную дорогу: в летнее время она используется велосипедистами, а в зимнее превращается в лыжную трассу.

Зона ответственности архитекторов в том, чтобы создать благоприятные условия в виде удобных пешеходных, велосипедных маршрутов, обустроенных локаций, далее многое зависит от команды дирекции парка, как они используют эти ресурсы. Спроектированное  широкое поле может быть зимой катком, весной — полем для проведения Масленицы, летом — пространством для йогов, площадкой для организации маркета выходного дня и др. Есть такие парки, которые пристроены к станциям метро и ведут в жилой массив. Люди выходят из метро, идут домой через парк. Задача архитекторов — сделать пешеходную ось кратчайшей и удобной, чтобы там могли расположиться кофепоинты и другие торговые точки.

Архитектор способен запрограммировать проект на долгосрочный коммерческий успех, заложить в него комплекс условий для развития бизнеса: это и планирование пешеходных потоков, и выверенный масштаб построек, и уместная эстетика, и деликатное обращение с существующим контекстом.

 



Материалы по теме

не указано

Алексей Поляков: «Зеленая» архитектура не тождественна всему экологическому строительству»

Алексей Поляков - соучредитель и председатель правления Российского совета по экологическому строительству (RuGBC); имеет сертификат оценщика BREEAM и ряд публикаций в профильных СМИ по теме green building; является генеральным директором "Просперити проджект менеджмент" (архитектура, управление проектами, девелопмент). Компания разработала концепции многофункционального комплекса «Красногорье-Сити» и комплекса трамплинов в Нижнем Новгороде, а сейчас реализует проект среднеэтажной застройки экономкласса в Московской области.

27.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre