Как заработать на сервисных апартаментах?

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands Development
 
4621

Самое удобное в этом бизнесе – то, что в нем не требуется принимать участия. Он находится в собственности, а управлением занимаются профессионалы. Предположим, случилось страшное, и кто-то из гостей разбил телевизор. Во-первых, гражданская ответственность страхуется, выплачивается некая страховая сумма. Во-вторых, за ущерб платит сам гость. Каждый раз, когда апартамент освобождают постояльцы, туда поднимается служба эксплуатации и проверяет, что все находится в надлежащем состоянии.  Если вдруг что-то повреждено, гость компенсирует ущерб, который он нанес имуществу. Плановая замена мебели, конечно, будет проводиться, но в нашем апарт-отеле она скорее всего будет поэтапной и не раньше, чем через три года. Какие-то затраты владелец апартамента, безусловно, будет нести, но их можно «растянуть» во времени так, чтобы это было удобно.


  
Как в целом происходит сделка по покупке сервисного апартамента? Сначала мы подписываем ДДУ на приобретение помещения с предчистовой отделкой, далее подписывается договор на отделку, еще один – на мебель, четвертый – на «Пакет арендатора», в который входит все наполнение номера для гостей, вплоть до вилок и ложек. Часть покупателей подписывает их единовременно, другие предпочитают сами жить, как в отеле, но со своим ремонтом. Третьи приобретают нашу отделку, но покупают свою мебель. Бывают также случаи, что люди приобретают все «под ключ», вплоть до мебели и «Пакета арендатора» и въезжают в полностью готовую для жизни квартиру. Нередко собственники в процессе проживания принимают решение сдавать апартамент, потому что уезжают, например. Мы в таких случаях не отказываемся: чем больше номерной фонд отеля, тем лучше.  

Риски собственника в таком бизнесе минимальны. Управляющая компания осуществляет постоянный контроль за апартаментом. Даже если он сдается, есть уборка и регулярное обслуживание, которое позволяет зафиксировать состояние помещения. Служба охраны следит за тем, кто приходит и уходит. Оговорюсь, что мы говорим именно об апарт-отелях, которые работают как гостиницы, а не о проектах «псевдожилья» без звезд и качественного управления.

Давайте еще раз остановимся на основных отличиях. И в том, и в другом случае клиенту может быть предложено жить в апартаментах самому или сдавать их в аренду. Но, если при этом застройщик не берет на себя обязательство создать управляющую компанию, построить всю необходимую инфраструктуру, то фактически в последующем быть отелем этот комплекс не сможет. Как минимум за год до срока сдачи объекта застройщик должен привлечь или создать управляющую компанию, которая заранее начнет подготовку к открытию. Не должно возникать ситуации, в которой поиск арендаторов начинается только после передачи собственнику ключей. К этому моменту управляющая компания должна уже подписать со всеми собственниками документы на управление, должны быть брони, ресторан и другая инфраструктура, должен быть набран штат людей.

До того времени, пока апарт-отель не начал себя окупать, управляющую компанию содержит застройщик. Зачем ему создавать свою структуру для управления отелем? Потому что иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сторонняя компания просто покинет объект. Причины могут быть самые разные, но в итоге застройщик останется один на один со своими обещаниями собственникам, а внешняя компания продолжит свою деятельность где-то в другом месте. Чтобы этого избежать, застройщик должен создавать свое подразделение, которое будет сдавать апартаменты в аренду и выполнять все обязательства перед инвесторами по их доходности.
 
 
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Элитные апартаменты за год подешевели

По итогам сентября средняя цена на апартаменты составила 373,2 тыс. руб./кв. м.
16.10
Экспертный анализ

О конкуренции апартаментов и гостиниц

По данным Colliers International, c 2013 г. объем первичного рынка апартаментов в Петербурге вырос более чем в четыре раза – со 189 000 кв. м до 796 000 кв. м. При этом большая доля – 65% - в проектах, представленных к продаже на конец третьего квартала 2018 г., приходится на сервисные апартаменты.
17.01
Экспертный анализ

Кому нужны брендированные апартаменты?

Брендированные апартаменты существуют уже более века, но только в последние два десятилетия этот сегмент начал пользоваться настоящей популярностью, отмечается в отчете Savills.
24.12

журнал CRE 20 (398)

ноябрь 2
 CRE №20 (398) ноябрь 2 Номер выпущен при поддержке  Raven Russia www.rrpa.ru CBRE www.cbre.ru В НОМЕРЕ: Тема номера ВРЕМЕНА КОДА   Опрос ПРОДУКТ НЕПРОТИВЛЕНИЯ СТОРОН   Тренды ТЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ   Классификация ОФИСЫ ЛИШАТСЯ БУКВЫ «С»   Тенденции ЗДРАВСТВУЙТЕ   Ре ПОЛУОСТРОВ ГРИНВИЧ, ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ  ...

Популярное

Сделка

Торговать в «Сокольниках» больше негде

По итогам сентября в одноименном торговом центре осталось только 3% свободных площадей. Последние площади заняли магазины косметики, одежды, нижнего белья, а также точки общепита, барбершоп и табак.
22.11
Проект

В Южном порту построят 350 тыс. кв. м коммерческой недвижимости

Власти одобрили застройку территории около 44 га в районе Печатники.
22.11
Аукцион

Управляющий «Пекином» купил БЦ на Сухаревке

Здание площадью 4,3 тыс. кв. м может использоваться под апарт-комплекс или коворкинг.
22.11
Игроки рынка

Интернет идет в регионы

Крупнейший российский интернет-магазин собирается построиться в Ставропольском крае, Рязанской, Самарской и Владимирской областях.
22.11
Инвестиции

Портфель УК PARUS Asset Management достиг 30 миллиардов

Компания опубликовала полный список своих активов, в которые можно будет инвестировать через паевые фонды.
24.11
Сделка

Ozon арендовал 15000 кв. м складов

Консультантом выступила компания Herzen.
24.11
Переговоры

Ozon может занять Grand Tower

Общая площадь строящейся башни составит около 400 тыс. кв. м, арендопригодная – 232 тыс. кв. м.
24.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre