Как заработать на сервисных апартаментах?

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands Development
 
6163
Самое удобное в этом бизнесе – то, что в нем не требуется принимать участия. Он находится в собственности, а управлением занимаются профессионалы. Предположим, случилось страшное, и кто-то из гостей разбил телевизор. Во-первых, гражданская ответственность страхуется, выплачивается некая страховая сумма. Во-вторых, за ущерб платит сам гость. Каждый раз, когда апартамент освобождают постояльцы, туда поднимается служба эксплуатации и проверяет, что все находится в надлежащем состоянии.  Если вдруг что-то повреждено, гость компенсирует ущерб, который он нанес имуществу. Плановая замена мебели, конечно, будет проводиться, но в нашем апарт-отеле она скорее всего будет поэтапной и не раньше, чем через три года. Какие-то затраты владелец апартамента, безусловно, будет нести, но их можно «растянуть» во времени так, чтобы это было удобно.


  
Как в целом происходит сделка по покупке сервисного апартамента? Сначала мы подписываем ДДУ на приобретение помещения с предчистовой отделкой, далее подписывается договор на отделку, еще один – на мебель, четвертый – на «Пакет арендатора», в который входит все наполнение номера для гостей, вплоть до вилок и ложек. Часть покупателей подписывает их единовременно, другие предпочитают сами жить, как в отеле, но со своим ремонтом. Третьи приобретают нашу отделку, но покупают свою мебель. Бывают также случаи, что люди приобретают все «под ключ», вплоть до мебели и «Пакета арендатора» и въезжают в полностью готовую для жизни квартиру. Нередко собственники в процессе проживания принимают решение сдавать апартамент, потому что уезжают, например. Мы в таких случаях не отказываемся: чем больше номерной фонд отеля, тем лучше.  

Риски собственника в таком бизнесе минимальны. Управляющая компания осуществляет постоянный контроль за апартаментом. Даже если он сдается, есть уборка и регулярное обслуживание, которое позволяет зафиксировать состояние помещения. Служба охраны следит за тем, кто приходит и уходит. Оговорюсь, что мы говорим именно об апарт-отелях, которые работают как гостиницы, а не о проектах «псевдожилья» без звезд и качественного управления.

Давайте еще раз остановимся на основных отличиях. И в том, и в другом случае клиенту может быть предложено жить в апартаментах самому или сдавать их в аренду. Но, если при этом застройщик не берет на себя обязательство создать управляющую компанию, построить всю необходимую инфраструктуру, то фактически в последующем быть отелем этот комплекс не сможет. Как минимум за год до срока сдачи объекта застройщик должен привлечь или создать управляющую компанию, которая заранее начнет подготовку к открытию. Не должно возникать ситуации, в которой поиск арендаторов начинается только после передачи собственнику ключей. К этому моменту управляющая компания должна уже подписать со всеми собственниками документы на управление, должны быть брони, ресторан и другая инфраструктура, должен быть набран штат людей.

До того времени, пока апарт-отель не начал себя окупать, управляющую компанию содержит застройщик. Зачем ему создавать свою структуру для управления отелем? Потому что иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сторонняя компания просто покинет объект. Причины могут быть самые разные, но в итоге застройщик останется один на один со своими обещаниями собственникам, а внешняя компания продолжит свою деятельность где-то в другом месте. Чтобы этого избежать, застройщик должен создавать свое подразделение, которое будет сдавать апартаменты в аренду и выполнять все обязательства перед инвесторами по их доходности.
 
 
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Элитные апартаменты за год подешевели

По итогам сентября средняя цена на апартаменты составила 373,2 тыс. руб./кв. м.
16.10
Экспертный анализ

О конкуренции апартаментов и гостиниц

По данным Colliers International, c 2013 г. объем первичного рынка апартаментов в Петербурге вырос более чем в четыре раза – со 189 000 кв. м до 796 000 кв. м. При этом большая доля – 65% - в проектах, представленных к продаже на конец третьего квартала 2018 г., приходится на сервисные апартаменты.
17.01
Экспертный анализ

Кому нужны брендированные апартаменты?

Брендированные апартаменты существуют уже более века, но только в последние два десятилетия этот сегмент начал пользоваться настоящей популярностью, отмечается в отчете Savills.
24.12

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02
Источник: Coldy
Проект

Coldy может построить 320 тыс. кв. м на Дмитровской

Компания выкупает у Сбербанка 5,6 га под деловым кварталом Mirland Plaza. Если эта территория войдет в программу КРТ, девелопер сможет реализовать там крупный комплекс с жильем и офисами.
17.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre