Как заработать на сервисных апартаментах?

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands Development
 
6144
Самое удобное в этом бизнесе – то, что в нем не требуется принимать участия. Он находится в собственности, а управлением занимаются профессионалы. Предположим, случилось страшное, и кто-то из гостей разбил телевизор. Во-первых, гражданская ответственность страхуется, выплачивается некая страховая сумма. Во-вторых, за ущерб платит сам гость. Каждый раз, когда апартамент освобождают постояльцы, туда поднимается служба эксплуатации и проверяет, что все находится в надлежащем состоянии.  Если вдруг что-то повреждено, гость компенсирует ущерб, который он нанес имуществу. Плановая замена мебели, конечно, будет проводиться, но в нашем апарт-отеле она скорее всего будет поэтапной и не раньше, чем через три года. Какие-то затраты владелец апартамента, безусловно, будет нести, но их можно «растянуть» во времени так, чтобы это было удобно.


  
Как в целом происходит сделка по покупке сервисного апартамента? Сначала мы подписываем ДДУ на приобретение помещения с предчистовой отделкой, далее подписывается договор на отделку, еще один – на мебель, четвертый – на «Пакет арендатора», в который входит все наполнение номера для гостей, вплоть до вилок и ложек. Часть покупателей подписывает их единовременно, другие предпочитают сами жить, как в отеле, но со своим ремонтом. Третьи приобретают нашу отделку, но покупают свою мебель. Бывают также случаи, что люди приобретают все «под ключ», вплоть до мебели и «Пакета арендатора» и въезжают в полностью готовую для жизни квартиру. Нередко собственники в процессе проживания принимают решение сдавать апартамент, потому что уезжают, например. Мы в таких случаях не отказываемся: чем больше номерной фонд отеля, тем лучше.  

Риски собственника в таком бизнесе минимальны. Управляющая компания осуществляет постоянный контроль за апартаментом. Даже если он сдается, есть уборка и регулярное обслуживание, которое позволяет зафиксировать состояние помещения. Служба охраны следит за тем, кто приходит и уходит. Оговорюсь, что мы говорим именно об апарт-отелях, которые работают как гостиницы, а не о проектах «псевдожилья» без звезд и качественного управления.

Давайте еще раз остановимся на основных отличиях. И в том, и в другом случае клиенту может быть предложено жить в апартаментах самому или сдавать их в аренду. Но, если при этом застройщик не берет на себя обязательство создать управляющую компанию, построить всю необходимую инфраструктуру, то фактически в последующем быть отелем этот комплекс не сможет. Как минимум за год до срока сдачи объекта застройщик должен привлечь или создать управляющую компанию, которая заранее начнет подготовку к открытию. Не должно возникать ситуации, в которой поиск арендаторов начинается только после передачи собственнику ключей. К этому моменту управляющая компания должна уже подписать со всеми собственниками документы на управление, должны быть брони, ресторан и другая инфраструктура, должен быть набран штат людей.

До того времени, пока апарт-отель не начал себя окупать, управляющую компанию содержит застройщик. Зачем ему создавать свою структуру для управления отелем? Потому что иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сторонняя компания просто покинет объект. Причины могут быть самые разные, но в итоге застройщик останется один на один со своими обещаниями собственникам, а внешняя компания продолжит свою деятельность где-то в другом месте. Чтобы этого избежать, застройщик должен создавать свое подразделение, которое будет сдавать апартаменты в аренду и выполнять все обязательства перед инвесторами по их доходности.
 
 
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Элитные апартаменты за год подешевели

По итогам сентября средняя цена на апартаменты составила 373,2 тыс. руб./кв. м.
16.10
Экспертный анализ

О конкуренции апартаментов и гостиниц

По данным Colliers International, c 2013 г. объем первичного рынка апартаментов в Петербурге вырос более чем в четыре раза – со 189 000 кв. м до 796 000 кв. м. При этом большая доля – 65% - в проектах, представленных к продаже на конец третьего квартала 2018 г., приходится на сервисные апартаменты.
17.01
Экспертный анализ

Кому нужны брендированные апартаменты?

Брендированные апартаменты существуют уже более века, но только в последние два десятилетия этот сегмент начал пользоваться настоящей популярностью, отмечается в отчете Savills.
24.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre