Как заработать на сервисных апартаментах?

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands Development
 
6007
Самое удобное в этом бизнесе – то, что в нем не требуется принимать участия. Он находится в собственности, а управлением занимаются профессионалы. Предположим, случилось страшное, и кто-то из гостей разбил телевизор. Во-первых, гражданская ответственность страхуется, выплачивается некая страховая сумма. Во-вторых, за ущерб платит сам гость. Каждый раз, когда апартамент освобождают постояльцы, туда поднимается служба эксплуатации и проверяет, что все находится в надлежащем состоянии.  Если вдруг что-то повреждено, гость компенсирует ущерб, который он нанес имуществу. Плановая замена мебели, конечно, будет проводиться, но в нашем апарт-отеле она скорее всего будет поэтапной и не раньше, чем через три года. Какие-то затраты владелец апартамента, безусловно, будет нести, но их можно «растянуть» во времени так, чтобы это было удобно.


  
Как в целом происходит сделка по покупке сервисного апартамента? Сначала мы подписываем ДДУ на приобретение помещения с предчистовой отделкой, далее подписывается договор на отделку, еще один – на мебель, четвертый – на «Пакет арендатора», в который входит все наполнение номера для гостей, вплоть до вилок и ложек. Часть покупателей подписывает их единовременно, другие предпочитают сами жить, как в отеле, но со своим ремонтом. Третьи приобретают нашу отделку, но покупают свою мебель. Бывают также случаи, что люди приобретают все «под ключ», вплоть до мебели и «Пакета арендатора» и въезжают в полностью готовую для жизни квартиру. Нередко собственники в процессе проживания принимают решение сдавать апартамент, потому что уезжают, например. Мы в таких случаях не отказываемся: чем больше номерной фонд отеля, тем лучше.  

Риски собственника в таком бизнесе минимальны. Управляющая компания осуществляет постоянный контроль за апартаментом. Даже если он сдается, есть уборка и регулярное обслуживание, которое позволяет зафиксировать состояние помещения. Служба охраны следит за тем, кто приходит и уходит. Оговорюсь, что мы говорим именно об апарт-отелях, которые работают как гостиницы, а не о проектах «псевдожилья» без звезд и качественного управления.

Давайте еще раз остановимся на основных отличиях. И в том, и в другом случае клиенту может быть предложено жить в апартаментах самому или сдавать их в аренду. Но, если при этом застройщик не берет на себя обязательство создать управляющую компанию, построить всю необходимую инфраструктуру, то фактически в последующем быть отелем этот комплекс не сможет. Как минимум за год до срока сдачи объекта застройщик должен привлечь или создать управляющую компанию, которая заранее начнет подготовку к открытию. Не должно возникать ситуации, в которой поиск арендаторов начинается только после передачи собственнику ключей. К этому моменту управляющая компания должна уже подписать со всеми собственниками документы на управление, должны быть брони, ресторан и другая инфраструктура, должен быть набран штат людей.

До того времени, пока апарт-отель не начал себя окупать, управляющую компанию содержит застройщик. Зачем ему создавать свою структуру для управления отелем? Потому что иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сторонняя компания просто покинет объект. Причины могут быть самые разные, но в итоге застройщик останется один на один со своими обещаниями собственникам, а внешняя компания продолжит свою деятельность где-то в другом месте. Чтобы этого избежать, застройщик должен создавать свое подразделение, которое будет сдавать апартаменты в аренду и выполнять все обязательства перед инвесторами по их доходности.
 
 
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Элитные апартаменты за год подешевели

По итогам сентября средняя цена на апартаменты составила 373,2 тыс. руб./кв. м.
16.10
Экспертный анализ

О конкуренции апартаментов и гостиниц

По данным Colliers International, c 2013 г. объем первичного рынка апартаментов в Петербурге вырос более чем в четыре раза – со 189 000 кв. м до 796 000 кв. м. При этом большая доля – 65% - в проектах, представленных к продаже на конец третьего квартала 2018 г., приходится на сервисные апартаменты.
17.01
Экспертный анализ

Кому нужны брендированные апартаменты?

Брендированные апартаменты существуют уже более века, но только в последние два десятилетия этот сегмент начал пользоваться настоящей популярностью, отмечается в отчете Savills.
24.12

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre