Самое удобное в этом бизнесе – то, что в нем не требуется принимать участия. Он находится в собственности, а управлением занимаются профессионалы. Предположим, случилось страшное, и кто-то из гостей разбил телевизор. Во-первых, гражданская ответственность страхуется, выплачивается некая страховая сумма. Во-вторых, за ущерб платит сам гость. Каждый раз, когда апартамент освобождают постояльцы, туда поднимается служба эксплуатации и проверяет, что все находится в надлежащем состоянии. Если вдруг что-то повреждено, гость компенсирует ущерб, который он нанес имуществу. Плановая замена мебели, конечно, будет проводиться, но в нашем апарт-отеле она скорее всего будет поэтапной и не раньше, чем через три года. Какие-то затраты владелец апартамента, безусловно, будет нести, но их можно «растянуть» во времени так, чтобы это было удобно.
Как в целом происходит сделка по покупке сервисного апартамента? Сначала мы подписываем ДДУ на приобретение помещения с предчистовой отделкой, далее подписывается договор на отделку, еще один – на мебель, четвертый – на «Пакет арендатора», в который входит все наполнение номера для гостей, вплоть до вилок и ложек. Часть покупателей подписывает их единовременно, другие предпочитают сами жить, как в отеле, но со своим ремонтом. Третьи приобретают нашу отделку, но покупают свою мебель. Бывают также случаи, что люди приобретают все «под ключ», вплоть до мебели и «Пакета арендатора» и въезжают в полностью готовую для жизни квартиру. Нередко собственники в процессе проживания принимают решение сдавать апартамент, потому что уезжают, например. Мы в таких случаях не отказываемся: чем больше номерной фонд отеля, тем лучше.
Риски собственника в таком бизнесе минимальны. Управляющая компания осуществляет постоянный контроль за апартаментом. Даже если он сдается, есть уборка и регулярное обслуживание, которое позволяет зафиксировать состояние помещения. Служба охраны следит за тем, кто приходит и уходит. Оговорюсь, что мы говорим именно об апарт-отелях, которые работают как гостиницы, а не о проектах «псевдожилья» без звезд и качественного управления.
Давайте еще раз остановимся на основных отличиях. И в том, и в другом случае клиенту может быть предложено жить в апартаментах самому или сдавать их в аренду. Но, если при этом застройщик не берет на себя обязательство создать управляющую компанию, построить всю необходимую инфраструктуру, то фактически в последующем быть отелем этот комплекс не сможет. Как минимум за год до срока сдачи объекта застройщик должен привлечь или создать управляющую компанию, которая заранее начнет подготовку к открытию. Не должно возникать ситуации, в которой поиск арендаторов начинается только после передачи собственнику ключей. К этому моменту управляющая компания должна уже подписать со всеми собственниками документы на управление, должны быть брони, ресторан и другая инфраструктура, должен быть набран штат людей.
До того времени, пока апарт-отель не начал себя окупать, управляющую компанию содержит застройщик. Зачем ему создавать свою структуру для управления отелем? Потому что иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сторонняя компания просто покинет объект. Причины могут быть самые разные, но в итоге застройщик останется один на один со своими обещаниями собственникам, а внешняя компания продолжит свою деятельность где-то в другом месте. Чтобы этого избежать, застройщик должен создавать свое подразделение, которое будет сдавать апартаменты в аренду и выполнять все обязательства перед инвесторами по их доходности.
Как в целом происходит сделка по покупке сервисного апартамента? Сначала мы подписываем ДДУ на приобретение помещения с предчистовой отделкой, далее подписывается договор на отделку, еще один – на мебель, четвертый – на «Пакет арендатора», в который входит все наполнение номера для гостей, вплоть до вилок и ложек. Часть покупателей подписывает их единовременно, другие предпочитают сами жить, как в отеле, но со своим ремонтом. Третьи приобретают нашу отделку, но покупают свою мебель. Бывают также случаи, что люди приобретают все «под ключ», вплоть до мебели и «Пакета арендатора» и въезжают в полностью готовую для жизни квартиру. Нередко собственники в процессе проживания принимают решение сдавать апартамент, потому что уезжают, например. Мы в таких случаях не отказываемся: чем больше номерной фонд отеля, тем лучше.
Риски собственника в таком бизнесе минимальны. Управляющая компания осуществляет постоянный контроль за апартаментом. Даже если он сдается, есть уборка и регулярное обслуживание, которое позволяет зафиксировать состояние помещения. Служба охраны следит за тем, кто приходит и уходит. Оговорюсь, что мы говорим именно об апарт-отелях, которые работают как гостиницы, а не о проектах «псевдожилья» без звезд и качественного управления.
Давайте еще раз остановимся на основных отличиях. И в том, и в другом случае клиенту может быть предложено жить в апартаментах самому или сдавать их в аренду. Но, если при этом застройщик не берет на себя обязательство создать управляющую компанию, построить всю необходимую инфраструктуру, то фактически в последующем быть отелем этот комплекс не сможет. Как минимум за год до срока сдачи объекта застройщик должен привлечь или создать управляющую компанию, которая заранее начнет подготовку к открытию. Не должно возникать ситуации, в которой поиск арендаторов начинается только после передачи собственнику ключей. К этому моменту управляющая компания должна уже подписать со всеми собственниками документы на управление, должны быть брони, ресторан и другая инфраструктура, должен быть набран штат людей.
До того времени, пока апарт-отель не начал себя окупать, управляющую компанию содержит застройщик. Зачем ему создавать свою структуру для управления отелем? Потому что иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сторонняя компания просто покинет объект. Причины могут быть самые разные, но в итоге застройщик останется один на один со своими обещаниями собственникам, а внешняя компания продолжит свою деятельность где-то в другом месте. Чтобы этого избежать, застройщик должен создавать свое подразделение, которое будет сдавать апартаменты в аренду и выполнять все обязательства перед инвесторами по их доходности.