О конкуренции апартаментов и гостиниц

По данным Colliers International, c 2013 г. объем первичного рынка апартаментов в Петербурге вырос более чем в четыре раза – со 189 000 кв. м до 796 000 кв. м. При этом большая доля – 65% - в проектах, представленных к продаже на конец третьего квартала 2018 г., приходится на сервисные апартаменты.
5068

По мнению экспертов, популярность апартаментов как инвестиционного продукта растет, и они вступают в конкуренцию с классическими гостиницами Северной столицы. К концу 2022 г. число номеров в апарт-отелях сервисного формата превысит 15 000, а их совокупная площадь составит более 480 тыс. кв. м.

Вместе с ростом предложения аналитики отмечают и повышение спроса на апартаменты в Петербурге. Так, по итогам трех кварталов 2018 г. в городе было продано 1900 номеров в комплексах сервисного формата, что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период 2017 г.

По оценке Colliers International, в 2018 г. доля инвестиционных покупок в общем объеме продаж апартаментов достигала от 75% до 80% в зависимости от квартала, в то время как на этапе зарождения сегмента – в 2011 г. - с долей 70% превалировали покупки для собственных нужд. Сегодня на них, а также спекулятивные покупки – с целью дальнейшей перепродажи номера - приходится от 10% до 25% сделок. 



За последние пять лет изменилась и ценовая политика в сегменте. Если в 2013 г. апартаменты стоили в среднем на 15-20% меньше по сравнению с квартирой аналогичного класса, то с 2017 г. разница начала сокращаться. Сегодня в отдельных объектах стоимость апартаментов превышает стоимость квартиры сопоставимого класса за счет таких характеристик проектов, как дополнительная инфраструктура, набор дополнительных услуг, увеличенная площадь мест общего пользования. На конец третьего квартала 2018 г. средняя цена за квадратный метр в апартаментах бизнес-класса в Петербурге составляла 158 000 руб., а в сегменте комфорт – 105 600 руб. При этом средняя стоимость квадратного метра в квартире была зафиксирована на уровне 165 000 руб. и 98 300 руб. за кв. м соответственно.
 
Как отмечает Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге: «Сегмент сервисных апартаментов находится в активной фазе развития. На рост его привлекательности как инвестиционного продукта оказывает влияние целый ряд факторов – нехватка в городе бюджетных гостиниц, ожидаемое снижение доходности инвестиций в жилье, заявляемая девелоперами высокая прибыльность актива. По мере развития рынка, его насыщения будет повышаться и его прозрачность. На сегодня, согласно нашей оценке, после вычета всех обязательных платежей и расходов, реальные цифры доходности близки к 7-8% годовых для построенных объектов, до налогообложения». 

По мнению экспертов, после завершения строительства апарт-отеля и выхода проекта в операционную стадию конкуренция за покупателя перерастает в конкуренцию за гостя. На этом этапе ключевыми факторами становятся профессиональный опыт и эффективность работы управляющей компании, маркетинговое продвижение апарт-отеля и его инфраструктурное наполнение.
 
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International: «Принимая во внимание темпы роста рынка и спроса на нем, можно уверенно говорить о том, что апартаменты уже сейчас составляют конкуренцию демократичным гостиницам города – как по набору оказываемых услуг, так и на уровне проводимой ценовой политики. Гости Петербурга от этого только выигрывают. С ростом рынка, привлечением к управлению апарт-отелями профессиональных международных операторов туристы могут рассчитывать не только на более широкий выбор, но и более высокий уровень сервиса. Рынок быстро эволюционирует, и мы ожидаем, что в ближайшее время в Петербурге появятся также первые проекты премиум-класса».

По данным на конец 2018 г., номерной фонд классических гостиниц Петербурга насчитывает 22 300 номеров в 173 отелях (без учета хостелов, мини-отелей, апарт-отелей). При этом, если по количеству гостиниц в общей структуре преобладают трехзвездочные отели, то по числу номеров более половины фонда позиционируется в категории «четыре звезды».
 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Косарев Андрей

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Кому нужны брендированные апартаменты?

Брендированные апартаменты существуют уже более века, но только в последние два десятилетия этот сегмент начал пользоваться настоящей популярностью, отмечается в отчете Savills.
24.12
Точка зрения

О преимуществах сервисных апартаментов

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands Development
 
12.11
Экспертный анализ

Элитные апартаменты за год подешевели

По итогам сентября средняя цена на апартаменты составила 373,2 тыс. руб./кв. м.
16.10

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических проектов на территории бывших республи...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 ноября)

Крупнейшая сделка на рынке торговой недвижимости, первый двухэтажный магазин SELA в рамках проекта Melon Fashion Group по увеличению всех своих форматов, открытие новых торговых центров ADG Group, успехи AFI Development в заполнении офисных площадей, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
27.11
Источник: CRE
Сделка

SRV Group продала «Охта Молл»

ТРЦ площадью 140 тыс. кв. м был крупнейшим активом финской группы в России. Консультантом сделки выступила CORE.XP.
21.11
Источник: Melon Fashion Group
Открытие

SELA открыла первый двухэтажный магазин

Площадь торговой точки SELA Moms & Monsters в сочинском ТРЦ «МореМолл» составляет 733 кв. м.
22.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Осторожно, двери открываются

2022-й уже назван годом рухнувших надежд для начавших восстанавливаться после пандемии коронавируса торговой недвижимости и ритейла. Однако новые объекты продолжают открываться, причём, некоторые по принципу – несмотря и вопреки.

Текст: Влад Лория. CRE Retail, ноябрь 2022г.
22.11
Источник: CRE
Открытие

ADG Group открывает «Киргизию» и «Бирюсинку»

«Место встречи Киргизия» площадью 27,8 тыс. кв. м должен распахнуть двери для посетителей в пятницу, а «Место встречи Бирюсинка» на 7 тыс. кв. м получил разрешение на ввод.
24.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

То густо, то пусто

Санкции, уход и отказ от работы с российскими компаниями иностранных бизнесов, переформатирование логистики и способов оплаты – эксперты говорят, что в отдельных сегментах уже сейчас начинается «дефицит всего»: от стройматериалов, алкоголя и косметики до ПО и компьютерного «железа».
 
Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE, ноябрь (2) 2022г.
24.11
Источник: AFI Development
Игроки рынка

AFI Development заполнила офисный кластер на Павелецкой набережной

«AFI на Павелецкой» был полностью сдан моноарендатору, в «Плаза Н2О» вакантность достигла 3% (исторический минимум). Доля свободных площадей в принадлежащих компании деловых центрах класса «B» в Даниловском районе столицы не превышает 1%.

21.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre