О конкуренции апартаментов и гостиниц

По данным Colliers International, c 2013 г. объем первичного рынка апартаментов в Петербурге вырос более чем в четыре раза – со 189 000 кв. м до 796 000 кв. м. При этом большая доля – 65% - в проектах, представленных к продаже на конец третьего квартала 2018 г., приходится на сервисные апартаменты.
6011
По мнению экспертов, популярность апартаментов как инвестиционного продукта растет, и они вступают в конкуренцию с классическими гостиницами Северной столицы. К концу 2022 г. число номеров в апарт-отелях сервисного формата превысит 15 000, а их совокупная площадь составит более 480 тыс. кв. м.

Вместе с ростом предложения аналитики отмечают и повышение спроса на апартаменты в Петербурге. Так, по итогам трех кварталов 2018 г. в городе было продано 1900 номеров в комплексах сервисного формата, что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период 2017 г.

По оценке Colliers International, в 2018 г. доля инвестиционных покупок в общем объеме продаж апартаментов достигала от 75% до 80% в зависимости от квартала, в то время как на этапе зарождения сегмента – в 2011 г. - с долей 70% превалировали покупки для собственных нужд. Сегодня на них, а также спекулятивные покупки – с целью дальнейшей перепродажи номера - приходится от 10% до 25% сделок. 



За последние пять лет изменилась и ценовая политика в сегменте. Если в 2013 г. апартаменты стоили в среднем на 15-20% меньше по сравнению с квартирой аналогичного класса, то с 2017 г. разница начала сокращаться. Сегодня в отдельных объектах стоимость апартаментов превышает стоимость квартиры сопоставимого класса за счет таких характеристик проектов, как дополнительная инфраструктура, набор дополнительных услуг, увеличенная площадь мест общего пользования. На конец третьего квартала 2018 г. средняя цена за квадратный метр в апартаментах бизнес-класса в Петербурге составляла 158 000 руб., а в сегменте комфорт – 105 600 руб. При этом средняя стоимость квадратного метра в квартире была зафиксирована на уровне 165 000 руб. и 98 300 руб. за кв. м соответственно.
 
Как отмечает Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге: «Сегмент сервисных апартаментов находится в активной фазе развития. На рост его привлекательности как инвестиционного продукта оказывает влияние целый ряд факторов – нехватка в городе бюджетных гостиниц, ожидаемое снижение доходности инвестиций в жилье, заявляемая девелоперами высокая прибыльность актива. По мере развития рынка, его насыщения будет повышаться и его прозрачность. На сегодня, согласно нашей оценке, после вычета всех обязательных платежей и расходов, реальные цифры доходности близки к 7-8% годовых для построенных объектов, до налогообложения». 

По мнению экспертов, после завершения строительства апарт-отеля и выхода проекта в операционную стадию конкуренция за покупателя перерастает в конкуренцию за гостя. На этом этапе ключевыми факторами становятся профессиональный опыт и эффективность работы управляющей компании, маркетинговое продвижение апарт-отеля и его инфраструктурное наполнение.
 
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International: «Принимая во внимание темпы роста рынка и спроса на нем, можно уверенно говорить о том, что апартаменты уже сейчас составляют конкуренцию демократичным гостиницам города – как по набору оказываемых услуг, так и на уровне проводимой ценовой политики. Гости Петербурга от этого только выигрывают. С ростом рынка, привлечением к управлению апарт-отелями профессиональных международных операторов туристы могут рассчитывать не только на более широкий выбор, но и более высокий уровень сервиса. Рынок быстро эволюционирует, и мы ожидаем, что в ближайшее время в Петербурге появятся также первые проекты премиум-класса».

По данным на конец 2018 г., номерной фонд классических гостиниц Петербурга насчитывает 22 300 номеров в 173 отелях (без учета хостелов, мини-отелей, апарт-отелей). При этом, если по количеству гостиниц в общей структуре преобладают трехзвездочные отели, то по числу номеров более половины фонда позиционируется в категории «четыре звезды».
 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Косарев Андрей

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Кому нужны брендированные апартаменты?

Брендированные апартаменты существуют уже более века, но только в последние два десятилетия этот сегмент начал пользоваться настоящей популярностью, отмечается в отчете Savills.
24.12
Точка зрения

О преимуществах сервисных апартаментов

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands Development
 
12.11
Экспертный анализ

Элитные апартаменты за год подешевели

По итогам сентября средняя цена на апартаменты составила 373,2 тыс. руб./кв. м.
16.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre