О преимуществах сервисных апартаментов

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands Development
 
На рынке Москвы апарт-отели занимают около 20%, в Петербурге их доля значительно меньше, но растет ежегодно почти в два раза.   
Существует два формата, кардинально отличающихся как на этапе проектирования, так и в процессе эксплуатации. В Москве и Петербурге реализуется достаточно много проектов апартаментов для жизни, преимущественно элитного класса. Такие апартаменты от жилья ничем не отличаются, кроме как статусом нежилого помещения.

Есть и сервисные апартаменты – апарт-отели. Это комплексы, которые, де факто, являются современными гостиницами с кухней-гостиной. В большинстве своем они имеют разнообразные планировки, как и обычные квартиры: студии, апартаменты с одной, двумя или тремя спальнями. При этом они ориентированы на посуточную сдачу в аренду. Собственники таких апартаментов рассматривают их покупку исключительно как инвестиционный актив для последующей сдачи в аренду. Все управление при этом осуществляет управляющая компания, которая занимается размещением предложения на агрегаторах, таких как booking, поиском арендаторов, перечислением всех платежей, оказанием сервисных услуг и обеспечением прибыли для инвестора.



Для девелопера оба формата интересны и экономически привлекательны. Для инвестора - формат апартаментов для сдачи в аренду. В Петербурге вложения в студию в среднем могут составить около 3,5 млн руб., в Москве стоимость актива выше и может достигать 18 млн руб.

Доходность инвестора может отличаться. Средняя доходность в наших апарт-отелях составляет 14% годовых. У тех, кто вложился на этапе котлована, доходность больше и достигает 20% годовых. Те, кто приобретают апартаменты сейчас, когда объект полностью готов и укомплектован, уже принимает туристов, не несут никаких строительных рисков, но и доходность у них меньше – около 10% годовых. И даже это больше, чем могут сегодня предложить любые другие инвестиционные объекты на рынке.

Неотъемлемый атрибут качественных сервисных апартаментов – программы доходности. На рынке сейчас встречается три варианта, которые предлагают управляющие компании инвесторам. В первом случае апартамент сдается посуточно, а отельер берет с прибыли процент за управление и оказание услуг, чаще всего около 20-25%. Собственник, таким образом, получает чистую прибыль в размере 70-75%. Второй вариант – долгосрочная аренда, при которой арендатор не меняется в течение полугода и более. Третий вариант заключается в установлении фиксированного гарантированного дохода, который инвестор будет получать ежемесячно. Например, в апарт-отелях Docklands эта сумма составляет 40 000 руб. Таким образом, доход собственника не зависит от сезона, количества туристов и общей загрузки апарт-отеля.  

Как определить инвестиционную привлекательность апартамента? Существует прогнозирование, основанное на данных бронирования. Допустим, на данный момент все номера забронированы до конца сезона. Ежемесячно составляется обновленный план, который включает в себя данные о бронировании на достаточно длительный срок. Это позволяет с уверенностью говорить о том, что отель пользуется спросом и новые номера в нем будут востребованы.  



Срок окупаемости сервисных апартаментов составляет в среднем 5-8 лет. У квартир под сдачу он больше - 15-20 лет.

Для того, чтобы конкурировать с гостиницами, апарт-отели должны иметь подтверждение уровня сервиса. Звезды – показатель того, что арендатор получит все те же сервисы, что и в классической гостинице. При этом жить он будет в намного более комфортных условиях. Так, средняя площадь номера составляет около 50 кв. м. Еще одно преимущество апарт-отелей в конкурентной борьбе – стоимость номера, которая на 25% ниже, чем в обычной гостинице.

В летнее время аудитория апарт-отелей - преимущественно туристы, зимой – деловые группы, приезжающие на конференции.  

Сервисные апартаменты – серьезная альтернатива частному рынку арендного жилья, который в нашей стране традиционно находился в тени. Сейчас спрос будет уходить в сторону апарт-отелей с демократичной ценой и более высоким и предсказуемым уровнем комфорта.  Для туристов, которые останавливаются надолго, пребывание в апарт-отеле позволяет значительно сэкономить на питании. Возможность готовить на своей кухне востребована и среди семей с детьми. Последним, кстати, апартаменты позволяют решить множество проблем в поездке: ребенка можно разместить в удобной кроватке в отдельной комнате и заказать дополнительные принадлежности в номер для более комфортного пребывания.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Петербург полюбил сервисные апартаменты

Рынок апартаментов в Санкт-Петербурге продолжает активно развиваться, в первую очередь это касается сервисных апартаментов, предназначенных для сдачи в аренду.

15.08
Точка зрения

Как сформировать единый апарт-отель?

Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting
 
 
28.05
Точка зрения

Как предложить клиенту эксклюзивный сервис?

Дмитрий Ермышев, директор департамента маркетинга и рекламы девелоперской компании «Созвездие» и управляющей компании «СТАТУС» (в рамках холдинга «Созвездие Водолея»)

09.06

журнал CRE 6 (342)

15-31.03.2019
Стрит-ритейл Москвы  По итогам 2018 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейла Москвы составил 583,6 тыс. кв. м. Звездные войны Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил положение об обязательной классификации гостиниц. В правительстве решили смягчить изначальный вариант, отказавшись, например, от идеи присваивать хостелам ключи по аналогии со звездами для отелей. Современный рынок PFM: прежние вопросы в новом году В конце февраля состоялся ежегодный XII PFM ...

Популярное

Игроки рынка

Burger King потроллил Starbucks

Сеть ресторанов высмеяла безграмотность официантов сети кофеен.
18.03
Назначения

CBRE запустила новое направление

Команда стрит-ретейла под руководством Юлии Назаровой присоединилась к отделу торговых помещений CBRE.
 
21.03
В мире

Starbucks вложит $100 млн в стартап

Сеть инвестирует $100 млн в развитие технологий для ретейлеров.
21.03
Проект

Новосибирские компании инвестируют в Москву

В Путилково новосибирская девелоперская компания приобрела земельный участок для реализации районного ТРЦ.
 
21.03
Проект

РЖД мечтает о гигантском офисе

РЖД планирует построить новый офис за 72 млрд руб.
 
21.03
Сделка

Cofix привлекла экс-президента «Азбуки Вкуса»

Сеть кофеен Cofix планирует в течение пяти лет увеличить число своих заведений в России до 1000 точек. Для экспансии сеть привлекла нового партнера, которым стал экс-президент «Азбуки вкуса» Владимир Садовин.
18.03
Инвестиции

ПИК стал совладельцем «Кухни на районе»

Девелопер ПИК стал крупнейшим акционером сервиса доставки готовой еды «Кухня на районе» от основателей «Рокетбанка».
19.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre