О преимуществах сервисных апартаментов

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands Development
 
6824
На рынке Москвы апарт-отели занимают около 20%, в Петербурге их доля значительно меньше, но растет ежегодно почти в два раза.   
Существует два формата, кардинально отличающихся как на этапе проектирования, так и в процессе эксплуатации. В Москве и Петербурге реализуется достаточно много проектов апартаментов для жизни, преимущественно элитного класса. Такие апартаменты от жилья ничем не отличаются, кроме как статусом нежилого помещения.

Есть и сервисные апартаменты – апарт-отели. Это комплексы, которые, де факто, являются современными гостиницами с кухней-гостиной. В большинстве своем они имеют разнообразные планировки, как и обычные квартиры: студии, апартаменты с одной, двумя или тремя спальнями. При этом они ориентированы на посуточную сдачу в аренду. Собственники таких апартаментов рассматривают их покупку исключительно как инвестиционный актив для последующей сдачи в аренду. Все управление при этом осуществляет управляющая компания, которая занимается размещением предложения на агрегаторах, таких как booking, поиском арендаторов, перечислением всех платежей, оказанием сервисных услуг и обеспечением прибыли для инвестора.



Для девелопера оба формата интересны и экономически привлекательны. Для инвестора - формат апартаментов для сдачи в аренду. В Петербурге вложения в студию в среднем могут составить около 3,5 млн руб., в Москве стоимость актива выше и может достигать 18 млн руб.

Доходность инвестора может отличаться. Средняя доходность в наших апарт-отелях составляет 14% годовых. У тех, кто вложился на этапе котлована, доходность больше и достигает 20% годовых. Те, кто приобретают апартаменты сейчас, когда объект полностью готов и укомплектован, уже принимает туристов, не несут никаких строительных рисков, но и доходность у них меньше – около 10% годовых. И даже это больше, чем могут сегодня предложить любые другие инвестиционные объекты на рынке.

Неотъемлемый атрибут качественных сервисных апартаментов – программы доходности. На рынке сейчас встречается три варианта, которые предлагают управляющие компании инвесторам. В первом случае апартамент сдается посуточно, а отельер берет с прибыли процент за управление и оказание услуг, чаще всего около 20-25%. Собственник, таким образом, получает чистую прибыль в размере 70-75%. Второй вариант – долгосрочная аренда, при которой арендатор не меняется в течение полугода и более. Третий вариант заключается в установлении фиксированного гарантированного дохода, который инвестор будет получать ежемесячно. Например, в апарт-отелях Docklands эта сумма составляет 40 000 руб. Таким образом, доход собственника не зависит от сезона, количества туристов и общей загрузки апарт-отеля.  

Как определить инвестиционную привлекательность апартамента? Существует прогнозирование, основанное на данных бронирования. Допустим, на данный момент все номера забронированы до конца сезона. Ежемесячно составляется обновленный план, который включает в себя данные о бронировании на достаточно длительный срок. Это позволяет с уверенностью говорить о том, что отель пользуется спросом и новые номера в нем будут востребованы.  



Срок окупаемости сервисных апартаментов составляет в среднем 5-8 лет. У квартир под сдачу он больше - 15-20 лет.

Для того, чтобы конкурировать с гостиницами, апарт-отели должны иметь подтверждение уровня сервиса. Звезды – показатель того, что арендатор получит все те же сервисы, что и в классической гостинице. При этом жить он будет в намного более комфортных условиях. Так, средняя площадь номера составляет около 50 кв. м. Еще одно преимущество апарт-отелей в конкурентной борьбе – стоимость номера, которая на 25% ниже, чем в обычной гостинице.

В летнее время аудитория апарт-отелей - преимущественно туристы, зимой – деловые группы, приезжающие на конференции.  

Сервисные апартаменты – серьезная альтернатива частному рынку арендного жилья, который в нашей стране традиционно находился в тени. Сейчас спрос будет уходить в сторону апарт-отелей с демократичной ценой и более высоким и предсказуемым уровнем комфорта.  Для туристов, которые останавливаются надолго, пребывание в апарт-отеле позволяет значительно сэкономить на питании. Возможность готовить на своей кухне востребована и среди семей с детьми. Последним, кстати, апартаменты позволяют решить множество проблем в поездке: ребенка можно разместить в удобной кроватке в отдельной комнате и заказать дополнительные принадлежности в номер для более комфортного пребывания.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Петербург полюбил сервисные апартаменты

Рынок апартаментов в Санкт-Петербурге продолжает активно развиваться, в первую очередь это касается сервисных апартаментов, предназначенных для сдачи в аренду.

15.08
Точка зрения

Как сформировать единый апарт-отель?

Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting
 
 
28.05
Точка зрения

Как предложить клиенту эксклюзивный сервис?

Дмитрий Ермышев, директор департамента маркетинга и рекламы девелоперской компании «Созвездие» и управляющей компании «СТАТУС» (в рамках холдинга «Созвездие Водолея»)

09.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre