Кому нужны брендированные апартаменты?

Брендированные апартаменты существуют уже более века, но только в последние два десятилетия этот сегмент начал пользоваться настоящей популярностью, отмечается в отчете Savills.
4883
  • Cегодня во всем мире насчитывается более 400 проектов с брендированными апартаментами. В общей сложности это 55 000 единиц жилья.
  • Крупнейшим рынком для данного сегмента являются США – 32% всех проектов. Далее следуют ОАЭ, Мексика, Индонезия и Китай.
  • В среднем, «надбавка за бренд» составляет 31% по сравнению с апартаментами аналогичного качества, но без известного бренда.
  • В рассматриваемом сегменте доминируют гостиничные бренды, на которые приходится 85% всех проектов. Однако крупнейший бренд по числу проектов – это не отель, а YOO, дизайнерская торговая марка.
  • Менее существенные «надбавки за бренд» характерны для более зрелых рынков, например, для Нью-Йорка.
«Брендированные апартаменты привлекают обеспеченных людей, у которых мало свободного времени и для которых важно высокое качество отделки, безопасности и обслуживания. Как правило, такие клиенты отлично разбираются в брендах. Гостиничные операторы активно выходят на рынок жилой недвижимости, в то время как девелоперы начинают понимать, какую ценность имеет бренд на все более конкурентном мировом рынке, - отмечает Риян Итани, директор департамента международного консалтинга в сфере девелопмента компании Savills.



«Новые бренды, не относящиеся к гостиничному бизнесу, заставят владельцев отелей «побегать» в поисках прибыли. Технологические корпорации, которые уже внесли сумятицу в автомобильную отрасль, могут стать новыми лидерами данного сегмента. Бренды продуктов питания и напитков класса люкс тоже могут побороться за место под солнцем», – рассказывает Пол Тостевин, заместитель директора департамента мировых исследований Savills.

Анализ показывает, что «надбавка за бренд» в среднем составляет 31% по сравнению с апартаментами аналогичного качества, но без известного бренда. Однако этот показатель сильно варьируется в зависимости от местоположения. Самая большая наценка, как правило, достигается в развивающихся странах, где элитные бренды особенно сильно привлекают только что разбогатевших людей. Владение недвижимостью с известным брендом – это не только показатель статуса, но и безопасные инвестиции. Наценка на таких рынках выше еще и потому, что качество недвижимости с известным брендом намного превышает характеристики прочей недвижимости, в том числе новостроек без брендов.

Наименьшая наценка фиксируется на более зрелых рынках класса люкс, где недвижимость всех типов отличается очень высоким качеством, а самым важным фактором ценообразования становится местоположение. Анализ недавних сделок в Нью-Йорке показал, что в некоторых случаях брендированные апартаменты продавались на 15% дешевле недвижимости без бренда, потому что в настоящее время там продается несколько зданий без бренда исключительно высокого качества.

Анализ текущего предложения и строящихся комплексов брендированных апартаментов показал более широкое географическое распределение, чем когда-либо прежде. Более четверти строящихся объектов находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе (27%), за ним следуют Ближний Восток и Северная Африка (23%).

Брендированные апартаменты могут предложить новое решение для жителей развивающихся стран, где сегмент жилой недвижимости развит еще не очень хорошо. В течение следующего десятилетия развивающиеся страны будут обладать наилучшими перспективами внутреннего роста, что делает их серьезными претендентами на лидерство на рынке. ОАЭ, безопасный уголок Ближнего Востока, занимает первое место в этом списке претендентов и уже имеет самое большое количество строящихся объектов под известными брендами за пределами США. Девелоперы и операторы, которые не боятся стать первопроходцами, могут также присмотреться к новым рынкам Восточной Европы, например, к Латвии и Словении, где пока вообще нет никаких проектов – ни завершенных, ни строящихся.


Материалы по теме

Исследования рынка

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на рынке апартаментов Москвы. Объем предложения уменьшился на 4,5%. Во всех сегментах рынка отмечена положительная ценовая динамика.
23.11
Точка зрения

О преимуществах сервисных апартаментов

Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands Development
 
12.11
Исследования рынка

В Москве продается 8,6 тыс. апартаментов

По итогам сентября доля апартаментов на рынке новостроек столицы составила 21,2% в суммарной площади объектов. В продаже представлено 8,6 тыс. апартаментов в 118 проектах, из них 26 проектов - реконструкция зданий.
31.10

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre