«Метриум»: Итоги III квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на рынке апартаментов Москвы. Объем предложения уменьшился на 4,5%. Во всех сегментах рынка отмечена положительная ценовая динамика.
По данным «Метриум», на первичном рынке апартаментов по итогам третьего квартала 2018 г. экспонировалось 119 проектов с общим числом продаваемых лотов около 9 560 единиц (площадью 755,9 тыс. кв. м). За отчетный период на рынок вышло 5 новых объектов и новый корпус в ЖК «Савеловский Сити». За квартал число лотов в реализации уменьшилось на 4,5%, общая площадь сократилась на 0,6%.

В структуре предложения по округам более 70% экспонируемых апартаментов принадлежат прошлым лидерам рынка. Первое место занял ЦАО (30,3%), прибавив относительно предыдущего периода 1,4 п.п. За квартал в округе поступили в продажу два проекта. САО поднялся на одну позицию (21,4%; +2,9 п.п.), увеличение предложения также связано с выходом нового комплекса. Северо-Восточный округ занял третью строчку рейтинга (19,6%; -0,9 п.п.). Незначительные изменения произошли в округах с наименьшим объемом предложения: ЮВАО и ВАО, доля первого составила 0,8% (+0,6 п.п.), второго ­– 1,1 % (+ 0,7 п.п.). Доли остальных округов варьируются от 2,5% до 9,8%.

Наибольший объем предложения по-прежнему сосредоточен в комплексах бизнес-класса – 41,8% (-0,7 п.п.), отмечают аналитики «Метриум». Доля лотов массового сегмента на конец третьего квартала составила 30,4% (-0,5 п.п.). Оставшаяся часть рынка распределена между апартаментами элитного и премиум-класса: 17% (-0,9 п.п.) и 10,8% (+2,1 п.п.) соответственно.



По сравнению с прошлым кварталом значительно увеличилась доля апартаментов в корпусах на этапе монтажа этажей – 30,7% (+10,9 п.п). Немного меньше лотов предлагается в домах на стадии отделочных работ – 28,8% (- 5,9 п.п). Примерно в равных долях представлен объем предложения в объектах на начальном этапе строительства и в домах, введенных в эксплуатацию, – 20,4% (-3,9 п.п.) и 20,1% ( -1,1 п.п.) соответственно.

По подсчетам аналитиков «Метриум», положительная ценовая динамика отмечена во всех сегментах рынка. Наиболее значительные изменения ценового уровня произошли в сегментах премиум и элит. В премиум-классе средняя цена кв.м увеличилась на 12,8% (до  477 740 руб.), в элитном классе – на 9,8% (до 795 680 руб.). В бизнес- и массовом сегментах ценовые показатели выросли до 250 000 руб. (+1,2%) и 164 380 руб. (+1,9%) соответственно.
 
По состоянию на конец третьего квартала 2018 г. самыми бюджетными предложениями стали:

– CleverLand (СВАО / Марфино): студия площадью 16,3 кв. м за 2,67 млн руб.;

– Город (САО / Дмитровский): студия площадью 23,42 кв. м за 2,78 млн руб.;

– Гостиница Восток (СВАО / Марфино): студия площадью 18,8 кв. м за 3 млн руб.



Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах:

– «Царев Сад» (ЦАО / Якиманка): трехуровневый пентхаус 1 683 кв. м за 4 940,0 млн руб.;

– «Берег столицы: Дома в Серебряном Бору» (СЗАО / Хорошёво-Мнёвники): резиденция площадью 1 370 кв. м за 1 025,0 млн руб.;

– «Башня Федерация» (ЦАО / Пресненский): апартамент площадью 1 036 кв. м за 1 670,8 млн руб.
Поделиться
Статьи по теме

В Москве продается 8,6 тыс. апартаментов

По итогам сентября доля апартаментов на рынке новостроек столицы составила 21,2% в суммарной площади объектов. В продаже представлено 8,6 тыс. апартаментов в 118 проектах, из них 26 проектов - реконструкция зданий.

Элитные апартаменты за год подешевели

По итогам сентября средняя цена на апартаменты составила 373,2 тыс. руб./кв. м.

Спрос на апартаменты в «Москва-Сити» вырос больше чем на треть

За год (с августа 2017 по август 2018 гг.) число сделок с апартаментами в «Москва-Сити» выросло на 37%, говорится в исследовании компании Knight Frank.
Популярное

Главные тренды инвестиционного рынка в России

Аналитики компании Knight Frank подготовили предварительные итоги 2018 г. и прогноз на 2019 год на рынке инвестиций в российскую недвижимость. Общий объем инвестиций, а также средний размер сделки по сравнению с 2017 годом сократились – на 0,5% и 7% соответственно. 
 

Офисная среда становится все более сервисной

Привычного набора инфраструктуры – кафе, ресторанов и химчисток - уже недостаточно для офисного центра, чтобы быть успешным в текущих условиях. Эксперты обсудили текущие и будущие тренды в рамках Рождественского саммита в Москве.

Москву захватил ЗОЖ

Аналитики компании Knight Frank проанализировали развитие продуктовых сетей в столичном стрит-ретейле в границах МКАД с 2015 г. и выяснили, что темпы закрытия продуктовых точек значительно уступают темпам их прироста – за 3 года в Москве закрылось 609 торговых точек, а открылось 2 009, таким образом, в столице функционирует 4 514 магазинов сетевых ретейлеров.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2018  Impress Media