Что делать, если заказчик противодействует выполнению подрядных работ?

Александр Жуков, частнопрактикующий юрист, https://lawkey.ru/
 
4345
Такая ситуация - не редкость. На практике довольно часто случается, что заказчик не передает подрядчику фронт работ (строительный участок), техническую (проектную) документацию, давальческие материалы и т.д.

В такой ситуации подрядчик зачастую пытается хоть как-то выполнить хотя бы часть работ. При этом все переговоры с заказчиком подрядчик ведет в устной форме или максимум по электронке.

В итоге договорные сроки выполнения работ истекают, работы подрядчиком не завершены, допущена просрочка их выполнения.

Соответственно заказчик в одностороннем порядке расторгает контракт и взыскивает с подрядчика неосвоенный аванс, расходы на устранение недостатков и неустойку за просрочку выполнения работ.

Подрядчик во весь голос заявляет, что он не виноват, но толку от этого - ноль. Почему? Да потому что в соответствии со ст. 716 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан был письменно предупредить заказчика о препятствиях к выполнению работ и приостановить таковые до получения ответа от заказчика. Если подрядчик этого не сделал, то он не вправе в суде ссылаться на такие обстоятельства.

Поэтому уведомлять нужно не по телефону, а официальным письмом. Если такое письмо отправляется почтой, то желательно - ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Если передается на руки, то под отметку: подпись, должность, расшифровка и печать заказчика.

Ну а вообще при возникновении сложностей желательно посоветоваться с юристом. Юридическая консультация позволит принять правильное решение, грамотно реализовать его на практике, избежать неблагоприятных последствий, а также просто добавит уверенности в предпринимаемых действиях.


Материалы по теме

Советы юристов

Что проверить перед подписанием договора аренды офиса?

В российской Картотеке арбитражных дел свыше 23 млн документов. Какую часть из них составляют дела, связанные с арендой офисов, доподлинно неизвестно. Зато мы в Place For Work знаем, как правильно оформить договор аренды, чтобы не стать участником судопроизводства и не пополнить собой статистику судебных решений.
31.10
Советы юристов

Чем чревато удержание имущества арендатора?

Павел Федоров, Управляющий партнер «Федоров и партнеры»
 
28.05
Советы юристов

Как проверить договор купли-продажи?

Павел Обоимов, сервис юридического сопровождения сделок с недвижимостью Надежная-сделка.рф

24.01

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre