Покупка готового бизнеса в Испании, или что такое traspaso

Покупка коммерческой недвижимости за рубежом часто оборачивается для покупателей бюрократическим кошмаром и скитаниями по многочисленным кабинетам. Чтобы этого избежать, в Испании существует traspaso — система продажи готового бизнеса.

6486

Описание процесса и примеры

Traspaso с испанского языка переводится как «передача». Система предполагает покупку налаженного дела со всеми «потрохами»: помещением, персоналом, техникой и оборудованием, базой клиентов и всем необходимым. Благодаря этому система traspaso пользуется успехом у эмигрантов и инвесторов, планирующих обзавестись в Испании собственным делом: не нужно стоять в очередях, получать многочисленные разрешения и разбираться в тонкостях местного законодательства (и все это - на иностранном языке). Кроме того, передача бизнеса позволяет избежать местного аналога НДС (21%).

Приведем пример. Чаще всего наши соотечественники интересуются покупкой бара/кафе на побережье Средиземного моря. По системе траспасо новый владелец получает в свое распоряжение кафе в «раскрученном» месте со знакомым для туристов названием, штатом поваров, официантов и других сотрудников. Конечно, новый хозяин вправе устроить ребрендинг или просто внести изменения в меню или политику заведения. Можно нанять испанского управляющего и вообще не участвовать в делах, просто получая прибыль.

А если запускать то же самое кафе с нуля, несколько месяцев понадобится лишь на то, чтобы оформить разрешение на открытую террасу с несколькими столиками. Да и удачных, проходных мест под закусочные и питейные заведения на видных курортах в 2019 г. остается не так уж и много, особенно на самых «горячих» курортах. Поэтому в некоторых зонах traspaso единственный доступный вариант.

Скромные испанские кафетерии и пивные (до 100 кв. м) на небольших курортах начинаются в цене от 15 000 евро. В густонаселенных зонах дороже: от 30 000 евро в Аликанте и от 50 000 евро в Барселоне. Впрочем, траспасо предполагает передачу не только заведений общепита. Это может быть любой бизнес, чаще всего из сферы услуг: салоны красоты, образовательные курсы, кабинет юриста или риэлтора, мультимедийные услуги, страхование и проч.

Опыт соотечественников

Выходцы из бывшего СССР по большей части интересуются готовым бизнесом на побережье Коста-Бланка (Costa Blanca). В этом нет ничего удивительного: на Коста-Бланке расположена Торревьеха самый «русский» город Испании, где оседает большая часть русскоязычных эмигрантов. Кроме того, россияне активно вкладываются в Барселону, Валенсию и Мадрид.

Как мы уже сказали, иностранцы в основном интересуются испанскими траспасо-ресторанами и кафе. Здесь стоит понимать специфику испанского общепита. Кафе в Испании исторически воспринимаются как семейное дело (отец добывает морепродукты и готовит на кухне, мама встречает и рассаживает гостей, дети принимают заказы, моют посуду и стоят за стойкой). Испанец приходит в кафе за домашней атмосферой. Россияне же не привыкли бегать между столиками, пожимать руки и делать комплименты клиентам, справляться о предпочтениях в еде и давать заботливые советы. Так что если вы все-таки выбрали бизнес в сфере испанского общепита, будьте готовы «жить» своим рестораном и соответствовать ожиданиям местной аудитории.

Русскоязычные эмигранты в Испании преуспели в ремонте автомобилей (автосервис средних масштабов на Коста-Бланке обойдется около 30 000 евро). Наши соотечественники считаются большими умельцами в работе с «железом». К тому же россияне, в отличие от испанцев, не привыкли откладывать все на “маньяну” (на завтра). Впрочем, некоторые через полгода-год перенимают местный менталитет, и тогда доходы предприятия падают.

Подводные камни

Конечно, не всегда все проходит гладко, и схема «купил готовый бизнес сразу начал зарабатывать» работает тоже не всегда. Как и везде, в Испании ждут своих «жертв» недобросовестные предприниматели. Обратите внимание: при передаче бизнеса по системе traspaso вы также берете на себя долги бывшего владельца вместе с просроченными счетами за электричество, газ и воду, аренду и обслуживание коммерческих площадей и так далее. Некоторые продавцы предпочитают скрывать такие подробности, поэтому мы настоятельно рекомендуем заручиться поддержкой юриста, который полностью проверит, насколько «чист» покупаемый бизнес, и обезопасит вас от неприятных сюрпризов.

Другие опасения связаны с нормативами и проверками. Тот же испанский ресторан может тридцать лет работать без каких-либо нарушений, просто потому что хозяин не знал о новых правилах, и к нему ни разу не заходили надзорные органы. А за эти тридцать лет могли произойти значительные изменения в законодательстве, и после продажи бизнеса ревизоры могут наведаться в заведение по полной программе. И тогда вам грозит штраф (иногда доходит вплоть до лишения лицензии) из-за неверно установленной вытяжки, отсутствия пандусов и перил для инвалидов-колясочников, неверно оформленного эвакуационного выхода или другого нарушения, которое на первый взгляд совсем не кажется таким серьезным. Обыкновенному юристу трудно учесть такие нюансы, он может о них просто не знать. Так что перед покупкой лучше посетить заведение со специалистом в данной области.

Еще один важный момент: август в Испании месяц отпусков. То есть не просто популярное время для каникул и поездок, а по-настоящему «мертвый месяц». Отдыхают почти все, некоторые заведения временно закрываются, и многих специалистов просто не найти. Так что если вы собираетесь открыться (запустить бизнес) в июле-августе, считайте, что откроетесь не раньше сентября.

Напоследок дадим еще один совет не стесняйтесь общаться с людьми и собирать информацию на местности. Поспрашивайте у клиентов и местных жителей: какова репутация у данного заведения? Нравится ли им туда ходить? То же самое касается персонала: вдруг половина коллектива собирается увольняться? Если вы поможете своим новым сотрудникам в их проблемах и вопросах, это будет отличная заявка на позитивный старт.

Материал подготовлен при поддержке агентства испанской недвижимости Estate Spain.


 



Материалы по теме

Италия и Испания обеспечивают рост инвестиций в торговую недвижимость Европы

По данным компании CBRE Group Inc. (CBRE), в настоящее время на рынках инвестиций в торговую недвижимость Южной Европы наблюдается рост активности, который в III квартале 2013 г. был особенно заметен в Италии и Испании.

06.11
Рейтинг

Пользователи Яндекса больше интересуются квартирами в Испании, чем домами

Большинство русскоязычных покупателей недвижимости в Испании ищут жилье на средиземноморском побережье. Такие выводы мы получили, исследовав статистику запросов Яндекса в августе 2011 (по данным Wordstat.Yandex.Ru).

26.10
Экспертный анализ

Отразятся ли законодательные изменения на интересе россиян к Кипру?

Несмотря на изменения законодательства на острове, граждане РФ и стран бывшего СНГ, скорее всего, продолжат скупать активы на Кипре.
15.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: ВСФ Логистика
Сделка

В парке Depo:16 закрыли крупную сделку по продаже Light Industrial

Помещения площадью более 9 000 кв. м выкупила производственная инжиниринговая компания. Таким образом, первая очередь парка компании "ВСФ Логистика" в Мытищах реализована на 100%.
22.04
Источник: Regions Development
Переговоры

Regions Development продает бизнес-центр за 9,3 млрд рублей

Business Center Riva площадью 22 751 кв. м расположен на Нагатинском полуострове на юге Москвы. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на I кв. 2026 года. 
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Real Estate
Назначения

Новые назначения в IBC Real Estate

IBC Real Estate усиливает направление цифровой трансформации.
 
18.04
Источник: ХСА
Сделка

«Асконт+» арендовала 3 000 кв. м в Industrial City Коледино

Консультантом сделки по аренде помещений формата light industrial выступила компания Union Brokers.
21.04
Источник: «Трилоджи»
Сделка

Lime арендовал 22 тысячи «квадратов» на складе

Ритейлер Lime займет площади «Сберлогистики».
 
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre