10
дни
10
часы

Покупка готового бизнеса в Испании, или что такое traspaso

Покупка коммерческой недвижимости за рубежом часто оборачивается для покупателей бюрократическим кошмаром и скитаниями по многочисленным кабинетам. Чтобы этого избежать, в Испании существует traspaso — система продажи готового бизнеса.

Описание процесса и примеры

Traspaso с испанского языка переводится как «передача». Система предполагает покупку налаженного дела со всеми «потрохами»: помещением, персоналом, техникой и оборудованием, базой клиентов и всем необходимым. Благодаря этому система traspaso пользуется успехом у эмигрантов и инвесторов, планирующих обзавестись в Испании собственным делом: не нужно стоять в очередях, получать многочисленные разрешения и разбираться в тонкостях местного законодательства (и все это - на иностранном языке). Кроме того, передача бизнеса позволяет избежать местного аналога НДС (21%).

Приведем пример. Чаще всего наши соотечественники интересуются покупкой бара/кафе на побережье Средиземного моря. По системе траспасо новый владелец получает в свое распоряжение кафе в «раскрученном» месте со знакомым для туристов названием, штатом поваров, официантов и других сотрудников. Конечно, новый хозяин вправе устроить ребрендинг или просто внести изменения в меню или политику заведения. Можно нанять испанского управляющего и вообще не участвовать в делах, просто получая прибыль.

А если запускать то же самое кафе с нуля, несколько месяцев понадобится лишь на то, чтобы оформить разрешение на открытую террасу с несколькими столиками. Да и удачных, проходных мест под закусочные и питейные заведения на видных курортах в 2019 г. остается не так уж и много, особенно на самых «горячих» курортах. Поэтому в некоторых зонах traspaso единственный доступный вариант.

Скромные испанские кафетерии и пивные (до 100 кв. м) на небольших курортах начинаются в цене от 15 000 евро. В густонаселенных зонах дороже: от 30 000 евро в Аликанте и от 50 000 евро в Барселоне. Впрочем, траспасо предполагает передачу не только заведений общепита. Это может быть любой бизнес, чаще всего из сферы услуг: салоны красоты, образовательные курсы, кабинет юриста или риэлтора, мультимедийные услуги, страхование и проч.

Опыт соотечественников

Выходцы из бывшего СССР по большей части интересуются готовым бизнесом на побережье Коста-Бланка (Costa Blanca). В этом нет ничего удивительного: на Коста-Бланке расположена Торревьеха самый «русский» город Испании, где оседает большая часть русскоязычных эмигрантов. Кроме того, россияне активно вкладываются в Барселону, Валенсию и Мадрид.

Как мы уже сказали, иностранцы в основном интересуются испанскими траспасо-ресторанами и кафе. Здесь стоит понимать специфику испанского общепита. Кафе в Испании исторически воспринимаются как семейное дело (отец добывает морепродукты и готовит на кухне, мама встречает и рассаживает гостей, дети принимают заказы, моют посуду и стоят за стойкой). Испанец приходит в кафе за домашней атмосферой. Россияне же не привыкли бегать между столиками, пожимать руки и делать комплименты клиентам, справляться о предпочтениях в еде и давать заботливые советы. Так что если вы все-таки выбрали бизнес в сфере испанского общепита, будьте готовы «жить» своим рестораном и соответствовать ожиданиям местной аудитории.

Русскоязычные эмигранты в Испании преуспели в ремонте автомобилей (автосервис средних масштабов на Коста-Бланке обойдется около 30 000 евро). Наши соотечественники считаются большими умельцами в работе с «железом». К тому же россияне, в отличие от испанцев, не привыкли откладывать все на “маньяну” (на завтра). Впрочем, некоторые через полгода-год перенимают местный менталитет, и тогда доходы предприятия падают.

Подводные камни

Конечно, не всегда все проходит гладко, и схема «купил готовый бизнес сразу начал зарабатывать» работает тоже не всегда. Как и везде, в Испании ждут своих «жертв» недобросовестные предприниматели. Обратите внимание: при передаче бизнеса по системе traspaso вы также берете на себя долги бывшего владельца вместе с просроченными счетами за электричество, газ и воду, аренду и обслуживание коммерческих площадей и так далее. Некоторые продавцы предпочитают скрывать такие подробности, поэтому мы настоятельно рекомендуем заручиться поддержкой юриста, который полностью проверит, насколько «чист» покупаемый бизнес, и обезопасит вас от неприятных сюрпризов.

Другие опасения связаны с нормативами и проверками. Тот же испанский ресторан может тридцать лет работать без каких-либо нарушений, просто потому что хозяин не знал о новых правилах, и к нему ни разу не заходили надзорные органы. А за эти тридцать лет могли произойти значительные изменения в законодательстве, и после продажи бизнеса ревизоры могут наведаться в заведение по полной программе. И тогда вам грозит штраф (иногда доходит вплоть до лишения лицензии) из-за неверно установленной вытяжки, отсутствия пандусов и перил для инвалидов-колясочников, неверно оформленного эвакуационного выхода или другого нарушения, которое на первый взгляд совсем не кажется таким серьезным. Обыкновенному юристу трудно учесть такие нюансы, он может о них просто не знать. Так что перед покупкой лучше посетить заведение со специалистом в данной области.

Еще один важный момент: август в Испании месяц отпусков. То есть не просто популярное время для каникул и поездок, а по-настоящему «мертвый месяц». Отдыхают почти все, некоторые заведения временно закрываются, и многих специалистов просто не найти. Так что если вы собираетесь открыться (запустить бизнес) в июле-августе, считайте, что откроетесь не раньше сентября.

Напоследок дадим еще один совет не стесняйтесь общаться с людьми и собирать информацию на местности. Поспрашивайте у клиентов и местных жителей: какова репутация у данного заведения? Нравится ли им туда ходить? То же самое касается персонала: вдруг половина коллектива собирается увольняться? Если вы поможете своим новым сотрудникам в их проблемах и вопросах, это будет отличная заявка на позитивный старт.

Материал подготовлен при поддержке агентства испанской недвижимости Estate Spain.


 



Материалы по теме

Италия и Испания обеспечивают рост инвестиций в торговую недвижимость Европы

По данным компании CBRE Group Inc. (CBRE), в настоящее время на рынках инвестиций в торговую недвижимость Южной Европы наблюдается рост активности, который в III квартале 2013 г. был особенно заметен в Италии и Испании.

06.11
Рейтинг

Пользователи Яндекса больше интересуются квартирами в Испании, чем домами

Большинство русскоязычных покупателей недвижимости в Испании ищут жилье на средиземноморском побережье. Такие выводы мы получили, исследовав статистику запросов Яндекса в августе 2011 (по данным Wordstat.Yandex.Ru).

26.10
Экспертный анализ

Отразятся ли законодательные изменения на интересе россиян к Кипру?

Несмотря на изменения законодательства на острове, граждане РФ и стран бывшего СНГ, скорее всего, продолжат скупать активы на Кипре.
15.03

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Открытие

«Леонардо» улетит в «Космос»

В ТРК «Космос» в Челябинске откроется «Леонардо».  
 
20.08
Проект

«Павелецкой плазе» дали старт

Mall Management Group получила разрешение на строительство торгового центра «Павелецкая плаза».
 
19.08
Переговоры

Где разместится второй офис Huawei?

Huawei откроет второй крупный офис в Москве. Сейчас компания выбирает между двумя площадками.
 
19.08
Сделка

CBRE эксклюзивно займется «Павелецкой Плазой»

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду «Павелецкой Плазы».

20.08
Игроки рынка

«Тинькофф» разочаровался в «Акватории»

«Тинькофф» отказался от перевода штаб-квартиры в строящийся БЦ «Акватория» и теперь рассматривает новые варианты. Предполагалось, что штаб-квартира займет на территории бизнес-центра более 68 тыс. кв. м, и переезд осуществится в 2022 г. Причины срыва сделки руководство банка не озвучивает.
20.08
Инвестиции

ПИК не смущает щекотливая локация

Группа ПИК может построить жилье рядом с Головинским кладбищем.
 
23.08
Назначения

Новое назначение в «М.Видео-Эльдорадо»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» объявляет о новом назначении.
 
19.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre