Как показало исследование, за последние пять лет на 64% выросло количество обращений, при которых запрос на поиск площадей включает, наряду с основными характеристиками помещений, также различные возможности для спорта и поддержания здорового образа жизни в офисе.
В частности, по статистике компании, за последний год возможность заниматься спортом отметили для себя в качестве существенного плюса 86% арендаторов А-класса, 74% выразили заинтересованность в беговых и прогулочных дорожках. Наличие на территории кафе и ресторанов здорового питания интересовало 71% арендаторов А-класса, а для 49% респондентов было важно, какие возможности предлагаются для работы на свежем воздухе (оборудованные общественные и зеленые зоны, площадки для воркаута, Wi-Fi на всей территории БЦ, и др.).
Чуть более трети респондентов отметили в числе важных факторов такие опции, как наличие удобных лестниц, позволяющих подниматься в офис без лифта, и высокую освещенность помещений. Еще около 15% опрошенных заинтересовались зонами для йоги и веганскими кафе.
В частности, по статистике компании, за последний год возможность заниматься спортом отметили для себя в качестве существенного плюса 86% арендаторов А-класса, 74% выразили заинтересованность в беговых и прогулочных дорожках. Наличие на территории кафе и ресторанов здорового питания интересовало 71% арендаторов А-класса, а для 49% респондентов было важно, какие возможности предлагаются для работы на свежем воздухе (оборудованные общественные и зеленые зоны, площадки для воркаута, Wi-Fi на всей территории БЦ, и др.).
Чуть более трети респондентов отметили в числе важных факторов такие опции, как наличие удобных лестниц, позволяющих подниматься в офис без лифта, и высокую освещенность помещений. Еще около 15% опрошенных заинтересовались зонами для йоги и веганскими кафе.
«Интерес к спорту, активному движению и здоровому образу жизни со стороны компаний-арендаторов А-класса вполне объясним: с одной стороны, среди этой аудитории традиционно высока доля сторонников прогрессивных ценностей, – рассказывает Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis. – С другой, тренд диктуется все более активным присутствием на рынке труда молодежи в возрасте 20-30 лет – ценности ЗОЖ в этой среде имеют высокий вес. Для работодателей же привлечение и удержание молодой аудитории тем важнее, что из-за демографического провала 1990-х это поколение весьма немногочисленно. Наличие ЗОЖ-инфраструктуры сегодня прямо сказывается на лояльности молодых специалистов, так что крупные компании - и международные, и российские - будут уделять этим характеристикам арендуемых бизнес-центров все большее внимание. Девелоперы также не могут оставаться в стороне от актуальных трендов, поэтому сейчас активно развиваются концепции lifestyle-офисов – не в последнюю очередь с качественной спортивной инфраструктурой».