Топ-10 городов России для шопинга

Компания JLL подготовила исследование Retail Destination Russia 2019, в рамках которого проанализировала представленность зарубежных и отечественных брендов в крупнейших городах России.
Традиционно 1-е место в списке самых насыщенных ретейлерами городов заняла Москва, где открыты магазины и точки продаж всех проанализированных марок; столица находится в приоритете у ретейлеров, которые планируют выходить на российский рынок. В топ-3 также входят Санкт-Петербург – показатель Северной столицы составил 78% брендов - и крупнейший уральский город – Екатеринбург (62%). Города-лидеры отличают большая численность населения, высокая покупательная способность и значительное количество современных торговых центров, что и привлекает ретейлеров.

Краснодар, который только недавно стал городом-миллионником, занял 4-е место. Высокую позицию ему обеспечили рекордная насыщенность качественными торговыми центрами – более 750 кв. м на 1 тыс. жителей – и любовь местных жителей к шопингу. Сразу за Краснодаром следуют Ростов-на-Дону, Казань и Новосибирск. Средняя заработная плата и, как следствие, покупательная способность в них ниже (около 35-40 тыс. руб. в месяц), чем в городах, замыкающих топ-10 (40-55 тыс. руб. в месяц). Более высокие позиции объясняются индивидуальными особенностями этих регионов. Так, жители Ростова-на-Дону склонны тратить на товары и услуги значительную часть своего дохода. Столица Татарстана привлекает ретейлеров высоким туристическим потоком, выступая площадкой многих спортивных и культурных событий мирового уровня, а Новосибирск обеспечил себе попадание в рейтинг благодаря самому большому населению после Москвы и Петербурга.



Основными драйверами для иностранных и отечественных торговых сетей являются такие показатели, как динамика роста населения, покупательная способность, наличие качественных торговых помещений и современных форматов торговли. График «Индекс присутствия ритейлеров в России vs. Объем существующих торговых площадей» отражает корреляцию между объемом качественного предложения торговых центров и уровнем присутствия брендов в городе. «В отличие от Западной Европы, в России “молловая” модель рынка, и основной доход ретейлерам приносят именно площадки в торговых центрах, – отмечает Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL. – Из этого следует, что открытие торговых объектов является ключевым драйвером выхода новых брендов в тот или иной регион. Так, например, Тюмень отличается высоким уровнем заработных плат одновременно с низкой насыщенностью торговыми центрами, в связи с чем представленность ретейлеров в этом регионе относительно слабая – город не попал в топ-10».

«Рынок качественных торговых центров России достиг зрелости и является крупнейшим в Европе. Его совокупный объем составляет более 24 млн кв. м, а количество и разнообразие торговых форматов в крупных городах России сопоставимо с европейскими. Относительная ненасыщенность отдельных региональных рынков и районов, а также постепенное устаревание существующих объектов на фоне сохраняющегося интереса ретейлеров стимулируют девелопмент новых торговых центров. На 2019 год в России заявлено почти 1,3 млн кв. м, что в 2,5 раза превышает рекордно низкий показатель прошлого года (менее 500 тыс. кв. м). Стоит отметить, что прирост, особенно на столичных рынках, обеспечат преимущественно ТЦ районного и регионального формата. Во многих крупных городах уже есть суперрегиональные объекты, рынок ими пресытился, и на смену гигантомании приходит осознанное потребление», – заключает Олеся Дзюба.
 


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Дзюба Олеся

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Рейтинг

ЦФО - лидер по строительству торговых площадей

Лидером по строительной активности в России остается Центральный федеральный округ. Здесь в стадии строительства находится 1,1 млн кв. м торговых площадей, что в 3 раза выше, чем в следующем по насыщенности округе – Приволжском. 

31.07
Рейтинг

Рынок предметов роскоши – что почем?..

Темпы роста цен на коллекционные предметы роскоши в 2016 г. замедлились, говорится в ежегодном исследовании Knight Frank о распределении благосостояния в мире The Wealth Report 2017. 
19.07
Рейтинг

О названиях российских торговых центров

По данным Colliers International, наиболее часто используемыми словами в названиях торговых центров являются такие как «Европа», «галерея», «молл», «гранд», «мега», «полис», а также plaza и city. При этом самыми популярными названиями торговых центров в России, исключая сетевые проекты, являются «ЦУМ», «Москва/Московский», «Аврора», «Атриум», «Континент», «Гостиный двор», «Галерея», «Европейский».

13.06

журнал CRE 21 (357)

1-15.12.2019
Логистические цепочки «Почта России» в течение двух лет построит около сорока логохабов для сокращения сроков доставки общим объемом инвестиций, превышающим 30 млрд рублей. О создании собственной логистической платформы заявили также «Сбербанк» и ряд других игроков.  MAPIC-2019: Ривьера без русских С 13 по 15 ноября в Каннах проходила международная выставка в сфере коммерческой недвижимости MAPIC 2019. В 2019 году в выставке приняли участие более 8500 делега...

Популярное

Сделка

Huawei снял коворкинг от Capital Group

Компания стала моноарендатором площадки Business Club в башне «Федерация», открытой в июле 2019 года. Консультантом сделки выступила компания Cushman & Wakefield. Площадка в башне «Федерация» стала вторым на 100% заполненным коворкингом Business Club: первый проект в МФК «Город Столиц» был полностью реализован в июле 2019 года.
04.12
Переговоры

Morgan Stanley может продать ТЦ «Галерея» в декабре

Mubadala и РФПИ могут купить долю в петербургском ТЦ «Галерея» у Morgan Stanley уже в декабре этого года.
04.12
Управление недвижимостью

CBRE займется МФК AQUATORIA

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду и продаже офисных площадей в составе МФК AQUATORIA.
04.12
Сделка

Louis Vuitton купил особняк в центре Москвы

Moet Hennessy—Louis Vuitton приобрела особняк в Столешниковом переулке, в котором располагается бутик бренда.
 
03.12
Открытие

В БЦ «Кусково» зашли новые арендаторы

Кроме того, несколько действующих арендаторов увеличили арендуемые площади.
03.12
События

«Романов двор» приобщит к искусству

В бизнес-пространстве «Романов двор» открылась Altmans Gallery.
 
04.12
Игроки рынка

Акционер ГК «Основа» инвестирует в сеть парков развлечений

В Москве откроется 10 парков развлечений Challenge Park.
06.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre