О названиях российских торговых центров

По данным Colliers International, наиболее часто используемыми словами в названиях торговых центров являются такие как «Европа», «галерея», «молл», «гранд», «мега», «полис», а также plaza и city. При этом самыми популярными названиями торговых центров в России, исключая сетевые проекты, являются «ЦУМ», «Москва/Московский», «Аврора», «Атриум», «Континент», «Гостиный двор», «Галерея», «Европейский».

13870

По наблюдениям специалистов компании, большинство названий торговых центров в России можно разделить на несколько групп. Это: названия, отражающие размеры торгово-развлекательного центра, его концептуальное позиционирование, функциональное назначение ТРЦ и географическую привязку, часто связанную с особенностями локации. Отдельную группу составляют проекты без ярко выраженной концепции в названии.

В группе «географических» названий ТРЦ доминирует отсылка к названиям жилых комплексов, микрорайонов и транспортных магистралей, например, «Гагаринский» в Гагаринском районе Москвы, на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде или улице Гагарина в Сочи, «Рига Молл» на Новорижском шоссе в Москве; природные особенности местности, например, близость к водоемам («Аквамолл» в Ульяновске, «Ривьера» в Москве, «Моремолл» в Сочи, «Акваполис» во Пскове, «Седанка-сити» во Владивостоке (названный по имени протекающей на его территории реки); исторические названия улиц («Охотный ряд» в Москве) и т.д. В этой же группе присутствуют торговые центры, отражающие языковые особенности населения, аутентичные названия местностей: «Туймаада» в Якутске (долина реки, где расположен город), «Яй» в Уфе («Лето» в переводе с башкирского), «ТАУ Галерея» в Саратове («Саратау» по-монгольски «Желтая гора»), и местный креатив.

По данным Colliers International, на сегодняшний день в России насчитывается не менее десяти федеральных сетевых проектов, объединенных общим названием. Например, название сети «МЕГА» компании «Икеа» подчеркивает суперрегиональный формат торговых центров, так же как и название торговых центров «Планета» компании Malltech. На сегодняшний день действующие объекты данной сети являются одними из крупнейших в Красноярске, Уфе и Новокузнецке. Масштаб торговых центров также отражен в названии локальной сети торговых центров «Континент» в Санкт-Петербурге.

Для федеральных сетевых проектов также характерна концептуальность названий. Например, наименование сети торговых центров Vegas компании Crocus Group, а также «РИО» компании «Ташир» передают настроение праздника через ассоциации с Лас-Вегасом и Рио-де-Жанейро. В торговых центрах сети «Июнь», названной именем первого летнего месяца, данная ассоциация прослеживается в ярких интерьерах и фасадах объектов – красно-оранжевая палитра отделочных материалов, множество стилизованных «бабочек» в декоре и логотипе, яркий фасад, который делает объект заметным издалека. Схожая тематика передана и в оформлении несетевого торгово-развлекательного комплекса «ЛЕТО» компании «Галс Девелопмент» в Санкт-Петербурге.

Обозначение специализации или доминирующего ценового сегмента в названиях ТРЦ присутствует как в сетевых проектах, так и в несетевых торгово-развлекательных центрах. Например, мебельные центры «Мебель Град», «Мебель Сити»; строительные материалы в ТЦ «Гвоздь», «Конструктор», «Строй Плаза»; товары для спорта «Спортех», «Экстрим», «Спорт-Хит». Или Барвиха Luxury Village, Галерея Luxury в Екатеринбурге или Lukse в Новосибирске, указывающие на люксовый ценовой сегмент.

Группа ТРЦ, названия которых можно отнести к абстрактным или не вызывающим конкретных ассоциаций, также в основном относится к сетевым торговым проектам. Это сеть «Капитолий» компании Enka, сеть «Европа» группы компаний «Промресурс», сеть ТЦ «Парк Хаус» компании Atrium European Real Estate и др.

Анна Ясельман, Директор по маркетингу и коммерциализации Департамента управления недвижимостью Colliers International: «Название торгового центра является одним из первых инструментов коммуникации с покупателем. В идеале название должно отображать либо основные преимущества и характеристики торгового центра, выделяющие его в ряду других, либо его имиджевую концепцию. Например, название Columbus отсылает нас к путешественнику-первооткрывателю, и концептуальный имидж торгового центра строится на том же: быть первым в открытии новых нестандартных форматов в ТРЦ. Если же объект находится в процессе реконцепции, очень важно четко понимать, будет ли соответствовать старое название новому позиционированию, и если нет, то не надо бояться заменить его. Таких примеров на рынке торговой недвижимости достаточно. Например, ТРЦ «Лондон Молл» (бывшая «Феличита») в Санкт-Петербурге, ТРЦ Brand City (бывший «Вэймарт») в Москве, МФК «Кунцево Плаза» (бывший «Капитолий» в Москве), Nikolskaya Plaza (бывшая Tretyakov Plaza и ТЦ «Шереметьевский») в Москве, ТРЦ «Глобус» (бывший «Екатерининский») в Екатеринбурге и др.».  



Материалы по теме

Рейтинг

Как потребительские расходы влияют на развитие ТЦ?

Потенциал развития торговой недвижимости в российской столице и регионах отнюдь не исчерпан. Даже сегодня, во времена экономической стагнации, у девелоперов торговых центров есть возможности для маневра, и с определенными оговорками можно наращивать объемы торговой недвижимости в большинстве российских городов. 
18.05
Рейтинг

Какие города и почему выбирают международные ритейлеры?

Последние два периода интерес к городам-миллионникам падает, а города с населением 300К-500К интересуют международных торговых операторов все больше, говорится в исследовании компании «Магазин магазинов». Это говорит о том, что бренды все чаще начинают рассматривать для себя возможность выхода на российский рынок в небольших городах. 

08.02

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre