Нет футбола - нет новых ресторанов

Какой бизнес летом теряет клиентов, а какой находит? Рассмотрим на примере Санкт-Петербурга.
 
3909
Лето традиционно является высоким туристическим сезоном в Петербурге. Число богатых европейцев в центре города растет. При этом торговые центры на окраинах летом испытывают сложности. Причины очевидны: во многих ТРЦ якорная аудитория состоит из детей, которые летом редко появляются в городе. Генеральный директор АН LAPINA Екатерина Лапина рассказала о том, как в теплое время года чувствует себя ретейл на окраинах.

«Лето в Петербурге в течение последних 10-ти лет является сложным периодом для многих арендаторов и собственников коммерческих помещений. В целом можем отметить три основных тренда, которые делают жизнь предпринимателей, связанных с продажами, сложнее: онлайн покупки выигрывают борьбу за покупателя у оффлайна, платежеспособный спрос заметно сократился. Летом присутствует еще и отток покупателей, которые проводят время на дачах или морях.

Основное снижение спроса в теплое время года наблюдается в магазинах одежды, обуви и детских товаров. При этом выручки в сегменте товаров для дома, наоборот, повышаются.

Также особенностью лета 2019 г. станет отсутствие активности по открытию новых заведений со стороны ресторанов и общепита. Этот тренд мы отмечаем уже сейчас. Например, драйвером роста в прошлом году был Чемпионат мира по футболу, который подталкивал рестораторов к новым открытиям. Этим летом ожидать такой прыти от общепита не стоит. Однако планирующееся открытие новых фудмаркетов может оживить интерес общепита к новым объектам».


иГРОКИ РЫНКА

АН LAPINA

Лапина Екатерина

Консалтинг и брокеридж

АН LAPINA

Материалы по теме

Исследования рынка

«Я знаю, что вы сделали этим летом»: о потребительских привычках россиян

«Платформа ОФД», оператор фискальных данных, проанализировала, как с июня по август 2018 г. изменился покупательский спрос россиян в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса.
05.10
Экспертный анализ

Как летние веранды влияют на оборот

В текущем сезоне число летних кафе в Москве превысит 2,5 тысячи. Как веранды повышают оборот рестораторов, проанализировали эксперты Knight Frank.
12.07
Экспертный анализ

Летние тенденции ресторанного рынка России

Российский ресторанный бизнес очень сильно зависит от сезона. В крупных городах-промышленниках и мегаполисах повышенный спрос на питание вне дома приходится на холодное время, а летом посещаемость падает, в курортных же городах ситуация прямо противоположна. 

01.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre