Лето традиционно является высоким туристическим сезоном в Петербурге. Число богатых европейцев в центре города растет. При этом торговые центры на окраинах летом испытывают сложности. Причины очевидны: во многих ТРЦ якорная аудитория состоит из детей, которые летом редко появляются в городе. Генеральный директор АН LAPINA Екатерина Лапина рассказала о том, как в теплое время года чувствует себя ретейл на окраинах.
«Лето в Петербурге в течение последних 10-ти лет является сложным периодом для многих арендаторов и собственников коммерческих помещений. В целом можем отметить три основных тренда, которые делают жизнь предпринимателей, связанных с продажами, сложнее: онлайн покупки выигрывают борьбу за покупателя у оффлайна, платежеспособный спрос заметно сократился. Летом присутствует еще и отток покупателей, которые проводят время на дачах или морях.
Основное снижение спроса в теплое время года наблюдается в магазинах одежды, обуви и детских товаров. При этом выручки в сегменте товаров для дома, наоборот, повышаются.
Также особенностью лета 2019 г. станет отсутствие активности по открытию новых заведений со стороны ресторанов и общепита. Этот тренд мы отмечаем уже сейчас. Например, драйвером роста в прошлом году был Чемпионат мира по футболу, который подталкивал рестораторов к новым открытиям. Этим летом ожидать такой прыти от общепита не стоит. Однако планирующееся открытие новых фудмаркетов может оживить интерес общепита к новым объектам».
«Лето в Петербурге в течение последних 10-ти лет является сложным периодом для многих арендаторов и собственников коммерческих помещений. В целом можем отметить три основных тренда, которые делают жизнь предпринимателей, связанных с продажами, сложнее: онлайн покупки выигрывают борьбу за покупателя у оффлайна, платежеспособный спрос заметно сократился. Летом присутствует еще и отток покупателей, которые проводят время на дачах или морях.
Основное снижение спроса в теплое время года наблюдается в магазинах одежды, обуви и детских товаров. При этом выручки в сегменте товаров для дома, наоборот, повышаются.
Также особенностью лета 2019 г. станет отсутствие активности по открытию новых заведений со стороны ресторанов и общепита. Этот тренд мы отмечаем уже сейчас. Например, драйвером роста в прошлом году был Чемпионат мира по футболу, который подталкивал рестораторов к новым открытиям. Этим летом ожидать такой прыти от общепита не стоит. Однако планирующееся открытие новых фудмаркетов может оживить интерес общепита к новым объектам».