Будущее ретейла: покупатели не верят в исчезновение офлайн

Компания Dassault Systèmes совместно с независимым исследовательским агентством CITE Research представила результаты опроса, посвященного ожиданиям потребителей от развития высоких технологий к 2030 г., в том числе в сфере розничной торговли.
Большинство потребителей ожидают более гибких условий доставки товаров, распространения мобильных платежей, а также возможностей использования цифровых технологий в физических магазинах. Кроме того, 80% респондентов рассчитывают на персонализацию продуктов.

По мнению 84% участников опроса, к 2030 г. они смогут получать заказанные товары в любое удобное время, независимо от их места нахождения. Аналогичное число респондентов рассчитывают на широкую доступность мобильных платежей. 81% потребителей, принявших участие в исследовании, предсказывают широкое применение разнообразных цифровых технологий в физических магазинах. При этом 45% исключают возможность полного исчезновения офлайн-торговли к 2030 г.: по мнению респондентов, несмотря на распространение цифровых технологий, шопинг не станет исключительно виртуальным. Скептицизм в отношении онлайн-шопинга наиболее распространен среди респондентов старше 55 лет.



76% опрошенных видят будущее торговли в магазинах без кассиров и примерно столько же готовы к повсеместному распространению подтверждения оплаты по распознаванию внешности покупателя.

Также потребители крайне оптимистичны в отношении персонализации покупательского процесса и самих товаров – на это рассчитывают приблизительно три четверти участников исследования.

При этом 45% не верят, что к 2030 г. весь шопинг станет исключительно виртуальным, и скептицизм предсказуемо более распространен среди респондентов старше 55 лет.

Примерно половина опрошенных в возрасте до 45 лет уделяют большое внимание социальной ответственности торговли: молодые покупатели считают, что развитие технологий в будущем должно главным образом способствовать созданию условий для этичного, устойчивого (sustainable) шоппинга. Это важное отличие от более старшей когорты, в которой лишь меньше трети респондентов уделили внимание этому пункту.

Заметно также и различие в приоритетах среди мужчин и женщин. 45% мужчин против 33% женщин считают автоматизацию покупательского процесса одним из главных ожидаемых преимуществ развития технологий в ретейле. При этом 71% женщин по сравнению с 62% мужчин придают большее значение улучшению доступности покупок.

Также потребители предполагают, что изменения затронут сами категории продукции. Наибольшего прогресса ждут от товаров и приборов для дома. На втором месте – аксессуары. В третью очередь, как считают респонденты, изменения затронут одежду, спортивное оборудование, детские вещи и мебель. Меньше всего динамики ожидается от категории «обувь».


Материалы по теме

Рейтинг

Какие регионы чаще заказывают онлайн?

Wildberries составил рейтинг регионов, которые больше всех заказывают онлайн. После Москвы и Санкт-Петербурга в лидерах оказался Краснодарский край. Самым популярным товаром в интернет-магазине стало черное платье.
29.04
Экспертный анализ

Бум онлайн-торговли не помешал «районникам»

Об этом сообщили специалисты АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», анализируя итоги 2018 года и I кв. 2019 г. для районных торговых центров с GBA до 30 000 кв. м.
17.04
Экспертный анализ

Что нужно онлайн-ретейлу?

Развитие e-commerce меняет правила игры не только на рынке ретейла, но и на рынке складов и логистики, считают в Skladium. Именно на компании, занимающиеся онлайн-торговлей, возлагаются основные надежды, когда речь заходит о крупных сделках, внедрении новых технологий и роботизации.
12.10

журнал CRE 11-12 (347-348)

1-30.06.2019
Бедность и порог Для иностранных туристов в Санкт-Петербурге введут туристический сбор, который составит пока 100 рублей в сутки. В перспективе налог предполагается распространить и на российских путешественников.  Отходное место С 1 января 2019 года в России началась «великая мусорная реформа», которая предполагает строительство новых полигонов и мусоросортировочных станций, появление единого оператора по забору и утилизации мусора и... и многое другое.  О...

Популярное

Происшествие

В «МЕГА Дыбенко» обрушились перекрытия

В торговом центре «МЕГА Дыбенко» в Санкт-Петербурге обрушились перекрытия на парковке.
14.06
Назначения

CBRE – новое назначение

Консалтинговую платформу CBRE возглавил Александр Копылов.
14.06
Проект

H&M выведет в Россию новый бренд

H&M Group начала поиск помещений под открытие первых магазинов бренда & Other Stories в Москве.
14.06
Сделка

SOK откроет один из крупнейших коворкингов

Cеть коворкингов SOK арендует 7167 кв. м в башне «Федерация» в «Москва-сити».
14.06
Конфликт

ВЭБ.РФ хочет обанкротить «Сочи Плаза»

ВЭБ.РФ выделял на строительство отеля «Сочи Плаза» почти 2,5 млрд рублей и намерен обратится в суд с заявлением о банкротстве девелопера объекта.
14.06
Проект

GREENWOOD ждет вторую очередь

В бизнес-парке «Гринвуд» началось строительство второй очереди.
14.06
Открытие

Leroy Merlin открыл флагман на ЗИЛ

Флагманский «гипермаркет будущего» «Леруа Мерлен» открылся в технопарке ЗИЛ в Москве.
18.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre