Бум онлайн-торговли не помешал «районникам»

Об этом сообщили специалисты АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», анализируя итоги 2018 года и I кв. 2019 г. для районных торговых центров с GBA до 30 000 кв. м.
5492
Так, по данным компании, в прошлом году в структуре доходов районных торговых центров стали отчетливо видны признаки уменьшения доли fashion-арендаторов вследствие массового ухода операторов этого сегмента в онлайн. Этот тренд в районных торговых центрах был полностью зафиксирован только в 2018 г., то есть несколько позже, чем в целом по рынку торговой недвижимости. И в 2019 г. он сохраняется. Однако эксперты ФПК «Гарант-Инвест» не считают, что уход fashion-операторов и ряда других секторов ретейла в онлайн негативно скажется на прибыли торговых центров со средним и небольшим GBA, по сравнению с крупными торговыми центрами и мегамоллами.

По данным ФПК «Гарант-Инвест», наибольшую выручку торговым центрам с GBA до 30 000 кв. м. в 2018 г. принесли арендаторы профиля общественного питания (рестораны и кафе вместе с фудкортами). Их доля в структуре доходов торговых центров по сравнению с 2017 годом увеличилась с 12% до 14,6%. Второе место заняли продуктовые супермаркеты (10,5%). Доля fashion-арендаторов в доходах районных торговых центров уменьшилась с 10% до 6,8%. В структуре доходов по итогам 2018 г. ее опережают магазины парфюмерии и косметики (9,7%, в 2017 г. – 8%).



«Очевидно, что доля fashion-арендаторов в структуре доходов торговых центров и далее будет снижаться благодаря расцвету интернет-торговли, вследствие чего торговые центры не смогут рассчитывать на увеличение прибыли по данному сегменту, - говорится в комментариях к исследованию. - Но для районных ТЦ это не является настолько критичным. Во-первых, fashion-сегмент в них, в отличие от крупных ТРЦ, никогда не был доминирующим. Например, если доля арендопригодной площади для fashion-операторов в крупных ТРЦ в зависимости от их категории может составлять от 30% до 60%, то в районных ТЦ, по данным ФПК «Гарант-Инвест», она на сегодняшний день не превышает 10%. Во-вторых, за 2018 год, когда данный тренд достиг районных ТЦ, они уже успели к этому подготовиться. Последние несколько лет их функционал неуклонно менялся в сторону арендаторов более востребованных сегментов, с большей арендной ставкой. На сегодняшний день это прежде всего арендаторы сегмента общепита. Так, например, в торговых центрах ФПК «Гарант-Инвест» в 2018 г. была проведена реновация площадей под увеличение количества операторов общественного питания, что, в свою очередь, увеличило совокупную посещаемость в среднем на 12%».

Вторым фактором, исключающим риски районных торговых центров, является более высокая, чем в крупных ТРЦ, диверсифицированность их арендаторов, формирующая многофункциональность торгового центра для местного населения и опирающаяся на арендаторов таких сегментов, которые не стремятся переходить в цифровой сектор из-за специфики спроса на их товары и услуги.

Помимо ресторанного сегмента, эксперты компании называют сегмент DIY, продуктов питания, парфюмерии и косметики, а также сервисные зоны, к которым относятся банковский сервис, бытовые услуги, складские помещения, салоны красоты и пр. Так, по данным специалистов ФПК «Гарант-Инвест», 70% торговых площадей должно быть занимаемо арендаторами, продажа товаров и услуг которых не реализуется или минимально реализуется через интернет. Такое соотношение гарантирует районному торговому центру минимальные риски, связанные с расцветом онлайн-торговли.

«В крупных торговых центрах такое распределение площадей просто невозможно, - говорится в исследовании, - так как большая их часть ориентирована именно под fashion, а не под иное функционирование торгового объекта. А в торговых центрах с GBA до 30 000 кв. м. возможна практически любая реструктуризация площадей. И в этом смысле данные торговые центры на сегодняшний день являются наиболее функционально-гибкой моделью, обеспечивающей стабильный денежный поток».


Материалы по теме

Точка зрения

5 фишек, которыми удивляют районные ТЦ

Несмотря на высокие темпы строительства торговых объектов до кризиса, рынок районных и микрорайонных ТЦ в Москве еще очень далек от насыщения. Мегаполис разрастается темпами, за которыми не успевает ни один девелопер, и потребность жителей в современном ТЦ в пешей доступности высока.
15.04
Экспертный анализ

Районные центры займут вакантную нишу на локальном рынке

На прошлой неделе в Каннах завершилась 24-я международная выставка торговой недвижимости MAPIC 2018, которая собрала более 8500 делегатов и 2000 ретейлеров.
21.11
Исследования рынка

Каким районам Москвы не хватает торговых центров?

Консалтинговая компания RRG и портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.ru разработали совместный продукт - Карта торговых центров Москвы с указанием плотности населения по всей территории города.
01.02

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre