Бум онлайн-торговли не помешал «районникам»

Об этом сообщили специалисты АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», анализируя итоги 2018 года и I кв. 2019 г. для районных торговых центров с GBA до 30 000 кв. м.
5609
Так, по данным компании, в прошлом году в структуре доходов районных торговых центров стали отчетливо видны признаки уменьшения доли fashion-арендаторов вследствие массового ухода операторов этого сегмента в онлайн. Этот тренд в районных торговых центрах был полностью зафиксирован только в 2018 г., то есть несколько позже, чем в целом по рынку торговой недвижимости. И в 2019 г. он сохраняется. Однако эксперты ФПК «Гарант-Инвест» не считают, что уход fashion-операторов и ряда других секторов ретейла в онлайн негативно скажется на прибыли торговых центров со средним и небольшим GBA, по сравнению с крупными торговыми центрами и мегамоллами.

По данным ФПК «Гарант-Инвест», наибольшую выручку торговым центрам с GBA до 30 000 кв. м. в 2018 г. принесли арендаторы профиля общественного питания (рестораны и кафе вместе с фудкортами). Их доля в структуре доходов торговых центров по сравнению с 2017 годом увеличилась с 12% до 14,6%. Второе место заняли продуктовые супермаркеты (10,5%). Доля fashion-арендаторов в доходах районных торговых центров уменьшилась с 10% до 6,8%. В структуре доходов по итогам 2018 г. ее опережают магазины парфюмерии и косметики (9,7%, в 2017 г. – 8%).



«Очевидно, что доля fashion-арендаторов в структуре доходов торговых центров и далее будет снижаться благодаря расцвету интернет-торговли, вследствие чего торговые центры не смогут рассчитывать на увеличение прибыли по данному сегменту, - говорится в комментариях к исследованию. - Но для районных ТЦ это не является настолько критичным. Во-первых, fashion-сегмент в них, в отличие от крупных ТРЦ, никогда не был доминирующим. Например, если доля арендопригодной площади для fashion-операторов в крупных ТРЦ в зависимости от их категории может составлять от 30% до 60%, то в районных ТЦ, по данным ФПК «Гарант-Инвест», она на сегодняшний день не превышает 10%. Во-вторых, за 2018 год, когда данный тренд достиг районных ТЦ, они уже успели к этому подготовиться. Последние несколько лет их функционал неуклонно менялся в сторону арендаторов более востребованных сегментов, с большей арендной ставкой. На сегодняшний день это прежде всего арендаторы сегмента общепита. Так, например, в торговых центрах ФПК «Гарант-Инвест» в 2018 г. была проведена реновация площадей под увеличение количества операторов общественного питания, что, в свою очередь, увеличило совокупную посещаемость в среднем на 12%».

Вторым фактором, исключающим риски районных торговых центров, является более высокая, чем в крупных ТРЦ, диверсифицированность их арендаторов, формирующая многофункциональность торгового центра для местного населения и опирающаяся на арендаторов таких сегментов, которые не стремятся переходить в цифровой сектор из-за специфики спроса на их товары и услуги.

Помимо ресторанного сегмента, эксперты компании называют сегмент DIY, продуктов питания, парфюмерии и косметики, а также сервисные зоны, к которым относятся банковский сервис, бытовые услуги, складские помещения, салоны красоты и пр. Так, по данным специалистов ФПК «Гарант-Инвест», 70% торговых площадей должно быть занимаемо арендаторами, продажа товаров и услуг которых не реализуется или минимально реализуется через интернет. Такое соотношение гарантирует районному торговому центру минимальные риски, связанные с расцветом онлайн-торговли.

«В крупных торговых центрах такое распределение площадей просто невозможно, - говорится в исследовании, - так как большая их часть ориентирована именно под fashion, а не под иное функционирование торгового объекта. А в торговых центрах с GBA до 30 000 кв. м. возможна практически любая реструктуризация площадей. И в этом смысле данные торговые центры на сегодняшний день являются наиболее функционально-гибкой моделью, обеспечивающей стабильный денежный поток».


Материалы по теме

Точка зрения

5 фишек, которыми удивляют районные ТЦ

Несмотря на высокие темпы строительства торговых объектов до кризиса, рынок районных и микрорайонных ТЦ в Москве еще очень далек от насыщения. Мегаполис разрастается темпами, за которыми не успевает ни один девелопер, и потребность жителей в современном ТЦ в пешей доступности высока.
15.04
Экспертный анализ

Районные центры займут вакантную нишу на локальном рынке

На прошлой неделе в Каннах завершилась 24-я международная выставка торговой недвижимости MAPIC 2018, которая собрала более 8500 делегатов и 2000 ретейлеров.
21.11
Исследования рынка

Каким районам Москвы не хватает торговых центров?

Консалтинговая компания RRG и портал о торговой недвижимости и ритейле ShopAndMall.ru разработали совместный продукт - Карта торговых центров Москвы с указанием плотности населения по всей территории города.
01.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre