Но если раньше ключевым фактором успеха районного торгового объекта был обеспечен только составом арендаторов и пешей доступностью метро, то сегодня значение приобретают новые уникальные характеристики проектов.
Коммерческий директор GLINCOM Иван Татаринов выделил 5 аспектов, которые дают преимущества районным ТЦ перед крупными моллами.
Высокая адаптивность
Одна из самых сильных сторон районных торговых центров - высокая адаптивность под нужды их покупателей. В отличие от центральных объектов, районным ТЦ не нужно пытаться удовлетворить потребности большой массы разноплановой аудитории. Они сосредоточены на создании своего коммьюнити, которое имеет довольно много общего и, более того, посещает торговый центр не время от времени, а регулярно.
Обычно общая площадь районного ТЦ не превышает 20 000 кв. м и большая часть аудитории таких центров – люди, проживающие в 15 минутах ходьбы от объекта. Как правило, районным ТЦ есть что предложить арендаторам - они сочетают в себе и выгодные коммерческие условия, хорошую локацию и гарантированный трафик. Районные ТЦ могут позволить разместить на своих площадях как крупный сетевой ретейл, так и частные магазины.
К примеру, в наших проектах ТЦ «Зеленый» и ТЦ Metromall соотношение сетевого и несетевого ретейла составляет 40% на 60%. Такой подход собственника значительно расширяет выбор покупателя, а также позволяет оставаться в соответствующем спальному району ценовом сегменте. Более того, за счет краткосрочных договоров аренды собственник ТЦ имеет возможность проводить ротацию и выводить из объекта точки, которые не показали эффективность и не востребованы потребителями, и быстро заменять их на новые интересные бренды. Гибкость и адаптивность играют на руку не только потребителям, но и собственникам. По оценке аналитиков, срок окупаемости районных торговых центров внутри жилого кластера, составляет 8-11 лет, в то время как крупным ТЦ требуется 10-14 лет.
Развлечения у дома
Районные торговые центры выполняют важную роль не только в удобстве шоппинга. Сегодня они становятся локальными центрами притяжения и позволяют жителям микрорайонов не покидать свой район, чтобы чувствовать себя в центре событий.
Районные ТЦ сегодня могут удивить широким спектром развлечений: в них можно позаниматься спортом, провести время после работы в кафе или найти семейные развлечения в выходные. Возвращаясь к первому пункту про адаптивность, можно отметить, что и в сфере развлечений районные ТЦ тонко настраиваются на потребности аудитории - социальный и возрастной состав.
Концепция развлечений играет особую роль в детских ТЦ, рассчитанных на аудиторию родителей. Так, в специализированном ТЦ BabyStore ретейлеров детских товаров мы эффективно дополнили развлекательными концепциями с образовательным уклоном – в объекте открыты развивающие центры, курсы лепки и гончарного мастерства и многое другое. У операторов «детских» активностей регулярно проходят тематические мероприятия, что позволяет постоянному посетителю ТЦ всегда находить для себя в привычном объекте что-то новое. Мастер-классы, творческие вечера, семейный досуг не только для детей, но и для взрослых, легко генерируют трафик и затем переводят посетителей в постоянных покупателей.
Дружественная архитектура
Современный торговый центр, особенно районного масштаба, должен радовать не только богатым внутренним содержанием в виде состава арендаторов и пула развлечений. Преимущество получает такой объект, который и с точки зрения архитектуры может грамотно вписаться в окружающую застройку, не только не мешая окружающей среде, но и качественно ее дополняя. Это может напрямую отражаться на посещаемости ТЦ и лояльности покупателей, а если все сделано правильно - поможет генерировать дополнительный трафик. Синергия с окружающей средой может выражаться в том, что ТЦ немного расширяет свои границы за пределы торговой галереи и выходит в пространство города, давая дополнительные опции для отдыха жителей района. Открытый фудкорт на эксплуатируемой кровле, терраса, летний кинозал, зоны отдыха рядом со входными группами – торговый центр открывается жителям и из объекта шопинга превращается в объект районной городской среды.
Высокая культура быта
Качественные районные ТЦ сегодня - это полноценные многофункциональные комплексы. Они сочетают в себе все опции, которые могут потребоваться жителю района - прачечные и химчистки, различные сервисные центры, спортивные клубы, юридические услуги и даже государственные многофункциональные центры. Размещение бытовых сервисов обеспечивает постоянный приток новой аудитории и удерживает лояльных потребителей, а также позитивно сказывается на конверсии.
Еда как отдельный мир
Отдельной функцией для районного торгового центра становится фудкорт. Это направление уже стало настолько самостоятельным, что не является частью просто кластера развлечений. На западе формат социализированных фуд-кластеров давно и успешно развивается в спальных районах городов. В Москве этот тренд только начинается, но гастромаркеты и фуд-холлы уже стали понемногу выбираться за пределы ТТК из центра Москвы.
Первопроходцами формата в столице стали Даниловский и Усачевский рынки, переформатирование скоро ждет и более удаленные - Лефортовский и Преображенский рынки. Громкими открытиями 2018-2019 гг. уже стали ДЕПО и Центральный рынок: в первом, частности, удачно сочетается концепция еды и развлечений.
Разнообразие небольших точек общепита в одном месте становится мощным магнитом для аудитории. Причем важно, что фудхоллы не только предлагают готовую еду, но и торгуют качественными фермерскими продуктами, генерируют тематические мероприятия, кулинарные мастер-классы, фестивали. Это превращает фуд-холл из общепита в социальный объект – и районным торговым центрам однозначно стоит посмотреть на возможность переформатирования и новых интеграций своей фуд-концепции, чтобы преуспеть.
Коммерческий директор GLINCOM Иван Татаринов выделил 5 аспектов, которые дают преимущества районным ТЦ перед крупными моллами.
Высокая адаптивность
Одна из самых сильных сторон районных торговых центров - высокая адаптивность под нужды их покупателей. В отличие от центральных объектов, районным ТЦ не нужно пытаться удовлетворить потребности большой массы разноплановой аудитории. Они сосредоточены на создании своего коммьюнити, которое имеет довольно много общего и, более того, посещает торговый центр не время от времени, а регулярно.
Обычно общая площадь районного ТЦ не превышает 20 000 кв. м и большая часть аудитории таких центров – люди, проживающие в 15 минутах ходьбы от объекта. Как правило, районным ТЦ есть что предложить арендаторам - они сочетают в себе и выгодные коммерческие условия, хорошую локацию и гарантированный трафик. Районные ТЦ могут позволить разместить на своих площадях как крупный сетевой ретейл, так и частные магазины.
К примеру, в наших проектах ТЦ «Зеленый» и ТЦ Metromall соотношение сетевого и несетевого ретейла составляет 40% на 60%. Такой подход собственника значительно расширяет выбор покупателя, а также позволяет оставаться в соответствующем спальному району ценовом сегменте. Более того, за счет краткосрочных договоров аренды собственник ТЦ имеет возможность проводить ротацию и выводить из объекта точки, которые не показали эффективность и не востребованы потребителями, и быстро заменять их на новые интересные бренды. Гибкость и адаптивность играют на руку не только потребителям, но и собственникам. По оценке аналитиков, срок окупаемости районных торговых центров внутри жилого кластера, составляет 8-11 лет, в то время как крупным ТЦ требуется 10-14 лет.
Развлечения у дома
Районные торговые центры выполняют важную роль не только в удобстве шоппинга. Сегодня они становятся локальными центрами притяжения и позволяют жителям микрорайонов не покидать свой район, чтобы чувствовать себя в центре событий.
Районные ТЦ сегодня могут удивить широким спектром развлечений: в них можно позаниматься спортом, провести время после работы в кафе или найти семейные развлечения в выходные. Возвращаясь к первому пункту про адаптивность, можно отметить, что и в сфере развлечений районные ТЦ тонко настраиваются на потребности аудитории - социальный и возрастной состав.
Концепция развлечений играет особую роль в детских ТЦ, рассчитанных на аудиторию родителей. Так, в специализированном ТЦ BabyStore ретейлеров детских товаров мы эффективно дополнили развлекательными концепциями с образовательным уклоном – в объекте открыты развивающие центры, курсы лепки и гончарного мастерства и многое другое. У операторов «детских» активностей регулярно проходят тематические мероприятия, что позволяет постоянному посетителю ТЦ всегда находить для себя в привычном объекте что-то новое. Мастер-классы, творческие вечера, семейный досуг не только для детей, но и для взрослых, легко генерируют трафик и затем переводят посетителей в постоянных покупателей.
Дружественная архитектура
Современный торговый центр, особенно районного масштаба, должен радовать не только богатым внутренним содержанием в виде состава арендаторов и пула развлечений. Преимущество получает такой объект, который и с точки зрения архитектуры может грамотно вписаться в окружающую застройку, не только не мешая окружающей среде, но и качественно ее дополняя. Это может напрямую отражаться на посещаемости ТЦ и лояльности покупателей, а если все сделано правильно - поможет генерировать дополнительный трафик. Синергия с окружающей средой может выражаться в том, что ТЦ немного расширяет свои границы за пределы торговой галереи и выходит в пространство города, давая дополнительные опции для отдыха жителей района. Открытый фудкорт на эксплуатируемой кровле, терраса, летний кинозал, зоны отдыха рядом со входными группами – торговый центр открывается жителям и из объекта шопинга превращается в объект районной городской среды.
Высокая культура быта
Качественные районные ТЦ сегодня - это полноценные многофункциональные комплексы. Они сочетают в себе все опции, которые могут потребоваться жителю района - прачечные и химчистки, различные сервисные центры, спортивные клубы, юридические услуги и даже государственные многофункциональные центры. Размещение бытовых сервисов обеспечивает постоянный приток новой аудитории и удерживает лояльных потребителей, а также позитивно сказывается на конверсии.
Еда как отдельный мир
Отдельной функцией для районного торгового центра становится фудкорт. Это направление уже стало настолько самостоятельным, что не является частью просто кластера развлечений. На западе формат социализированных фуд-кластеров давно и успешно развивается в спальных районах городов. В Москве этот тренд только начинается, но гастромаркеты и фуд-холлы уже стали понемногу выбираться за пределы ТТК из центра Москвы.
Первопроходцами формата в столице стали Даниловский и Усачевский рынки, переформатирование скоро ждет и более удаленные - Лефортовский и Преображенский рынки. Громкими открытиями 2018-2019 гг. уже стали ДЕПО и Центральный рынок: в первом, частности, удачно сочетается концепция еды и развлечений.
Разнообразие небольших точек общепита в одном месте становится мощным магнитом для аудитории. Причем важно, что фудхоллы не только предлагают готовую еду, но и торгуют качественными фермерскими продуктами, генерируют тематические мероприятия, кулинарные мастер-классы, фестивали. Это превращает фуд-холл из общепита в социальный объект – и районным торговым центрам однозначно стоит посмотреть на возможность переформатирования и новых интеграций своей фуд-концепции, чтобы преуспеть.