5 фишек, которыми удивляют районные ТЦ

Несмотря на высокие темпы строительства торговых объектов до кризиса, рынок районных и микрорайонных ТЦ в Москве еще очень далек от насыщения. Мегаполис разрастается темпами, за которыми не успевает ни один девелопер, и потребность жителей в современном ТЦ в пешей доступности высока.
8124
Но если раньше ключевым фактором успеха районного торгового объекта был обеспечен только составом арендаторов и пешей доступностью метро, то сегодня значение приобретают новые уникальные характеристики проектов.

Коммерческий директор GLINCOM Иван Татаринов выделил 5 аспектов, которые дают преимущества районным ТЦ перед крупными моллами. 

Высокая адаптивность 

Одна из самых сильных сторон районных торговых центров - высокая адаптивность под нужды их покупателей. В отличие от центральных объектов, районным ТЦ не нужно пытаться удовлетворить потребности большой массы разноплановой аудитории. Они сосредоточены на создании своего коммьюнити, которое имеет довольно много общего и, более того, посещает торговый центр не время от времени, а регулярно.

Обычно общая площадь районного ТЦ не превышает 20 000 кв. м и большая часть аудитории таких центров – люди, проживающие в 15 минутах ходьбы от объекта. Как правило, районным ТЦ есть что предложить арендаторам - они сочетают в себе и выгодные коммерческие условия, хорошую локацию и гарантированный трафик. Районные ТЦ могут позволить разместить на своих площадях как крупный сетевой ретейл, так и частные магазины.

К примеру, в наших проектах ТЦ «Зеленый» и ТЦ Metromall соотношение сетевого и несетевого ретейла составляет 40% на 60%. Такой подход собственника значительно расширяет выбор покупателя, а также позволяет оставаться в соответствующем спальному району ценовом сегменте. Более того, за счет краткосрочных договоров аренды собственник ТЦ имеет возможность проводить ротацию и выводить из объекта точки, которые не показали эффективность и не востребованы потребителями, и быстро заменять их на новые интересные бренды. Гибкость и адаптивность играют на руку не только потребителям, но и собственникам. По оценке аналитиков, срок окупаемости районных торговых центров внутри жилого кластера, составляет 8-11 лет, в то время как крупным ТЦ требуется 10-14 лет.



Развлечения у дома

Районные торговые центры выполняют важную роль не только в удобстве шоппинга. Сегодня они становятся локальными центрами притяжения и позволяют жителям микрорайонов не покидать свой район, чтобы чувствовать себя в центре событий. 

Районные ТЦ сегодня могут удивить широким спектром развлечений: в них можно позаниматься спортом, провести время после работы в кафе или найти семейные развлечения в выходные. Возвращаясь к первому пункту про адаптивность, можно отметить, что и в сфере развлечений районные ТЦ тонко настраиваются на потребности аудитории - социальный и возрастной состав. 

Концепция развлечений играет особую роль в детских ТЦ, рассчитанных на аудиторию родителей. Так, в специализированном ТЦ BabyStore ретейлеров детских товаров мы эффективно дополнили развлекательными концепциями с образовательным уклоном – в объекте открыты развивающие центры, курсы лепки и гончарного мастерства и многое другое. У операторов «детских» активностей регулярно проходят тематические мероприятия, что позволяет постоянному посетителю ТЦ всегда находить для себя в привычном объекте что-то новое. Мастер-классы, творческие вечера, семейный досуг не только для детей, но и для взрослых, легко генерируют трафик и затем переводят посетителей в постоянных покупателей. 



Дружественная архитектура 

Современный торговый центр, особенно районного масштаба, должен радовать не только богатым внутренним содержанием в виде состава арендаторов и пула развлечений. Преимущество получает такой объект, который и с точки зрения архитектуры может грамотно вписаться в окружающую застройку, не только не мешая окружающей среде, но и качественно ее дополняя. Это может напрямую отражаться на посещаемости ТЦ и лояльности покупателей, а если все сделано правильно - поможет генерировать дополнительный трафик. Синергия с окружающей средой может выражаться в том, что ТЦ немного расширяет свои границы за пределы торговой галереи и выходит в пространство города, давая дополнительные опции для отдыха жителей района. Открытый фудкорт на эксплуатируемой кровле, терраса, летний кинозал, зоны отдыха рядом со входными группами – торговый центр открывается жителям и из объекта шопинга превращается в объект районной городской среды.

Высокая культура быта

Качественные районные ТЦ сегодня - это полноценные многофункциональные комплексы. Они сочетают в себе все опции, которые могут потребоваться жителю района - прачечные и химчистки, различные сервисные центры, спортивные клубы, юридические услуги и даже государственные многофункциональные центры. Размещение бытовых сервисов обеспечивает постоянный приток новой аудитории и удерживает лояльных потребителей, а также позитивно сказывается на конверсии.  

Еда как отдельный мир

Отдельной функцией для районного торгового центра становится фудкорт. Это направление уже стало настолько самостоятельным, что не является частью просто кластера развлечений. На западе формат социализированных фуд-кластеров давно и успешно развивается в спальных районах городов. В Москве этот тренд только начинается, но гастромаркеты и фуд-холлы уже стали понемногу выбираться за пределы ТТК из центра Москвы. 

Первопроходцами формата в столице стали Даниловский и Усачевский рынки, переформатирование скоро ждет и более удаленные - Лефортовский и Преображенский рынки. Громкими открытиями 2018-2019 гг. уже стали ДЕПО и Центральный рынок: в первом, частности, удачно сочетается концепция еды и развлечений.

Разнообразие небольших точек общепита в одном месте становится мощным магнитом для аудитории. Причем важно, что фудхоллы не только предлагают готовую еду, но и торгуют качественными фермерскими продуктами, генерируют тематические мероприятия, кулинарные мастер-классы, фестивали. Это превращает фуд-холл из общепита в социальный объект – и районным торговым центрам однозначно стоит посмотреть на возможность переформатирования и новых интеграций своей фуд-концепции, чтобы преуспеть.  
 


иГРОКИ РЫНКА

GLINCOM

Татаринов Иван

Инвестиции

GLINCOM

Малый торговый центр

Зеленый

Материалы по теме

Экспертный анализ

Районные центры займут вакантную нишу на локальном рынке

На прошлой неделе в Каннах завершилась 24-я международная выставка торговой недвижимости MAPIC 2018, которая собрала более 8500 делегатов и 2000 ретейлеров.
21.11
Точка зрения

Как ТЦ у метро становятся районными центрами притяжения

Иван Татаринов, коммерческий директор компании GLINCOM
 
28.09
Экспертный анализ

Как привлекать трафик в районные ТЦ?

Генеральный директор УК «Столица Менеджмент» Ольга Летютина выступила спикером в 25-м «Русском завтраке» в рамках MAPIC. В рамках мероприятия г-жа Летютина рассказала о том, какие инструменты используют УК районных торговых центров для привлечения трафика и роста конверсии.

17.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre