Районные центры займут вакантную нишу на локальном рынке

На прошлой неделе в Каннах завершилась 24-я международная выставка торговой недвижимости MAPIC 2018, которая собрала более 8500 делегатов и 2000 ретейлеров.
5227
Одной из российских компаний, которые приняли участие в панельных сессиях, стала ADG group. Первый районный центр «Ангара», по словам представителей компании, откроется весной следующего года, и на сессии, посвященной России, девелопер поделился прогнозом по годовому обороту флагмана сети.

На конференции MAPIC 2018 владельцы недвижимости и ретейлеры в очередной раз обсудили, что для того, чтобы выжить, традиционным торговым центрам придется стать общественными пространствами, которые сочетают шопинг и развлечения и привлекают семьи с детьми. Несмотря на все разнообразие развлекательных форматов, появляющихся на рынке, любимым видом досуга, на который приходится 20% от всего объема покупателей, остаются кинотеатры, считает Кристоф Кувийер, генеральный директор Unibail-Rodamco-Westfield. В районных центрах ADG group кинотеатры станут важной частью функционального наполнения, которое формируется в условиях дефицита качественного торгового и досугового предложения в спальных районах Москвы.

На российской сессии «Как вырасти на фоне бума в сфере услуг «по требованию» в российском ретейле?» управляющий партнер ADG group Григорий Печерский предложил участникам рассмотреть типичный гиперлокальный московский рынок товаров и услуг на примере зоны охвата первого районного центра «Ангара», который откроется весной 2019 г. на Чонгарском бульваре.

«Сегодня район «Ангары» заполнен стихийно разбросанным низкокачественным ретейлом. Здесь практически нет ресторанов и других вариантов качественного досуга. Несмотря на это, в прошлом году внутри локации на товары, услуги первой необходимости и развлечения было потрачено 7,2 млрд руб. Сумма, которую те же люди потратили в других районах Москвы на аналогичные категории, оказалась в разы больше — 33 млрд руб. Создание нового качественного досугового предложения в «Ангаре» увеличит объем локации, по самым пессимистичным прогнозам, еще на 400 млн руб. Таким образом, наша доля рынка составит 36%, что фактически можно назвать гиперлокальной монополией, а годовой оборот «Ангары» — 2,7 млрд руб.», — отметил Печерский.

Гиперлокальность стала еще один важным трендом, который активно обсуждался в рамках деловой программы MAPIC 2018. По словам глобального руководителя по маркетингу IBM Вивиан Браун, компании должны учитывать все локальные тренды — от погоды до местных праздников, анализировать не только демографические характеристики местных жителей, но и предлагать максимально актуальные продукты для каждого конкретного района. «Каждый магазин должен быть уникальным с точки зрения понимания потенциала района. Вы должны быть уверены, что продукт, который вы собираетесь предложить, будет востребован и оценен местной аудиторией. Поэтому сперва стоит убедиться, что в выбранной локации есть спрос на ваше предложение».
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

ADG group

Печерский Григорий

Девелопмент

ADG group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Москва догонит Петербург по насыщенности ТЦ

Согласно данным компании JLL, в 1-м полугодии в Москве было открыто три качественных торговых центра, совокупный объем арендуемых площадей которых составил 98,5 тыс. кв. м. В результате насыщенность торговыми площадями на рынке Москвы по итогам полугодия достигла значения 418 кв. м на 1 тыс. жителей. Для сравнения, в Санкт-Петербурге аналогичный показатель равен 422 кв. м.
21.08
MAPIC

Кто и зачем приходит из интернета в традиционные магазины

Мы живем в эпоху глобальной трансформации общества: уже подросло поколение digitalnative, которое проводит все свободное время онлайн: учится, читает, развлекается, совершает покупки, знакомится и заводит отношения в сети. 
17.11
Экспертный анализ

Развлечения - рецепт выживания традиционного ритейла

Несмотря на то, что в России офлайн-бизнес остается основным источником продаж, покупатели, которые выросли в эпоху гаджетов и диджитализации, все чаще выбирают онлайн-шоппинг. 

16.11

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre