Кто и зачем приходит из интернета в традиционные магазины

Мы живем в эпоху глобальной трансформации общества: уже подросло поколение digitalnative, которое проводит все свободное время онлайн: учится, читает, развлекается, совершает покупки, знакомится и заводит отношения в сети. 
6564

Сегодня в мире только 5-20% людей покупают в интернете, и, хотя эта цифра неуклонно растет, как минимум 80% платежеспособного населения по-прежнему не охвачены «сетями» интернет-торговли.

По мнению экспертов, в современной экономике ритейлер не может позволить себе выбирать между онлайн и офлайн форматом: он должен быть там, где удобно его покупателю, а значит, везде. В поисках новой аудитории онлайн-ритейлеры открывают для себя традиционные форматы торговли.

Такая ситуация особенно характерна для стран, где на e-commerce приходится малый процент оборота. В России, например, доля интернет-торговли всего лишь 5%. В такой ситуации онлайн-ритейлеры вынуждены активно развивать традиционные магазины, чтобы, с одной стороны, выйти на новую аудиторию, а с другой — простимулировать лояльность существующих потребителей. Пример из практики российского рынка ? чистый e-commerce игрок Lamoda, которая открыла сеть небольших шоу-румов, где можно забрать покупки, сделанные на сайте, примерить их и убедиться в качестве товара.

Потенциал традиционных торговых форматов осознают и гиганты онлайн-продаж, например, Alibaba. Китайский гигант в прошлом году вырос на 32%. В этом году он планирует рост еще на 40%. По мнению самой компании, одной из составляющих успеха стали грамотные инвестиции в офлайн. Традиционный ритейл для Alibaba — это в первую очередь выход на новую аудиторию и дополнительный драйвер продаж на онлайн-площадке.

Alibaba старается построить мост между своей онлайн-платформой и повседневной жизнью людей, вовлекая их в долгосрочную коммуникацию с брендом через все доступные инструменты.

Например, за три недели до «Дня холостяка» в Шанхае Alibaba запустила модное шоу с активной промо-кампанией: специальные мероприятия, музыканты, приглашенные блогеры и  телетрансляция. С помощью своего приложения компании удалось сделать из офлайнового события реальный инструмент онлайн-продаж: люди, которые смотрели трансляцию на телефоне через специальное приложение, могли просто кликнуть по понравившемуся платью на подиуме, и оно автоматически попадало в корзину с покупками. Кроме того, Alibaba открыла 60 поп-ап магазинов с «волшебными зеркалами». Цифровые зеркала и витрины позволяли примерить одежду, обувь и декоративную косметику в реальном времени, не прикасаясь к предмету покупки.

Синергия онлайн и офлайн не только положительно сказывается на росте продаж ритейлеров, но и качественно меняет рынок. Благодаря интернету покупатели становятся все более и более требовательными. Они привыкают получать любую информацию и покупать что угодно онлайн быстро и с комфортом. E-commerce поднимает планку качества для традиционных магазинов: люди больше не хотят тратить время на поездки в загородные моллы и требуют от продавцов лучшего сервиса и новых впечатлений.

Хотя стратегия мультиформатности и кажется наиболее выгодной для того переходного периода, в котором находится общество и рынок, онлайн-ритейлеру необходимо быть готовым к определенным рискам при выходе офлайн. Дэвид Собель, CEO The other store, в рамках деловой программы MAPIC 2017 выделил три таких риска.

Во-первых, культура интернет-компаний сильно отличается от культуры традиционных ритейлеров. Их сотрудники не привыкли к работе с магазинами. Чтобы наладить производственные процессы и максимально сократить транзитный период, e-commerceкомпании придется серьезно вкладывать в обучение и переподготовку своих сотрудников.

Во-вторых, интернет-ритейлеры хороши в создании онлайн-продуктов и работе с большими данными, но, как правило, не имеют никакого представления, как устроены рабочие процессы традиционных магазинов. Дистрибуция офлайновых игроков устроена сложнее, чем у интернет-торговцев, и отсутствие глубокого релевантного опыта может стать большой проблемой на этапе запуска проекта.

И наконец, у онлайн-игроков есть обширный опыт работы с профилями покупателей и данными об их привычках и предпочтениях, но сбор и анализ данных покупателей в традиционных магазинах требует построения совсем другой инфраструктуры. Выходя офлайн, можно столкнуться со сложностями в синхронизации информации о покупателях из разных каналов.

Однако это не означает, что стоит «отсиживаться в кустах», пока другие набивают шишки. Будущее ритейла не в онлайн-торговле и не в традиционных форматах, будущее ритейла — в отсутствии границ при переходе с одной платформы на другую.

Больше о трендах, актуальных кейсах и новостях с MAPIC 2017 читайте на сайте MAPIC Insights от ADG group или на странице ADG talks в Facebook.

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Развлечения - рецепт выживания традиционного ритейла

Несмотря на то, что в России офлайн-бизнес остается основным источником продаж, покупатели, которые выросли в эпоху гаджетов и диджитализации, все чаще выбирают онлайн-шоппинг. 

16.11
Экспертный анализ

Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
15.11

журнал CRE 5 (425)

Май, 2023
Вышел из печати майский CRE #5 (425) Журнал выпущен при поддержке: Comcity O1 Standard NF Group Sawatzky Property Management MD Facility Management PLT KR Properties MR-Group Raven Russia ГАЛС RD Management Central Properties Столица Менеджмент CORE.XP ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ Репортаж ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ  Фотоотчет с юбилейной премии CRE Moscow Awards 2023 Тема номера АРАБСКОЕ ЗОЛОТО По данным Bloomberg, в прошлом году россияне купили в Дубае больше всего недвижимости сре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (29 мая - 4 июня)

Уход Эмина Агаларова из Crocus Group, крупные сделки на складском рынке, новый резидент Manufaqtury на Поклонке, проект БЦ на Киевской, а также новые статьи из журналов CRE Retail и CRE Склады и логистика – в нашей традиционной подборке.
04.06
Источник: IBC
Проект

В Кыргызстане построят логопарк более чем на 100 тыс. кв. м

Строительство многофункционального логистического центра в Бишкеке начнется в 2023 году. Складские помещения будут соответствовать требованиям класса А. Брокеридж объекта ведет консалтинговая компания IBC.
09.06
Источник: IBC Real Estate
Сделка

IBC Real Estate переселилась в БЦ Lighthouse

В течение 10 лет JLL, а потом и IBC Real Estate располагалась в другом офисном центре компании O1 Properties - БЦ «Вивальди Плаза».
06.06
Источник: Магазин Магазинов
Проект

«Магазин Магазинов» завершает реконцепцию первого этажа ТЦ «Обними»

В результате здесь откроются Gloria Jeans на 1 150 кв. м, Kari Kids площадью 800 кв. м, Funday на 770 кв. м, Familia в новом формате площадью 1200 кв. м, дискаунтер Чеснок (входит в состав белорусской сети «Евроопт») займет около 2 500 кв. м.
06.06
Источник: CRE
Сделка

Структура «Россети» арендовала 4000 кв. м в ДЦ «Диапазон»

Новым арендатором в деловом центре «Корпорации А.Н.Д.» стала компания «Россети Цифра». Консультант сделки – «Релоком».
06.06
Источник: CRE
Сделка

РАДу подобрали новый офис

Аукционный дом занял 829 кв. м на Чистых прудах. Консультант сделки - CORE.XP.
06.06
Источник: CRE
События

Встречайте свежий рейтинг самых влиятельных лиц CRE

Вышел из печати CRE 100. Самый необычный за последнее время. В этот раз он называется СRE 100+.
05.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм