Кто и зачем приходит из интернета в традиционные магазины

Мы живем в эпоху глобальной трансформации общества: уже подросло поколение digitalnative, которое проводит все свободное время онлайн: учится, читает, развлекается, совершает покупки, знакомится и заводит отношения в сети. 
6451

Сегодня в мире только 5-20% людей покупают в интернете, и, хотя эта цифра неуклонно растет, как минимум 80% платежеспособного населения по-прежнему не охвачены «сетями» интернет-торговли.

По мнению экспертов, в современной экономике ритейлер не может позволить себе выбирать между онлайн и офлайн форматом: он должен быть там, где удобно его покупателю, а значит, везде. В поисках новой аудитории онлайн-ритейлеры открывают для себя традиционные форматы торговли.

Такая ситуация особенно характерна для стран, где на e-commerce приходится малый процент оборота. В России, например, доля интернет-торговли всего лишь 5%. В такой ситуации онлайн-ритейлеры вынуждены активно развивать традиционные магазины, чтобы, с одной стороны, выйти на новую аудиторию, а с другой — простимулировать лояльность существующих потребителей. Пример из практики российского рынка ? чистый e-commerce игрок Lamoda, которая открыла сеть небольших шоу-румов, где можно забрать покупки, сделанные на сайте, примерить их и убедиться в качестве товара.

Потенциал традиционных торговых форматов осознают и гиганты онлайн-продаж, например, Alibaba. Китайский гигант в прошлом году вырос на 32%. В этом году он планирует рост еще на 40%. По мнению самой компании, одной из составляющих успеха стали грамотные инвестиции в офлайн. Традиционный ритейл для Alibaba — это в первую очередь выход на новую аудиторию и дополнительный драйвер продаж на онлайн-площадке.

Alibaba старается построить мост между своей онлайн-платформой и повседневной жизнью людей, вовлекая их в долгосрочную коммуникацию с брендом через все доступные инструменты.

Например, за три недели до «Дня холостяка» в Шанхае Alibaba запустила модное шоу с активной промо-кампанией: специальные мероприятия, музыканты, приглашенные блогеры и  телетрансляция. С помощью своего приложения компании удалось сделать из офлайнового события реальный инструмент онлайн-продаж: люди, которые смотрели трансляцию на телефоне через специальное приложение, могли просто кликнуть по понравившемуся платью на подиуме, и оно автоматически попадало в корзину с покупками. Кроме того, Alibaba открыла 60 поп-ап магазинов с «волшебными зеркалами». Цифровые зеркала и витрины позволяли примерить одежду, обувь и декоративную косметику в реальном времени, не прикасаясь к предмету покупки.

Синергия онлайн и офлайн не только положительно сказывается на росте продаж ритейлеров, но и качественно меняет рынок. Благодаря интернету покупатели становятся все более и более требовательными. Они привыкают получать любую информацию и покупать что угодно онлайн быстро и с комфортом. E-commerce поднимает планку качества для традиционных магазинов: люди больше не хотят тратить время на поездки в загородные моллы и требуют от продавцов лучшего сервиса и новых впечатлений.

Хотя стратегия мультиформатности и кажется наиболее выгодной для того переходного периода, в котором находится общество и рынок, онлайн-ритейлеру необходимо быть готовым к определенным рискам при выходе офлайн. Дэвид Собель, CEO The other store, в рамках деловой программы MAPIC 2017 выделил три таких риска.

Во-первых, культура интернет-компаний сильно отличается от культуры традиционных ритейлеров. Их сотрудники не привыкли к работе с магазинами. Чтобы наладить производственные процессы и максимально сократить транзитный период, e-commerceкомпании придется серьезно вкладывать в обучение и переподготовку своих сотрудников.

Во-вторых, интернет-ритейлеры хороши в создании онлайн-продуктов и работе с большими данными, но, как правило, не имеют никакого представления, как устроены рабочие процессы традиционных магазинов. Дистрибуция офлайновых игроков устроена сложнее, чем у интернет-торговцев, и отсутствие глубокого релевантного опыта может стать большой проблемой на этапе запуска проекта.

И наконец, у онлайн-игроков есть обширный опыт работы с профилями покупателей и данными об их привычках и предпочтениях, но сбор и анализ данных покупателей в традиционных магазинах требует построения совсем другой инфраструктуры. Выходя офлайн, можно столкнуться со сложностями в синхронизации информации о покупателях из разных каналов.

Однако это не означает, что стоит «отсиживаться в кустах», пока другие набивают шишки. Будущее ритейла не в онлайн-торговле и не в традиционных форматах, будущее ритейла — в отсутствии границ при переходе с одной платформы на другую.

Больше о трендах, актуальных кейсах и новостях с MAPIC 2017 читайте на сайте MAPIC Insights от ADG group или на странице ADG talks в Facebook.

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Развлечения - рецепт выживания традиционного ритейла

Несмотря на то, что в России офлайн-бизнес остается основным источником продаж, покупатели, которые выросли в эпоху гаджетов и диджитализации, все чаще выбирают онлайн-шоппинг. 

16.11
Экспертный анализ

Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
15.11

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
Сделка

«Пионер» нашел покупателя на бизнес-центр

Отдельный корпус площадью 22,3 тыс. кв. м в Ostankino Business Park приобрела компания «Астра», специализирующаяся на разработках программного обеспечения. Опрошенные изданием эксперты оценивают сделку в 2,7-3,5 млрд рублей, что на наш взгляд больше похоже на оценку себестоимости строительства. По нашей оценке, сумма должна быть не менее 5,5 млрд рублей.
29.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03
Источник: CRE
Аукцион

«Правда» снова продается

Комплекс зданий общей площадью около 19,5 тыс. кв. м выставлен на торги по начальной цене 565 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Проект

ГК ФСК выводит в продажу коливинг в Петербурге

В проекте Zoom Co-living на Черной речке предусмотрено 94 номера, а также общие пространства площадью 800 кв. м. Срок сдачи коливинга – 4 кв. 2025 г. 

23.03
Источник: Депо. Три вокзала
Открытие

В «Депо. Три вокзала» открывается кинопаркинг

Вместимость кинотеатра составляет более 100 машиномест, размеры экрана – 15х6 метров.

23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre