Кто и зачем приходит из интернета в традиционные магазины

Мы живем в эпоху глобальной трансформации общества: уже подросло поколение digitalnative, которое проводит все свободное время онлайн: учится, читает, развлекается, совершает покупки, знакомится и заводит отношения в сети. 
7019

Сегодня в мире только 5-20% людей покупают в интернете, и, хотя эта цифра неуклонно растет, как минимум 80% платежеспособного населения по-прежнему не охвачены «сетями» интернет-торговли.

По мнению экспертов, в современной экономике ритейлер не может позволить себе выбирать между онлайн и офлайн форматом: он должен быть там, где удобно его покупателю, а значит, везде. В поисках новой аудитории онлайн-ритейлеры открывают для себя традиционные форматы торговли.

Такая ситуация особенно характерна для стран, где на e-commerce приходится малый процент оборота. В России, например, доля интернет-торговли всего лишь 5%. В такой ситуации онлайн-ритейлеры вынуждены активно развивать традиционные магазины, чтобы, с одной стороны, выйти на новую аудиторию, а с другой — простимулировать лояльность существующих потребителей. Пример из практики российского рынка ? чистый e-commerce игрок Lamoda, которая открыла сеть небольших шоу-румов, где можно забрать покупки, сделанные на сайте, примерить их и убедиться в качестве товара.

Потенциал традиционных торговых форматов осознают и гиганты онлайн-продаж, например, Alibaba. Китайский гигант в прошлом году вырос на 32%. В этом году он планирует рост еще на 40%. По мнению самой компании, одной из составляющих успеха стали грамотные инвестиции в офлайн. Традиционный ритейл для Alibaba — это в первую очередь выход на новую аудиторию и дополнительный драйвер продаж на онлайн-площадке.

Alibaba старается построить мост между своей онлайн-платформой и повседневной жизнью людей, вовлекая их в долгосрочную коммуникацию с брендом через все доступные инструменты.

Например, за три недели до «Дня холостяка» в Шанхае Alibaba запустила модное шоу с активной промо-кампанией: специальные мероприятия, музыканты, приглашенные блогеры и  телетрансляция. С помощью своего приложения компании удалось сделать из офлайнового события реальный инструмент онлайн-продаж: люди, которые смотрели трансляцию на телефоне через специальное приложение, могли просто кликнуть по понравившемуся платью на подиуме, и оно автоматически попадало в корзину с покупками. Кроме того, Alibaba открыла 60 поп-ап магазинов с «волшебными зеркалами». Цифровые зеркала и витрины позволяли примерить одежду, обувь и декоративную косметику в реальном времени, не прикасаясь к предмету покупки.

Синергия онлайн и офлайн не только положительно сказывается на росте продаж ритейлеров, но и качественно меняет рынок. Благодаря интернету покупатели становятся все более и более требовательными. Они привыкают получать любую информацию и покупать что угодно онлайн быстро и с комфортом. E-commerce поднимает планку качества для традиционных магазинов: люди больше не хотят тратить время на поездки в загородные моллы и требуют от продавцов лучшего сервиса и новых впечатлений.

Хотя стратегия мультиформатности и кажется наиболее выгодной для того переходного периода, в котором находится общество и рынок, онлайн-ритейлеру необходимо быть готовым к определенным рискам при выходе офлайн. Дэвид Собель, CEO The other store, в рамках деловой программы MAPIC 2017 выделил три таких риска.

Во-первых, культура интернет-компаний сильно отличается от культуры традиционных ритейлеров. Их сотрудники не привыкли к работе с магазинами. Чтобы наладить производственные процессы и максимально сократить транзитный период, e-commerceкомпании придется серьезно вкладывать в обучение и переподготовку своих сотрудников.

Во-вторых, интернет-ритейлеры хороши в создании онлайн-продуктов и работе с большими данными, но, как правило, не имеют никакого представления, как устроены рабочие процессы традиционных магазинов. Дистрибуция офлайновых игроков устроена сложнее, чем у интернет-торговцев, и отсутствие глубокого релевантного опыта может стать большой проблемой на этапе запуска проекта.

И наконец, у онлайн-игроков есть обширный опыт работы с профилями покупателей и данными об их привычках и предпочтениях, но сбор и анализ данных покупателей в традиционных магазинах требует построения совсем другой инфраструктуры. Выходя офлайн, можно столкнуться со сложностями в синхронизации информации о покупателях из разных каналов.

Однако это не означает, что стоит «отсиживаться в кустах», пока другие набивают шишки. Будущее ритейла не в онлайн-торговле и не в традиционных форматах, будущее ритейла — в отсутствии границ при переходе с одной платформы на другую.

Больше о трендах, актуальных кейсах и новостях с MAPIC 2017 читайте на сайте MAPIC Insights от ADG group или на странице ADG talks в Facebook.

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Развлечения - рецепт выживания традиционного ритейла

Несмотря на то, что в России офлайн-бизнес остается основным источником продаж, покупатели, которые выросли в эпоху гаджетов и диджитализации, все чаще выбирают онлайн-шоппинг. 

16.11
Экспертный анализ

Гости из будущего: как технологии изменят потребителей

Сегодня в Каннах стартует ведущее европейское событие в области ритейла и коммерческой недвижимости - MAPIC 2017. C 15 по 17 ноября участники конференции — 2100 ритейлеров и 2500 девелоперов из 80 стран — поделятся новыми инструментами развития бизнеса, расскажут о собственном опыте и представят свежие проекты. 
15.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre