Москва догонит Петербург по насыщенности ТЦ

Согласно данным компании JLL, в 1-м полугодии в Москве было открыто три качественных торговых центра, совокупный объем арендуемых площадей которых составил 98,5 тыс. кв. м. В результате насыщенность торговыми площадями на рынке Москвы по итогам полугодия достигла значения 418 кв. м на 1 тыс. жителей. Для сравнения, в Санкт-Петербурге аналогичный показатель равен 422 кв. м.
5179
«До конца года в Москве заявлено еще 64,4 тыс. кв. м новых качественных торговых площадей, а в Санкт-Петербурге – 6,5 тыс. кв. м. Если состоится ввод всех анонсированных проектов, то показатели насыщенности в двух столицах сравняются, достигнув значения 423 кв. м на 1 тыс. жителей, – отмечает Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL. – Таким образом, Москва догонит Петербург по обеспеченности торговыми площадями впервые за последние восемь лет. Тем не менее оба города по-прежнему будут уступать по этому показателю ряду региональных миллионников: Самаре, Екатеринбургу, Ростову-на-Дону, Нижнему Новгороду и Воронежу».

В 1-м квартале в Москве был введен единственный торговый центр – «Миля» в Жулебине (19 тыс. кв. м), во 2-м квартале на рынок торговой недвижимости Москвы вышли два объекта – крупнейший проект года ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м) и ТЦ районного формата «Петровский» (8,5 тыс. кв. м). Для сравнения: за аналогичный период прошлого года в Москве не было введено ни одного торгового объекта.



Среди проектов, анонсированных к вводу до конца текущего года, - ТЦ в составе ТПУ «Рассказовка» (19 тыс. кв. м), «Арена плаза» (17 тыс. кв. м), «Галеон» (14 тыс. кв. м), «Ангара» (7 тыс. кв. м). Таким образом, годовой объем нового предложения составит 163 тыс. кв. м, что всего на 5% превысит результат прошлого года, ставший рекордно низким показателем за последние пять лет.
 
«В последние два года запуск новых торговых центров практически не отражается на динамике вакантности, поскольку объекты открываются с очень высоким уровнем заполняемости. Так, к примеру, в ТРЦ “Каширская Плаза” на момент открытия доля свободных площадей составляла менее 5%, – комментирует Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – В результате по итогам 2-го квартала доля свободных площадей на рынке торговых площадей Москвы достигла минимального значения за четыре года и составила 5,2%. Мы ожидаем сохранения низкого уровня показателя на отметке около 5% до конца года».

За прошедшее полугодие наиболее значительно уровень вакантности снизился в торговых центрах, запущенных в 2016-2017 гг., таких как «Рига Молл», «Vegas Кунцево» и «Бутово Молл».

Помимо количественного показателя, важен и качественный. Наряду с высокой заполняемостью на момент открытия, новые объекты имеют высокую долю ресторанных и развлекательных зон, которые создают кластер притяжения дополнительного трафика в ТЦ за счет вариативности и качества предложения. Например, в ТРЦ «Vegas Кунцево» эти операторы занимают 21% от GLA торгового центра, в ТРЦ «Каширская Плаза» – 35%. В строящихся проектах ADG group только кафе и рестораны будут составлять 15-20% арендопригодной площади (без учета площади кинотеатров). К сравнению, по данным JLL, в среднем по рынку ТЦ на сегменты общественного питания и развлечений приходится около 17% площадей.
 
Что касается открытия новых международных брендов, 1-е полугодие 2018 г. продемонстрировало отрицательную динамику по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего за январь-июнь на российский рынок вышло 16 иностранных игроков, что на 45% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда на рынке появилось 29 новых брендов. Кроме того, в отличие от результатов 1-го полугодия 2017 г., большинство новых ретейлеров являются представителями среднего ценового сегмента, а количество дебютантов класса люкс и премиум уменьшилось с 18 до 7.

Тем не менее до конца 2018 г. планируется выход на российский рынок ряда крупных международных брендов. Ожидается открытие магазина шведского fashion-ретейлера COS в ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити», парка развлечений DreamPlay от студии DreamWorks – в ТЦ «Авиапарк», а CJ CGV (пятый в мире кинооператор из Южной Кореи) подписал соглашение с ADG group о размещении кинотеатров в сети районных торговых центров компании. Кроме того, на этот год анонсированы открытия французского парфюмерно-косметического бренда Sephora и американской сети фастфуда Panda Express.

Среди дебютов 1-го полугодия стоит отметить возвращение на российский рынок премиального бренда сумок и аксессуаров Coach и немецкого fashion-бренда Orsay, а также можно выделить крупнейший гипермаркет товаров и услуг для домашних животных Dino Zoo чешской компании Placek Pet Products. За тот же период российский рынок покинули два международных бренда: финский K-Rauta и немецкий Media Markt.
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Копылова Оксана

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

IBC Real Estate

Земская Екатерина

Материалы по теме

Экспертный анализ

Уровень вакантности в московских ТЦ: полет нормальный

По итогам I полугодия 2018 г. уровень вакантных площадей в профессиональных ТРЦ Москвы составил 7,5%, что ниже аналогичного показателя «год-к-году» на 2,5 п.п.
06.08
Исследования рынка

Как пересекаются бренды в ТЦ Москвы

В 12 крупнейших торговых центрах Москвы («Авиапарк», «Золотой Вавилон Ростокино», «Метрополис», «Мега Белая Дача», «Европейский», «Афимолл Сити», Columbus, Vegas Крокус Сити, «Мега Химки», «Мега Теплый Стан», «Атриум», «Океания») пересечение по числу брендов колеблется от 8% до 22% в зависимости от площади объекта.
04.06
Экспертный анализ

1-й квартал - в Москве ввели всего один ТЦ

По данным компании JLL, в целом по рынку торговой недвижимости Москвы доля свободных площадей снизилась с 6,2% до 6,0% за 1-й квартал 2018 г. В то же время в торговых центрах, запущенных в 2016-2017 гг., показатель сократился более значительно – с 14% до 12,6%.
23.04

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre