Разумная экономия без ущерба имиджу: что ждет столичный рынок аутлетов?

Согласно данным компании JLL, сразу три аутлет-центра активно строятся в Москве, и два из них суммарной арендуемой площадью 61 тыс. кв. м выйдут на рынок уже в этом году. В результате предложение на московском рынке аутлетов за 2019 год вырастет на 72% и достигнет 145 тыс. кв. м. Развитие сегмента обусловлено изменением поведения потребителей в сторону более взвешенного и осознанного.
3871

«Скромность трат россиян – это следствие замкнутого круга. Получая кредит, человек единоразово покупает что-то крупное, но при этом повышает свою кредитную нагрузку и сокращает потребление в будущем. – комментирует Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований JLL. – Из-за увеличения расходов на обслуживание долга также не растут реальные располагаемые доходы, которые в 1-м квартале 2019 г. сократились на 2,3% год-к-году. Реальный рост заработной платы тоже замедлился – с 7,6% в мае 2018 г. до 2,8% в аналогичном месяце этого года. Неудивительно, что на таком фоне потребители предпочитают дисконтные магазины, увеличивается доля дискаунтеров в продуктовом сегменте, новые аутлет-центры активно строятся, а действующие показывают хорошие операционные результаты».

На фоне сдержанного поведения потребителей активность выхода новых международных брендов на российский рынок значительно снизилась: в 1-м полугодии 2019 г. он пополнился лишь семью брендами против 15 в аналогичном периоде прошлого года. В том числе во 2-м квартале дебютировали только три бренда, тогда как годом ранее – пять. За прошедшие три месяца британский премиальный ретейлер мужской одежды Hackett London открыл фирменный магазин в ТЦ «Метрополис», премиальный бренд спортивной одежды EA7 Emporio Armani появился в ТРЦ «МЕГА Теплый стан», люксовый мужской бренд одежды Off-White разместился в качестве корнера в ЦУМе.

Кроме того, пять брендов покинули российский рынок в 1-й половине 2019 г. против четырех за аналогичный период предыдущего года.
«Российский рынок в целом – и в первую очередь московский – продолжает оставаться интересным для зарубежных брендов. Но с учетом осторожного потребительского поведения и нехватки качественных площадей новые международные игроки долго изучают рынок и тщательно выбирают площадки для открытия первой точки продаж. В большинстве случаев ретейлеры не готовы инвестировать напрямую, поэтому привлекают местных партнеров для устранения логистических и операционных сложностей. Кроме того, для развития бренды стараются выбирать проверенные локации с высокими показателями трафика и конверсии, проявляя таким образом осторожность и минимизируя риски, – комментирует Надежда Мартынова, руководитель отдела услуг ритейлерам компании JLL.

Нехватка качественных помещений подтверждается снижающейся вакантностью в торговых центрах Москвы. Во 2-м квартале 2019 г. доля свободных площадей составила 4,1%, что на 0,2 п.п. ниже показателя предыдущего квартала. Уменьшение произошло за счет как торговых центров, открытых до 2014 г. (доля свободных площадей в них составила 3,8%, что на 0,3 п.п. ниже предыдущего квартала), так и новых объектов, введенных после 2016 г. (вакантность 6,4%, -0,3 п.п.).

Во 2-м квартале на столичном рынке был введен один торговый центр – «Саларис» (105 тыс. кв. м), который стал единственным объектом за полугодие в целом и не повлиял на общий уровень вакантности.

На 2-е полугодие заявлен ввод 256 тыс. кв. м торговых площадей. При условии запуска всех планируемых объектов, новое предложение 2019 г. в три раза превысит показатель прошлого года и достигнет 361 тыс. кв. м. Среди заявленных объектов 25% площадей занимает торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (65 тыс. кв. м), 24% – аутлет-центры Novaya Riga Outlet Village (38 тыс. кв. м) и The Outlet (23 тыс. кв. м). Кроме того, готовятся к открытию МФК на Аминьевском шоссе (46 тыс. кв. м), торговый центр «Сказка» (19 тыс. кв. м), 2-я очередь «Смоленского пассажа» (15 тыс. кв. м) и несколько районных торговых центров.
 


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Мартынова Надежда

JLL

Дзюба Олеся

Консалтинг и брокеридж

JLL

Сверхбольшой торговый центр

САЛАРИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Аутлеты умрут?..

Аутлетам Петербурга нужны скидки, спрос и хорошая погода.
 
11.06
Исследования рынка

Россию ожидает бум аутлетов

Из-за бурного развития онлайн-ретейла европейский рынок торговой недвижимости столкнется с новыми вызовами, которые сильно встряхнут все сегменты и форматы.
08.02
Экспертный анализ

Эра аутлетов не за горами

CBRE проанализировала рынок аутлетов в России.
 
11.12

журнал CRE 16 (394)

Сентябрь 2
Новый номер CRE №394 (сентябрь 2) вышел в свет. Выпуск журнала осуществлен при поддержке: БЦ «Северная Башня» http://n-tower.ru/   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   RD Management www.rdms.ru В номере: Актуально ДЕФИЦИТ. СПЕКУЛЯНТЫ НЕ У ДЕЛ Спрос на склады превышает даже будущее предложение     Тема номера ЗА ЗВЕЗДОЙ КОЧЕВОЙ Рынок подстраивается под сотрудников нового типа   Тренды ГИБКАЯ КУХНЯ Фуд-холлы и гастромаркеты осваи...

Популярное

Назначения

Новое назначение в Accent Capital

Директором департамента торговой недвижимости назначена Светлана Кузьмина.
20.09
События

Все победители CRE Federal Awards 2021

Представляем номинантов и победителей ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards.
24.09
События

Новая реальность для складской недвижимости: конференция от Knight Frank

16 сентября в отеле Lotte состоялась XVII ежегодная складская конференция международной консалтинговой компании Knight Frank «СКЛАДываем новую реальность», где ведущие эксперты области определили главные направления на рынке в ближайшем будущем, рассказали о преобладающих трендах современности и представили аналитические данные прошедших периодов.
20.09
Сделка

Ozon арендовал гибкий офис на 24 600 кв. м

Подразделения компании станут резидентами сети BusinessClub от Capital Group в бизнес-центре «Искра-парк».
23.09
Открытие

Первый фудмолл появится в Беларуси

В Минске в ТРЦ Galileo откроют бульвар фэшн-брендов и первый в стране фудмолл.
20.09
Сделка

ГК «РИОТЭКС» приобрела объект на Рублевском шоссе

ГК «РИОТЭКС» пополнила портфель объектов премиальной локацией в 16 655 кв.м на Западе столицы.
 
20.09
Открытие

«Леруа Мерлен» стало больше в Новокузнецке

20 сентября второй в Новокузнецке гипермаркет «Леруа Мерлен» площадью 8 000 кв. м открыл двери для посетителей.
20.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre