Разумная экономия без ущерба имиджу: что ждет столичный рынок аутлетов?

Согласно данным компании JLL, сразу три аутлет-центра активно строятся в Москве, и два из них суммарной арендуемой площадью 61 тыс. кв. м выйдут на рынок уже в этом году. В результате предложение на московском рынке аутлетов за 2019 год вырастет на 72% и достигнет 145 тыс. кв. м. Развитие сегмента обусловлено изменением поведения потребителей в сторону более взвешенного и осознанного.
«Скромность трат россиян – это следствие замкнутого круга. Получая кредит, человек единоразово покупает что-то крупное, но при этом повышает свою кредитную нагрузку и сокращает потребление в будущем. – комментирует Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований JLL. – Из-за увеличения расходов на обслуживание долга также не растут реальные располагаемые доходы, которые в 1-м квартале 2019 г. сократились на 2,3% год-к-году. Реальный рост заработной платы тоже замедлился – с 7,6% в мае 2018 г. до 2,8% в аналогичном месяце этого года. Неудивительно, что на таком фоне потребители предпочитают дисконтные магазины, увеличивается доля дискаунтеров в продуктовом сегменте, новые аутлет-центры активно строятся, а действующие показывают хорошие операционные результаты».

На фоне сдержанного поведения потребителей активность выхода новых международных брендов на российский рынок значительно снизилась: в 1-м полугодии 2019 г. он пополнился лишь семью брендами против 15 в аналогичном периоде прошлого года. В том числе во 2-м квартале дебютировали только три бренда, тогда как годом ранее – пять. За прошедшие три месяца британский премиальный ретейлер мужской одежды Hackett London открыл фирменный магазин в ТЦ «Метрополис», премиальный бренд спортивной одежды EA7 Emporio Armani появился в ТРЦ «МЕГА Теплый стан», люксовый мужской бренд одежды Off-White разместился в качестве корнера в ЦУМе.

Кроме того, пять брендов покинули российский рынок в 1-й половине 2019 г. против четырех за аналогичный период предыдущего года.
«Российский рынок в целом – и в первую очередь московский – продолжает оставаться интересным для зарубежных брендов. Но с учетом осторожного потребительского поведения и нехватки качественных площадей новые международные игроки долго изучают рынок и тщательно выбирают площадки для открытия первой точки продаж. В большинстве случаев ретейлеры не готовы инвестировать напрямую, поэтому привлекают местных партнеров для устранения логистических и операционных сложностей. Кроме того, для развития бренды стараются выбирать проверенные локации с высокими показателями трафика и конверсии, проявляя таким образом осторожность и минимизируя риски, – комментирует Надежда Мартынова, руководитель отдела услуг ритейлерам компании JLL.

Нехватка качественных помещений подтверждается снижающейся вакантностью в торговых центрах Москвы. Во 2-м квартале 2019 г. доля свободных площадей составила 4,1%, что на 0,2 п.п. ниже показателя предыдущего квартала. Уменьшение произошло за счет как торговых центров, открытых до 2014 г. (доля свободных площадей в них составила 3,8%, что на 0,3 п.п. ниже предыдущего квартала), так и новых объектов, введенных после 2016 г. (вакантность 6,4%, -0,3 п.п.).

Во 2-м квартале на столичном рынке был введен один торговый центр – «Саларис» (105 тыс. кв. м), который стал единственным объектом за полугодие в целом и не повлиял на общий уровень вакантности.

На 2-е полугодие заявлен ввод 256 тыс. кв. м торговых площадей. При условии запуска всех планируемых объектов, новое предложение 2019 г. в три раза превысит показатель прошлого года и достигнет 361 тыс. кв. м. Среди заявленных объектов 25% площадей занимает торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (65 тыс. кв. м), 24% – аутлет-центры Novaya Riga Outlet Village (38 тыс. кв. м) и The Outlet (23 тыс. кв. м). Кроме того, готовятся к открытию МФК на Аминьевском шоссе (46 тыс. кв. м), торговый центр «Сказка» (19 тыс. кв. м), 2-я очередь «Смоленского пассажа» (15 тыс. кв. м) и несколько районных торговых центров.
 


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Мартынова Надежда

JLL

Дзюба Олеся

Консалтинг и брокеридж

JLL

Сверхбольшой торговый центр

САЛАРИС

Материалы по теме

Экспертный анализ

Аутлеты умрут?..

Аутлетам Петербурга нужны скидки, спрос и хорошая погода.
 
11.06
Исследования рынка

Россию ожидает бум аутлетов

Из-за бурного развития онлайн-ретейла европейский рынок торговой недвижимости столкнется с новыми вызовами, которые сильно встряхнут все сегменты и форматы.
08.02
Экспертный анализ

Эра аутлетов не за горами

CBRE проанализировала рынок аутлетов в России.
 
11.12

журнал CRE 20 (356)

15-30.11.2019
Офисная недвижимость Москвы  Совокупный объем офисных площадей на московском рынке по итогам III кв. 2019 года составил 16,6 млн кв. м. 26% объема московских офисов относятся к классу А – 4,4 млн кв. м, 74%, или 12,2 млн кв. м – к классу В. Чем интересны МФК? 30 октября в Немецком Центре Промышленности и Торговли состоялась конференция Mixed-Use Development, посвященная объектам МФК.  Строительные конструкции Максимум диверсификации при минимуме авант...

Популярное

Проект

«Четыре Лапы» представил новый формат зооритейла

Сеть товаров для домашних животных «Четыре Лапы» откроет новое пространство, объединяющее зоомагазин и 10 других площадок.
13.11
MAPIC

«Русский завтрак» в Каннах состоялся

В рамках выставки MAPIC во французских Каннах состоялся 31-й «Русский завтрак», организованный CRE Event. В этом году традиционное мероприятие было посвящено теме «Copy Paste. World Experience».
15.11
Сделка

Meeting Point откроется в «Даниловской Мануфактуре»

Новый премиальный коворкинг Meeting Point займет почти 5 000 кв. м в БЦ «Мещерин» в лофт-квартале «Даниловская мануфактура».
15.11
Открытие

В «Москва-Сити» построили небоскреб Neva Towers

В деловом центре «Москва-Сити» завершили строительство первого небоскреба комплекса Neva Towers.
15.11
Проект

Ключ «забьет» на Остоженке

Сеть рабочих пространств «Ключ» открывает премиальное рабочее пространство на Остоженке.
13.11
Открытие

iHerb откроет офис в России

Маркетплейс iHerb открывает первое подразделение в России, которое возглавит бывший топ-менеджер Ozon и Unilever Илья Микин.
14.11
Рейтинг

Москва-Сити стоит 700 млрд рублей

Аналитики компании Cushman & Wakefield оценили рыночную стоимость объектов делового центра.
15.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre