Разумная экономия без ущерба имиджу: что ждет столичный рынок аутлетов?

Согласно данным компании JLL, сразу три аутлет-центра активно строятся в Москве, и два из них суммарной арендуемой площадью 61 тыс. кв. м выйдут на рынок уже в этом году. В результате предложение на московском рынке аутлетов за 2019 год вырастет на 72% и достигнет 145 тыс. кв. м. Развитие сегмента обусловлено изменением поведения потребителей в сторону более взвешенного и осознанного.
5256
«Скромность трат россиян – это следствие замкнутого круга. Получая кредит, человек единоразово покупает что-то крупное, но при этом повышает свою кредитную нагрузку и сокращает потребление в будущем. – комментирует Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований JLL. – Из-за увеличения расходов на обслуживание долга также не растут реальные располагаемые доходы, которые в 1-м квартале 2019 г. сократились на 2,3% год-к-году. Реальный рост заработной платы тоже замедлился – с 7,6% в мае 2018 г. до 2,8% в аналогичном месяце этого года. Неудивительно, что на таком фоне потребители предпочитают дисконтные магазины, увеличивается доля дискаунтеров в продуктовом сегменте, новые аутлет-центры активно строятся, а действующие показывают хорошие операционные результаты».

На фоне сдержанного поведения потребителей активность выхода новых международных брендов на российский рынок значительно снизилась: в 1-м полугодии 2019 г. он пополнился лишь семью брендами против 15 в аналогичном периоде прошлого года. В том числе во 2-м квартале дебютировали только три бренда, тогда как годом ранее – пять. За прошедшие три месяца британский премиальный ретейлер мужской одежды Hackett London открыл фирменный магазин в ТЦ «Метрополис», премиальный бренд спортивной одежды EA7 Emporio Armani появился в ТРЦ «МЕГА Теплый стан», люксовый мужской бренд одежды Off-White разместился в качестве корнера в ЦУМе.

Кроме того, пять брендов покинули российский рынок в 1-й половине 2019 г. против четырех за аналогичный период предыдущего года.
«Российский рынок в целом – и в первую очередь московский – продолжает оставаться интересным для зарубежных брендов. Но с учетом осторожного потребительского поведения и нехватки качественных площадей новые международные игроки долго изучают рынок и тщательно выбирают площадки для открытия первой точки продаж. В большинстве случаев ретейлеры не готовы инвестировать напрямую, поэтому привлекают местных партнеров для устранения логистических и операционных сложностей. Кроме того, для развития бренды стараются выбирать проверенные локации с высокими показателями трафика и конверсии, проявляя таким образом осторожность и минимизируя риски, – комментирует Надежда Мартынова, руководитель отдела услуг ритейлерам компании JLL.

Нехватка качественных помещений подтверждается снижающейся вакантностью в торговых центрах Москвы. Во 2-м квартале 2019 г. доля свободных площадей составила 4,1%, что на 0,2 п.п. ниже показателя предыдущего квартала. Уменьшение произошло за счет как торговых центров, открытых до 2014 г. (доля свободных площадей в них составила 3,8%, что на 0,3 п.п. ниже предыдущего квартала), так и новых объектов, введенных после 2016 г. (вакантность 6,4%, -0,3 п.п.).

Во 2-м квартале на столичном рынке был введен один торговый центр – «Саларис» (105 тыс. кв. м), который стал единственным объектом за полугодие в целом и не повлиял на общий уровень вакантности.

На 2-е полугодие заявлен ввод 256 тыс. кв. м торговых площадей. При условии запуска всех планируемых объектов, новое предложение 2019 г. в три раза превысит показатель прошлого года и достигнет 361 тыс. кв. м. Среди заявленных объектов 25% площадей занимает торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (65 тыс. кв. м), 24% – аутлет-центры Novaya Riga Outlet Village (38 тыс. кв. м) и The Outlet (23 тыс. кв. м). Кроме того, готовятся к открытию МФК на Аминьевском шоссе (46 тыс. кв. м), торговый центр «Сказка» (19 тыс. кв. м), 2-я очередь «Смоленского пассажа» (15 тыс. кв. м) и несколько районных торговых центров.
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Мартынова Надежда

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Сверхбольшой торговый центр

САЛАРИС

IBC Real Estate

Дзюба Олеся

Материалы по теме

Экспертный анализ

Аутлеты умрут?..

Аутлетам Петербурга нужны скидки, спрос и хорошая погода.
 
11.06
Исследования рынка

Россию ожидает бум аутлетов

Из-за бурного развития онлайн-ретейла европейский рынок торговой недвижимости столкнется с новыми вызовами, которые сильно встряхнут все сегменты и форматы.
08.02
Экспертный анализ

Эра аутлетов не за горами

CBRE проанализировала рынок аутлетов в России.
 
11.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: IBC Global
Проект

В Кыргызстане стартовало строительство Global Hub

Общая площадь комплекса составит 137 тыс. кв. м. Консультантом и эксклюзивным брокером проекта выступила компания IBC Global, девелопер - Alkanov Group один из крупнейших игроков сегмента Кыргызской Республики.
09.01
Источник: Ricci
Назначения

Ricci назначает главного операционного директора

Эту должность займет Ирина Песоцкая. До прихода в компанию Ирина занимала ключевые позиции в Nikoliers, БКС Банке, Альфа-Банке, Ренессанс-Капитал и Kept (ранее КПМГ). 
09.01
Источник: Business Club
Назначения

Екатерина Прокопова теперь в Business Club

Она заняла должность директора отдела по связям с общественностью.
10.01
Источник: Hutton
Проект

Hutton займется строительством Light Industrial

Компания получила разрешение на строительство производственного комплекса Noman площадью около 13 400 кв. м на юго-востоке Москвы.
09.01
Источник: ТРЦ «Ярмарка»
Открытие

В Астрахани в ТРЦ «Ярмарка» открылся Superland

Общая площадь семейного активити-парка составляет 2005 кв. м.  
09.01
Источник: IBC Global
Назначения

IBC Global открывает направление Light Industrial

Его развитием займется Юлиана Хронюк, эксперт в сегменте индустриальной недвижимости. Новый департамент - ответ на растущий спрос со стороны бизнеса на малые форматы качественной складской недвижимости в крупных региональных городах России.
13.01
Источник: АТ-Инвест
Проект

АТ-Инвест получила ЗОС на склад в Софьино

Площадь производственно-складского корпуса составляет 100 000 кв. м.
10.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre