Объекты стрит-ретейла в Петербурге, расположенные на первых этажах жилых домов, пользуются популярностью. Причина проста: объем предложения по разным причинам не всегда соответствует уровню спроса.
Помещение можно найти практически в любой локации. Основным параметром, который тормозит этот процесс, является завышение финансовых ожиданий собственников объектов. Зачастую разница между тем, что хотят владельцы помещений, и тем, что готовы предложить арендаторы, составляет 2 раза.
Кроме того, владельцы больших лотов, как в сегменте офисов, street retail, так и в сегменте торговых центров, не хотят тратить свои ресурсы на деление площадок на небольшие блоки по 200-300 «квадратов», которые сейчас наиболее востребованы у предпринимателей. Например, заметным трендом на рынке офисов является то, что из-за сокращения числа сотрудников снижается потребность в квадратных метрах.
Раньше помещения на первых этажах рассматривали все: от мелких до крупных компаний. Сейчас спрос сместился в сторону небольших организаций: салоны красоты, барбершопы, мини-магазины и проч. Серьезные банки уходят из таких помещений. Они предпочитают свежепостроенные дома и офисные центры с хорошей проходимостью.
Общепит может рассматривать объекты в жилых домах, однако в большинстве случаев основным параметром для него является локация.
Основная часть арендаторов ищет объекты в торговых центрах, которые расположены внутри жилых кварталов.
Помещение можно найти практически в любой локации. Основным параметром, который тормозит этот процесс, является завышение финансовых ожиданий собственников объектов. Зачастую разница между тем, что хотят владельцы помещений, и тем, что готовы предложить арендаторы, составляет 2 раза.
Кроме того, владельцы больших лотов, как в сегменте офисов, street retail, так и в сегменте торговых центров, не хотят тратить свои ресурсы на деление площадок на небольшие блоки по 200-300 «квадратов», которые сейчас наиболее востребованы у предпринимателей. Например, заметным трендом на рынке офисов является то, что из-за сокращения числа сотрудников снижается потребность в квадратных метрах.
Раньше помещения на первых этажах рассматривали все: от мелких до крупных компаний. Сейчас спрос сместился в сторону небольших организаций: салоны красоты, барбершопы, мини-магазины и проч. Серьезные банки уходят из таких помещений. Они предпочитают свежепостроенные дома и офисные центры с хорошей проходимостью.
Общепит может рассматривать объекты в жилых домах, однако в большинстве случаев основным параметром для него является локация.
Основная часть арендаторов ищет объекты в торговых центрах, которые расположены внутри жилых кварталов.
«В 2019 г. спрос на стрит-ретейл в жилых домах и торговых центрах остается на стабильном уровне. Происходит это из-за того, что в Петербурге растет количество малых предприятий и магазинов. Среди них можно выделить точки оказания различных бытовых услуг, магазины с товарами для дома. Среди крупных сетей активно размещаются в жилых домах сети “ВкусВилл”, “Красное&Белое”. Однако вместе с этим закрываются другие сети. Например, только за первые полгода 2019-го закрылось более 50-ти кафе и ресторанов», - отметила Екатерина Лапина.