Какой отдых выбирали туристы в Краснодарском крае?

Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru в завершении летнего курортного сезона в Краснодарском крае опросил экспертов туристической отрасли и выявил тенденции лета 2019 года. Эксперты отметили, что количество туристов в Краснодарском крае увеличилось, а средний чек и продолжительность отдыха – сократились. При этом отдыхающие все больше предпочитают частный сектор сетевым отелям, выбирают самостоятельное приготовление пищи, а также больше обращают внимание на наличие парковки и бассейна у отеля, чем на близость к морю.
6688
Оксана Шустикова, директор по развитию сервиса бронирования жилья для отдыха Tvil.ru:

«По данным Tvil.ru, в 2019 году брони в Краснодарский край выросли на 12,69% по сравнению с прошлым годом. В сезоне 2019 помимо Сочи, Анапы и Геленджика, которые составляют топ-3 в 2019 и 2018 годах, появляются такие новые направления для летнего отдыха, как сёла Прасковеевка, Возрождение, Федотовка и Абрау-Дюрсо и город Белореченск.  

Портрет туристов, отдыхающих на курортах Краснодарского края, несильно изменился за год. Кубань все также популярна в сезоне 2019 среди семейных туристов с детьми – 38,17%, парами приезжают в Краснодарский край 22,54%, компаниями 10% и 6,47% туристов, путешествующих в одиночку. 

По сравнению с летом 2018, этим летом чуть больше бронировали туристы квартиры (13,36%), чем дома (5%) и базы отдыха (1,3%). Но все же наибольшим спросом у туристов пользуются в Краснодарском крае отели и гостевые дома – 80,24%. 

По данным Tvil.ru, в десятку популярных курортов Краснодарского края по итогам летнего сезона 2019 вошли Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, Голубицкая, Архипо-Осиповка, Джубга, Должанская, Кабардинка и Туапсе. Туристы бронировали этим летом отдых на кубанских курортах в период с 5,5 ночи в Джубге по 8,9 ночи в Сочи и тратили на проживание от 1,6 тысяч рублей в Туапсе до 2,6 тысяч рублей в Архипо-Осиповке. 

По сравнению с прошлым годом, наблюдаем значительный рост бронирований отдыха в Джубгу (на 34%), Геленджик (на 25%) и Архипо-Осиповку (на 23,6%). На 5,97% меньше броней летом 2019 было в Должанскую. В Анапу и Голубицкую количество броней увеличилось на 19%, в Кабардинку – на 17%, в Ейск – на 11,5%, в Сочи - на 5,5%».

Дмитрий Констанжа, генеральный директор «Едем-в-Гости.ру»:

«Самым популярным туристическим регионом в 2019 году снова оказался Краснодарский край: прирост турпотока, по сравнению с прошлым годом, составил 13%. Среди групп организованных туристов доля кубанских курортов превышает 70% по сравнению с Крымом и Абхазией, где пакетные предложения еще только развиваются. 

Основной тренд сезона 2019 в Краснодарском крае "глазами отельеров" — это "экономный, но очень капризный турист". Сократились средний чек и продолжительность отдыха. Туристы экономят на жилье и питании, все чаще предпочитая гостиницам формат гостевых домов, номера частного сектора и апартаменты, а кафе и ресторанам — столовые в шаговой доступности и самостоятельное приготовление пищи. При этом высокая конкуренция в индустрии гостеприимства Краснодарского края за последние 10 лет готова предложить значительно больше новых услуг, оказываемых отельерами по умолчанию (трансфер, "ночная няня", вызов такси и пр.). Однако эта медаль имеет и обратную сторону. Например, для отдыхающих в 2019 году одним из решающих факторов при выборе гостевого объекта стало наличие парковки и собственного бассейна, в то время как раньше приоритетным запросом была близость к морю.

В то же время, по словам владельцев гостевых объектов, в 2019 году турист больше стал тратить на организованные и самостоятельные экскурсии, на местный алкоголь, домашние вина, коньяки и чачу. И это растущий тренд.

Еще один тренд этого года — рост туристов, путешествующих в кредит: на 10% уже третий сезон подряд. Цены на отдых в объектах размещения остались на уровне 2018 года. Средний чек на проживание в эконом сегменте (эллинги, частный сектор и гостевые дома) составил 18,5 тысяч рублей за 10 дней отдыха, в сегменте мини-гостиниц ~ 22 тысячи рублей за 10 дней». 

Итоги и тенденции курортного сезона-2019 в Краснодарском крае по данным туристического портала Azur.ru:

«Туристы все больше экономят на отдыхе, сокращая сроки своего проживания у моря, ограничивая траты на развлечения и дополнительные услуги на курортах. Несмотря на то, что турпоток на курорты Краснодарского края по-прежнему очень высок, выручка местного малого бизнеса практически не растет год от года, а в некоторых случаях и сокращается за счет ограниченного спроса и инфляции.

Большинство гостей Краснодарского края добираются до места отдыха на собственных автомобилях. Как правило, это семьи с одним или двумя детьми (жители европейской части страны и Урала), для которых покупка билетов на самолет или поезд будет куда более затратной, нежели поездка к морю на собственном автомобиле. Таких гостей в 2019 году было порядка 60%. На поездах и самолетах добираются преимущественно либо пожилые, либо, напротив, достаточно молодые бездетные путешественники, а также жители наиболее отдаленных регионов страны.

Большинство частных мини-отелей и гостевых домов повысили цены по сравнению с 2018 годом на 5-10% пропорционально уровню инфляции. Средняя стоимость стандартного номера на двоих составила 2300 руб. в сутки (без питания и каких-либо доп. услуг) в разгар сезона.

По данным портала Azur.ru, в топ-10 курортов по количеству бронирований в 2019 году в частном отельном сегменте вошли Лазаревское, Кабардинка, Дивноморское, Геленджик, Архипо-Осиповка, Адлер, Голубицкая, Витязево, Кучугуры, Ольгинка.

Растет востребованность аренды номеров с собственными кухнями, а также недорогих апартаментов и квартир. Туристам более выгодно и удобно готовить самостоятельно, чем пользоваться услугами предприятий массового питания.

Порядка 40% гостей Краснодарского края — это жители европейской части России (ЦФО), около 30% — жители соседних регионов (ЮФО и СКФО), 25% — жители Урала, Сибири, Дальнего Востока».  

Арнольд Смолькин, генеральный директор системы управления отелем OtelMS: 

«По данным системы OtelMS, есть несколько наблюдений по сезону 2019 года в Краснодарском крае. Намного больше стало резерваций, которые совершаются за день-два до заезда. Соответственно, количество резерваций заблаговременно значительно уменьшилось. Бронирует и сразу едет в основном молодежь, а люди постарше намного раньше планируют и организуют летний отдых. Поэтому заранее пробовать прогнозировать сезон, как это было раньше, становится сложней.

Наблюдалось открытие новых объектов, которые стартовали к лету 2019 этого года. В основном, это хостелы и мини-гостиницы с относительно низким ценником. Возможно, поэтому гостиницам, которые давно на рынке, не удается поднимать ценник. Ценник поднялся, резерваций у гостиницы нет. Ценник опустился, резервации опять есть. Для привлечения клиентов и увеличения заработка в рамках жесткой конкуренции гостиничные объекты запускают различные дополнительные услуги, которые раньше не предлагали. С этим связано увеличение гостиниц в Краснодарском крае, где "все включено", аналогии с нашими забугорными коллегами».


Материалы по теме

Рейтинг

Где в России самая дешевая земля, а где – самая дорогая?

Средняя стоимость земли в России опустилась ниже 90 тыс. рублей за сотку во II квартале 2019 года, рассказали эксперты «Авито Недвижимость». Самая доступная земля оказалась в Кемеровской области, а участки на побережье Крыма и в Ростовской области превысили уровень цен в Московской и Ленинградской областях.
18.09
Исследования рынка

Где предпочитают отдыхать любители купонов?

Аналитики компании «Биглион» изучили статистику по продаже купонов на бронь отелей в разных городах страны с апреля по июнь 2019 г. Данные показали, что чаще всего пользователи купонного сервиса в это время отправлялись отдохнуть на берег Черного моря. 
09.08
не указано

Какие отели выбирали туристы в марте?

Ostrovok.ru узнал, как путешествовали и какие отели бронировали туристы в марте.
10.04

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre