Где в России самая дешевая земля, а где – самая дорогая?

Средняя стоимость земли в России опустилась ниже 90 тыс. рублей за сотку во II квартале 2019 года, рассказали эксперты «Авито Недвижимость». Самая доступная земля оказалась в Кемеровской области, а участки на побережье Крыма и в Ростовской области превысили уровень цен в Московской и Ленинградской областях.
27026
Во II квартале 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года спрос на землю в России увеличился на 1,5%, а предложение еще сильнее – на 11%, согласно данным экспертов «Авито Недвижимость». При этом стоимость земельных участков падает по всей России.

За год средняя цена за сотку в стране преодолела отметку в 90 тыс. рублей, снизившись на 3,3% до 87 681 руб. В 18 из 25 рассматриваемых регионов земля продавалась ниже общероссийского уровня. Самая доступная земля во II квартале 2019 года продавалась в Кемеровской области (28 тыс. рублей за сотку). Примечательно, что именно в этом регионе дешевле всего продавались и дома – самый распространенный на рынке тип загородного жилья в стране (68,1% по предложению, 65,4% по спросу).

Самая дорогая земля – в южных регионах. Ростовская область занимает первое место в рейтинге с ценой в 234 тыс. рублей за сотку, следом идет Краснодарский край (211 тыс. рублей), на третьем месте – Крым (201 тыс. рублей). В первую пятерку по цене также вошли Московская область (120 тыс. рублей) и Ставропольский край (114 тыс. рублей).

Из 25 рассматриваемых регионов наибольшее снижение цены произошло в Нижегородской области (-6,9%), а по росту стоимости лидирует Саратовская область (10%).



Структура рынка

Земельные участки уверенно занимают второе место в структуре предложения: на них приходится 38% от всего объема. В структуре спроса земля занимает третье место (14,9%), второе место у дач (20,4%), а самая большая доля - у домов (55,6%).



Материалы по теме

Рейтинг

Топ-10 крупнейших инвестиционных рынков в I полугодии 2019 года

Глобальный объем инвестиций на рынке коммерческой недвижимости снизился до $341 млрд в I полугодии 2019 года, согласно исследованию JLL. Лидером остался регион Северной и Южной Америки, однако, показатель Азиатско-Тихоокеанского региона достиг рекордного значения за всю историю рынка.
06.09
Рейтинг

Какие города лидируют по фонду гибких офисов?

Исследование, проведенное CBRE, показало, что фонд гибкой офисной недвижимости Лондона - более 1,1 млн кв. м, что составляет более 5% от общего фонда офисной недвижимости города. Эти результаты уверенно выводят Лондон на первое место по сравнению с другими крупными городами Европы.
16.08
Рейтинг

Где отдыхать дешевле?

Ostrovok.ru сравнил, во сколько обойдется туристам летний отдых в России и за рубежом.
 
07.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre