Ангара – полетит не полетит…

Первый районник ADG Group «Ангара» и новая одноименная ракета. Области, казалось бы, разные, но мысль одна - полетит или не полетит?! - рассуждает Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент».

 
4780

ТЦ «Ангара» возведен на месте одноименного советского кинотеатра, который снесли. Кроме кино, теперь здесь магазины, просторный фуд-корт с едой от модных ресторанов, сервисные услуги и различные offline и online развлечения для молодежи. О начале реализации столь масштабного и нестандартного по концепции проекта было заявлено еще почти пять лет назад и, теперь, наконец, мы можем оценить первые плоды работы компании ADG.

Расположение «Ангары» более чем удачное для районного ТЦ: он находится в центре густонаселенного района с плотной жилой многоэтажной застройкой. В зоне охвата, в 15 минутах ходьбы от объекта проживает около 66 тыс. человек. Торговый центр расположен на довольно «проходном» месте: пересечении оживленных районных магистралей, Чонгарского бульвара, Ялтинской и Артековской улицы, где стабильно высокий пешеходный и автомобильный трафик.

Футуристический облик здания выгодно выделяет его на фоне других действующих в округе старых районных ТЦ, а также окружающих объектов типовой панельной застройки. Для проектирования ТЦ девелопер привлек ведущего британского архитектора Аманду Ливит, которую называют наследницей Захи Хадид. Ее архитектурное бюро спроектировало, к примеру, Музей Виктории и Альберта в Лондоне. В отличие от большинства типовых «районников» первое что бросается в «Ангаре» - большие свободные общественные пространства, которые, вероятно, отведены под проведение различных развлекательных и маркетинговых мероприятий. По задумке девелопера новый объект должен стать центром притяжения жителей района, где они будут проводить свой досуг. Если изначально, когда район только строился, эта функция отводилась кинотеатру, то сейчас, предполагается, что ее будет выполнять новый ТЦ «Ангара».  Девелопер осознанно повторил очертания старого кинотеатра, тем самым напомнив жителям о «протоптанных» дорожках, которые когда-то вели к культурному центру района.

Если взглянуть на цифры, то мы видим, что арендопригодная площадь объекта (GLA) составляет всего 48% от общей площади (GBA), в то время как, к примеру в ТЦ «Столица», она составляет около 76-78%. С одной стороны, это снижает коммерческую эффективность объекта, но с другой создает более комфортную атмосферу для посетителей. В данном случае в ТЦ нет ощущения скученности, что, безусловно, позитивно скажется на лояльности посетителей.

По нашему мнению, компания рискнула и создала уникальный тенант-микс арендаторов, исключив при этом fashion сегмент. Так, в частности, на фуд-холле вместо традиционных для «районников» сетей, были привлечены менее известные концепции с аутентичной кухней, например, азиатской, грузинской, французской. Также девелопер пустил «свежую» кровь и в состав арендаторов, предлагающих товары повседневного спроса. Вместо FixPrice в ТЦ «Ангара» разместился региональный хоум маркета «Галамарт». Также представлены в новых форматах уже известные сети: косметический ритейлер «Золотое Яблоко» откроет магазины под новым брендом Applebox. Рациональным, с точки зрения генерации трафика, было и размещение на цокольном этаже фермерского рынка «Ангара Маркет».

В целом ознакомившись с новым объектом, с подходами в продвижении и его функционалом, можно определить, что ADG несет социальную миссию в создании новой инфраструктуры, которая призвана изменить жизнь и сложившиеся стереотипы большинства людей, проживающих в зоне охвата. Удастся ли реализовать девелоперу данную миссию - покажет время.
Впрочем, пока еще рано говорить о полностью сформированной концепции ТЦ «Ангара», потому что многие арендаторы на стадии открытия, и пока нет четкого понимания, смогут ли они найти свою аудиторию покупателей и увеличить свое присутствие в рамках данного объекта.

В любом случае и нам, как одному из крупнейших девелоперов сети районных торговых центров в Московском регионе будет интересно понаблюдать, насколько удачной окажется данная концепция. Мы желаем нашим коллегам из ADG успешного запуска ТЦ и успехов в развитии их последующих проектов.


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Материалы по теме

Рейтинг

Лидеры среди ТЦ по открытию первых магазинов международных брендов

Компания CBRE проанализировала, где международные бренды открывали свои первые магазины в России в течение последних 5 лет, и составила рейтинг торговых центров, лидирующих по числу выходов ретейлеров.
05.11
Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Согласно данным компании Knight Frank, по итогам III квартала 2019 года 87% вышедших на российский рынок брендов относится к сегменту «выше среднего/премиальный», который является более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей. С начала года в России появилось всего 15 новых ретейлеров, три из них  - в III квартале 2019 года. Единственными открытиями на рынке стали два небольших районных торговых центра. Уровень вакансии в московских торговых центрах составил 6,6%, а уровень арендных ставок остался в прежнем ценовом диапазоне.
 
02.10

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: CRE
Сделка

«Пионер» нашел покупателя на бизнес-центр

Отдельный корпус площадью 22,3 тыс. кв. м в Ostankino Business Park приобрела компания «Астра», специализирующаяся на разработках программного обеспечения. Опрошенные изданием эксперты оценивают сделку в 2,7-3,5 млрд рублей, что на наш взгляд больше похоже на оценку себестоимости строительства. По нашей оценке, сумма должна быть не менее 5,5 млрд рублей.
29.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03
Источник: CRE
Аукцион

«Правда» снова продается

Комплекс зданий общей площадью около 19,5 тыс. кв. м выставлен на торги по начальной цене 565 млн рублей.
28.03
Источник: CRE
Проект

ГК ФСК выводит в продажу коливинг в Петербурге

В проекте Zoom Co-living на Черной речке предусмотрено 94 номера, а также общие пространства площадью 800 кв. м. Срок сдачи коливинга – 4 кв. 2025 г. 

23.03
Источник: Депо. Три вокзала
Открытие

В «Депо. Три вокзала» открывается кинопаркинг

Вместимость кинотеатра составляет более 100 машиномест, размеры экрана – 15х6 метров.

23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre