Ангара – полетит не полетит…

Первый районник ADG Group «Ангара» и новая одноименная ракета. Области, казалось бы, разные, но мысль одна - полетит или не полетит?! - рассуждает Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент».

 
5220
ТЦ «Ангара» возведен на месте одноименного советского кинотеатра, который снесли. Кроме кино, теперь здесь магазины, просторный фуд-корт с едой от модных ресторанов, сервисные услуги и различные offline и online развлечения для молодежи. О начале реализации столь масштабного и нестандартного по концепции проекта было заявлено еще почти пять лет назад и, теперь, наконец, мы можем оценить первые плоды работы компании ADG.

Расположение «Ангары» более чем удачное для районного ТЦ: он находится в центре густонаселенного района с плотной жилой многоэтажной застройкой. В зоне охвата, в 15 минутах ходьбы от объекта проживает около 66 тыс. человек. Торговый центр расположен на довольно «проходном» месте: пересечении оживленных районных магистралей, Чонгарского бульвара, Ялтинской и Артековской улицы, где стабильно высокий пешеходный и автомобильный трафик.

Футуристический облик здания выгодно выделяет его на фоне других действующих в округе старых районных ТЦ, а также окружающих объектов типовой панельной застройки. Для проектирования ТЦ девелопер привлек ведущего британского архитектора Аманду Ливит, которую называют наследницей Захи Хадид. Ее архитектурное бюро спроектировало, к примеру, Музей Виктории и Альберта в Лондоне. В отличие от большинства типовых «районников» первое что бросается в «Ангаре» - большие свободные общественные пространства, которые, вероятно, отведены под проведение различных развлекательных и маркетинговых мероприятий. По задумке девелопера новый объект должен стать центром притяжения жителей района, где они будут проводить свой досуг. Если изначально, когда район только строился, эта функция отводилась кинотеатру, то сейчас, предполагается, что ее будет выполнять новый ТЦ «Ангара».  Девелопер осознанно повторил очертания старого кинотеатра, тем самым напомнив жителям о «протоптанных» дорожках, которые когда-то вели к культурному центру района.

Если взглянуть на цифры, то мы видим, что арендопригодная площадь объекта (GLA) составляет всего 48% от общей площади (GBA), в то время как, к примеру в ТЦ «Столица», она составляет около 76-78%. С одной стороны, это снижает коммерческую эффективность объекта, но с другой создает более комфортную атмосферу для посетителей. В данном случае в ТЦ нет ощущения скученности, что, безусловно, позитивно скажется на лояльности посетителей.

По нашему мнению, компания рискнула и создала уникальный тенант-микс арендаторов, исключив при этом fashion сегмент. Так, в частности, на фуд-холле вместо традиционных для «районников» сетей, были привлечены менее известные концепции с аутентичной кухней, например, азиатской, грузинской, французской. Также девелопер пустил «свежую» кровь и в состав арендаторов, предлагающих товары повседневного спроса. Вместо FixPrice в ТЦ «Ангара» разместился региональный хоум маркета «Галамарт». Также представлены в новых форматах уже известные сети: косметический ритейлер «Золотое Яблоко» откроет магазины под новым брендом Applebox. Рациональным, с точки зрения генерации трафика, было и размещение на цокольном этаже фермерского рынка «Ангара Маркет».

В целом ознакомившись с новым объектом, с подходами в продвижении и его функционалом, можно определить, что ADG несет социальную миссию в создании новой инфраструктуры, которая призвана изменить жизнь и сложившиеся стереотипы большинства людей, проживающих в зоне охвата. Удастся ли реализовать девелоперу данную миссию - покажет время.
Впрочем, пока еще рано говорить о полностью сформированной концепции ТЦ «Ангара», потому что многие арендаторы на стадии открытия, и пока нет четкого понимания, смогут ли они найти свою аудиторию покупателей и увеличить свое присутствие в рамках данного объекта.

В любом случае и нам, как одному из крупнейших девелоперов сети районных торговых центров в Московском регионе будет интересно понаблюдать, насколько удачной окажется данная концепция. Мы желаем нашим коллегам из ADG успешного запуска ТЦ и успехов в развитии их последующих проектов.


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Материалы по теме

Рейтинг

Лидеры среди ТЦ по открытию первых магазинов международных брендов

Компания CBRE проанализировала, где международные бренды открывали свои первые магазины в России в течение последних 5 лет, и составила рейтинг торговых центров, лидирующих по числу выходов ретейлеров.
05.11
Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Согласно данным компании Knight Frank, по итогам III квартала 2019 года 87% вышедших на российский рынок брендов относится к сегменту «выше среднего/премиальный», который является более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей. С начала года в России появилось всего 15 новых ретейлеров, три из них  - в III квартале 2019 года. Единственными открытиями на рынке стали два небольших районных торговых центра. Уровень вакансии в московских торговых центрах составил 6,6%, а уровень арендных ставок остался в прежнем ценовом диапазоне.
 
02.10

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre