Ангара – полетит не полетит…

Первый районник ADG Group «Ангара» и новая одноименная ракета. Области, казалось бы, разные, но мысль одна - полетит или не полетит?! - рассуждает Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент».

 
ТЦ «Ангара» возведен на месте одноименного советского кинотеатра, который снесли. Кроме кино, теперь здесь магазины, просторный фуд-корт с едой от модных ресторанов, сервисные услуги и различные offline и online развлечения для молодежи. О начале реализации столь масштабного и нестандартного по концепции проекта было заявлено еще почти пять лет назад и, теперь, наконец, мы можем оценить первые плоды работы компании ADG.

Расположение «Ангары» более чем удачное для районного ТЦ: он находится в центре густонаселенного района с плотной жилой многоэтажной застройкой. В зоне охвата, в 15 минутах ходьбы от объекта проживает около 66 тыс. человек. Торговый центр расположен на довольно «проходном» месте: пересечении оживленных районных магистралей, Чонгарского бульвара, Ялтинской и Артековской улицы, где стабильно высокий пешеходный и автомобильный трафик.

Футуристический облик здания выгодно выделяет его на фоне других действующих в округе старых районных ТЦ, а также окружающих объектов типовой панельной застройки. Для проектирования ТЦ девелопер привлек ведущего британского архитектора Аманду Ливит, которую называют наследницей Захи Хадид. Ее архитектурное бюро спроектировало, к примеру, Музей Виктории и Альберта в Лондоне. В отличие от большинства типовых «районников» первое что бросается в «Ангаре» - большие свободные общественные пространства, которые, вероятно, отведены под проведение различных развлекательных и маркетинговых мероприятий. По задумке девелопера новый объект должен стать центром притяжения жителей района, где они будут проводить свой досуг. Если изначально, когда район только строился, эта функция отводилась кинотеатру, то сейчас, предполагается, что ее будет выполнять новый ТЦ «Ангара».  Девелопер осознанно повторил очертания старого кинотеатра, тем самым напомнив жителям о «протоптанных» дорожках, которые когда-то вели к культурному центру района.

Если взглянуть на цифры, то мы видим, что арендопригодная площадь объекта (GLA) составляет всего 48% от общей площади (GBA), в то время как, к примеру в ТЦ «Столица», она составляет около 76-78%. С одной стороны, это снижает коммерческую эффективность объекта, но с другой создает более комфортную атмосферу для посетителей. В данном случае в ТЦ нет ощущения скученности, что, безусловно, позитивно скажется на лояльности посетителей.

По нашему мнению, компания рискнула и создала уникальный тенант-микс арендаторов, исключив при этом fashion сегмент. Так, в частности, на фуд-холле вместо традиционных для «районников» сетей, были привлечены менее известные концепции с аутентичной кухней, например, азиатской, грузинской, французской. Также девелопер пустил «свежую» кровь и в состав арендаторов, предлагающих товары повседневного спроса. Вместо FixPrice в ТЦ «Ангара» разместился региональный хоум маркета «Галамарт». Также представлены в новых форматах уже известные сети: косметический ритейлер «Золотое Яблоко» откроет магазины под новым брендом Applebox. Рациональным, с точки зрения генерации трафика, было и размещение на цокольном этаже фермерского рынка «Ангара Маркет».

В целом ознакомившись с новым объектом, с подходами в продвижении и его функционалом, можно определить, что ADG несет социальную миссию в создании новой инфраструктуры, которая призвана изменить жизнь и сложившиеся стереотипы большинства людей, проживающих в зоне охвата. Удастся ли реализовать девелоперу данную миссию - покажет время.
Впрочем, пока еще рано говорить о полностью сформированной концепции ТЦ «Ангара», потому что многие арендаторы на стадии открытия, и пока нет четкого понимания, смогут ли они найти свою аудиторию покупателей и увеличить свое присутствие в рамках данного объекта.

В любом случае и нам, как одному из крупнейших девелоперов сети районных торговых центров в Московском регионе будет интересно понаблюдать, насколько удачной окажется данная концепция. Мы желаем нашим коллегам из ADG успешного запуска ТЦ и успехов в развитии их последующих проектов.


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Девелопмент

ADG group

Материалы по теме

Рейтинг

Лидеры среди ТЦ по открытию первых магазинов международных брендов

Компания CBRE проанализировала, где международные бренды открывали свои первые магазины в России в течение последних 5 лет, и составила рейтинг торговых центров, лидирующих по числу выходов ретейлеров.
05.11
Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Согласно данным компании Knight Frank, по итогам III квартала 2019 года 87% вышедших на российский рынок брендов относится к сегменту «выше среднего/премиальный», который является более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей. С начала года в России появилось всего 15 новых ретейлеров, три из них  - в III квартале 2019 года. Единственными открытиями на рынке стали два небольших районных торговых центра. Уровень вакансии в московских торговых центрах составил 6,6%, а уровень арендных ставок остался в прежнем ценовом диапазоне.
 
02.10

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Сделка

Сделка по продаже «Пекина» завершена

Покупателем выступил входящий в «Союз Маринс Групп» «Гостиничный Комплекс «Жемчужина». Продавцом ОАО «Бэйджинг-Инвест» - структура ГК «Галс». Сумма сделки оценивалась в 4,8 млрд рублей.

17.06
Сделка

Сделка по продаже БЦ «Технополис Пулково» закрыта

«Корпорация Стерх» приобрела бизнес-центр площадью 43 тыс. кв. м. Это крупнейшая инвестиционная сделка на петербургском рынке офисов класса А за всю историю. Консультантом выступила компания JLL.
17.06
События

Pro FM открыла Центр Компетенций в Comcity

Управляющая компания открыла в офисном парке Центр Инженерных Компетенций. Торжественное мероприятие, посвященное открытию проекта, состоялось 9 июня.

17.06
Игроки рынка

O1 Properties стала более стильной

Инвестиционная компания обновила фирменный стиль и сформулировала основные ценности – создание условий для процветания бизнеса арендаторов, повышение экологической эффективности и развитие комфортной городской среды.

18.06
Назначения

Евгения Хакбердиева расширяет полномочия в Knight Frank

В дополнение к должности директора департамента Евгения назначена региональным директором департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании.

18.06
Сделка

Ozon арендовал склад в «RAUM Бугры» под DarkStore

Площадь арендованного помещения составила 3000 кв. м.
17.06
Сделка

«Норникель» приземлился в Renaissance Center

Компания арендовала в петербургском БЦ офисный блок площадью 450 кв. м. Брокером сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC Int.

18.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre