Ангара – полетит не полетит…

Первый районник ADG Group «Ангара» и новая одноименная ракета. Области, казалось бы, разные, но мысль одна - полетит или не полетит?! - рассуждает Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент».

 
5131
ТЦ «Ангара» возведен на месте одноименного советского кинотеатра, который снесли. Кроме кино, теперь здесь магазины, просторный фуд-корт с едой от модных ресторанов, сервисные услуги и различные offline и online развлечения для молодежи. О начале реализации столь масштабного и нестандартного по концепции проекта было заявлено еще почти пять лет назад и, теперь, наконец, мы можем оценить первые плоды работы компании ADG.

Расположение «Ангары» более чем удачное для районного ТЦ: он находится в центре густонаселенного района с плотной жилой многоэтажной застройкой. В зоне охвата, в 15 минутах ходьбы от объекта проживает около 66 тыс. человек. Торговый центр расположен на довольно «проходном» месте: пересечении оживленных районных магистралей, Чонгарского бульвара, Ялтинской и Артековской улицы, где стабильно высокий пешеходный и автомобильный трафик.

Футуристический облик здания выгодно выделяет его на фоне других действующих в округе старых районных ТЦ, а также окружающих объектов типовой панельной застройки. Для проектирования ТЦ девелопер привлек ведущего британского архитектора Аманду Ливит, которую называют наследницей Захи Хадид. Ее архитектурное бюро спроектировало, к примеру, Музей Виктории и Альберта в Лондоне. В отличие от большинства типовых «районников» первое что бросается в «Ангаре» - большие свободные общественные пространства, которые, вероятно, отведены под проведение различных развлекательных и маркетинговых мероприятий. По задумке девелопера новый объект должен стать центром притяжения жителей района, где они будут проводить свой досуг. Если изначально, когда район только строился, эта функция отводилась кинотеатру, то сейчас, предполагается, что ее будет выполнять новый ТЦ «Ангара».  Девелопер осознанно повторил очертания старого кинотеатра, тем самым напомнив жителям о «протоптанных» дорожках, которые когда-то вели к культурному центру района.

Если взглянуть на цифры, то мы видим, что арендопригодная площадь объекта (GLA) составляет всего 48% от общей площади (GBA), в то время как, к примеру в ТЦ «Столица», она составляет около 76-78%. С одной стороны, это снижает коммерческую эффективность объекта, но с другой создает более комфортную атмосферу для посетителей. В данном случае в ТЦ нет ощущения скученности, что, безусловно, позитивно скажется на лояльности посетителей.

По нашему мнению, компания рискнула и создала уникальный тенант-микс арендаторов, исключив при этом fashion сегмент. Так, в частности, на фуд-холле вместо традиционных для «районников» сетей, были привлечены менее известные концепции с аутентичной кухней, например, азиатской, грузинской, французской. Также девелопер пустил «свежую» кровь и в состав арендаторов, предлагающих товары повседневного спроса. Вместо FixPrice в ТЦ «Ангара» разместился региональный хоум маркета «Галамарт». Также представлены в новых форматах уже известные сети: косметический ритейлер «Золотое Яблоко» откроет магазины под новым брендом Applebox. Рациональным, с точки зрения генерации трафика, было и размещение на цокольном этаже фермерского рынка «Ангара Маркет».

В целом ознакомившись с новым объектом, с подходами в продвижении и его функционалом, можно определить, что ADG несет социальную миссию в создании новой инфраструктуры, которая призвана изменить жизнь и сложившиеся стереотипы большинства людей, проживающих в зоне охвата. Удастся ли реализовать девелоперу данную миссию - покажет время.
Впрочем, пока еще рано говорить о полностью сформированной концепции ТЦ «Ангара», потому что многие арендаторы на стадии открытия, и пока нет четкого понимания, смогут ли они найти свою аудиторию покупателей и увеличить свое присутствие в рамках данного объекта.

В любом случае и нам, как одному из крупнейших девелоперов сети районных торговых центров в Московском регионе будет интересно понаблюдать, насколько удачной окажется данная концепция. Мы желаем нашим коллегам из ADG успешного запуска ТЦ и успехов в развитии их последующих проектов.


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Материалы по теме

Рейтинг

Лидеры среди ТЦ по открытию первых магазинов международных брендов

Компания CBRE проанализировала, где международные бренды открывали свои первые магазины в России в течение последних 5 лет, и составила рейтинг торговых центров, лидирующих по числу выходов ретейлеров.
05.11
Исследования рынка

ТЦ Москвы: итоги III квартала 2019 года от Knight Frank

Согласно данным компании Knight Frank, по итогам III квартала 2019 года 87% вышедших на российский рынок брендов относится к сегменту «выше среднего/премиальный», который является более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей. С начала года в России появилось всего 15 новых ретейлеров, три из них  - в III квартале 2019 года. Единственными открытиями на рынке стали два небольших районных торговых центра. Уровень вакансии в московских торговых центрах составил 6,6%, а уровень арендных ставок остался в прежнем ценовом диапазоне.
 
02.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre