Лидеры среди ТЦ по открытию первых магазинов международных брендов

Компания CBRE проанализировала, где международные бренды открывали свои первые магазины в России в течение последних 5 лет, и составила рейтинг торговых центров, лидирующих по числу выходов ретейлеров.
8340
Рейтинг торговых центров Москвы, лидирующих по числу выходов новых мировых брендов, представила компания CBRE. Для этого эксперты проанализировали открытия премьерных магазинов за последние пять лет.
 
Суммарно с 2014 года по настоящее время на рынок Москвы вышло 229 международных бренда. Из них 79% открыли свои первые магазины в торговых центрах.
 
  1. ТРЦ «Афимолл Сити» стал лидером по количеству открытий первых торговых точек – его выбрали 25 брендов.
  2. ТЦ «Метрополис» занял второе место по числу премьер с результатом 18 брендов.
  3. ЦДМ на Лубянке и ТЦ «Авиапарк» поделили третье место - объектам удалось привлечь по 15 международных марок.
  4. ТЦ ГУМ привлек 14 новых для России имен.


Какие ТЦ выбирают бренды для открытия первых магазинов в России

В обычной практике ретейлеры для открытия первой точки выбирают раскрученные действующие проекты, успевшие зарекомендовать себя и достичь высокого трафика посетителей. При этом не все успешные торговые комплексы стремятся сдавать площади новым брендам: они предпочитают не рисковать и понаблюдать за работой бренда в других ТЦ, а также не всегда рассматривают новые марки в качестве «якоря».

Также зачастую ретейлеры выбирают не самые топовые ТЦ, а проекты, в которых есть вакантные площади, и собственники которых лояльны в арендных условиях. В таких случаях девелопер нацелен на создание уникального торгового предложения и рассматривает международную премьеру как часть маркетинговой стратегии.  При этом девелопер имеет активный маркетинг на зарубежные рынки, что позволяет ему привлекать новые имена.

Приоритетным проектом для открытия могут являться и новые / относительно новые ТЦ, обладающие четким позиционированием. Например, «Авиапарк» - самый большой ТЦ в Европе, ЦДМ – «культовый» детский проект; «Метрополис» и «Кунцево Плаза» - качественная площадка для выхода ретейлеров сегмента middle-up и премиум и т. д.
 
ТОП-5 ТРЦ Москвы по количеству новых международных брендов с 2014 г.
ТРЦ Общее количество новых брендов, с 2014 г. Международные бренды
Афимолл Сити 25 COS
Bastion
CONGUITOS
Crate & Barrel
Forever 21
Norma J. Baker
SHOIBERG
Eichholtz
Erborian
L’Erbolario
Maccheroni
Nelva
Tchibo
Jouvence Eternelle
Newby London
Conte
Ahimsa
Radeberger
Ara
BioTech USA
Adolfo Dominguez
Lipault
La Nipotina
Chiccode
iQOS
Метрополис 18 Dockers
Grace&young jewelry
Twin-Set
UNOde50
Rookie
LK Bennett
DJI
Mandarina Duck
Plein Sport
Under Armour
Karl Lagerfeld
Skinfood
3ina
Hackett
Longchamp
Silk & Cashmere
Lav`z
Michael Kors (мужской)
Авиапарк 15 Salvatini (первый монобренд в Москве)
ASUS Republic of Gamers
Atos Lombardini
Bartek
Henry Cotton’s
MCS
Orient (первый монобренд)
Armani Exchange
Billabong
Holika Holika
Kidzania
Lion of Porches
Sephora
Jonac
Debenhams
ГУМ 14 Malo
Moreschi
Rocco P.
Barbour
Aiim
Barracuda
Hanro
Jura
MC2 Saint Barth
Tresophi
Coach
Vilebrequin
Barracuda
Tiffany&Co
ЦДМ 15 Bimbus
Caramel Baby&Child
Ilaria
Mafrat
Marasil
Sanetta
Silver Cross
MEK
Z-Paris(Modaperbambini.ru)
NaturaPura
Brums
Falke kids
De Fonseca
Disney Игрушки
Soocre

Российский рынок остается привлекательным для экспансии международного ретейла. Бренды выходят в Россию при любой экономической конъюнктуре, в частности, в условиях нестабильного валютного курса и падающей покупательской способности населения.
 
Ежегодно на российский рынок выходит по 50 – 60 новых мировых ретейлеров.

В числе основных причин можно назвать: масштаб рынка – 20 млн жителей в московском регионе; физическую и финансовую доступность площадок – при нестабильной экономике освобождаются привлекательные площадки под открытие флагманских магазинов, а стоимость входа, арендные условия снижаются. Также причиной выхода могут являться результаты договоренностей прошлых, более стабильных лет либо желание протестировать рынок, открыв через франчайзи одну – две торговые точки.
 
Кроме того, важно учитывать, что на московском рынке сформирован пул качественных торговых центров с профессиональным управлением и маркетингом. Данный пул отвечает требованиям международных игроков и во многом превосходит европейский уровень. Крупные ретейлеры с продолжительным опытом работы в России видят стабильные обороты и их положительную динамику. Не присутствовавшие ранее игроки смотрят на успешность уже вышедших в Россию брендов - одноклассников (брендов-индикаторов) и принимают решение о выходе.
 
Значимая часть выходящих в Россию ретейлеров (70 – 80%) не планирует широкую экспансию.

Данная ситуация обусловлена тем, что многие из них представляют собой концептуальные марки, способные найти свою целевую аудиторию в ограниченном числе проектов, например, универмаге «Цветной». Либо это бренды с высоким ценовым позиционированием, развитие которых ограничивается запуском одного-двух бутиков в Москве и Санкт-Петербурге с перспективой через несколько лет рассмотреть возможный выход в регионы.  Бренды сегмента масс-маркет, нацеленные на масштабную экспансию, выходят на российский рынок, но их существенно меньше, чем нишевых марок.

Важно отметить, что абсолютное большинство из приходящих брендов стремятся действовать через локальных партнеров, чаще всего через мастер-франшизу. Это позволяет минимизировать собственные риски, получить экспертизу по новому рынку и добиться управляемости процессом.

В совокупности 44% премьерных магазинов (38 торговых точек), открытых в рассматриваемых ТРЦ, были закрыты.
 
Можно выделить несколько основных причин, по которым мировые бренды закрывают первые российский магазины, в том числе открытые в формате флагманов. Это некорректный выбор площадки, проблемы с коллекцией и ассортиментной матрицей (например, Forever 21), размытая концепция (TchiboEnter), неграмотное позиционирование на российском рынке и непонимание целевой аудитории, недочеты ценовой политики, неэффективный маркетинг. Отдельно необходимо выделить выбор партнера. От грамотного выбора франчайзи с релевантной экспертизой зависит успешность бренда на рынке. Например, сильный, известный на весь мир масс-маркет бренд Forever 21, в России представляла группа из ОАЭ, которая является лидером в сегменте бытовой техники и электроники. Сегодня на площадке в ТРЦ «Афимолл Сити», которую ранее занимал Forever 21, работает не менее сильный бренд COS, развиваемый H&M.

Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений по Москве и Московскому региону, отдел торговых помещений CBRE в Москве:
«Выход на новый рынок всегда является непростой задачей, которая, порой, оказывается не по силам даже культовым для Европы и Америки брендам. Из последних примеров: сейчас закрываются российские магазины очень сильного спортивного бренда – Under Armour, к сожалению, не удалась экспансия и британского fashion-бренда - Superdry. Отмечу, что многие бренды после ухода с рынка набираются сил, находят нового франчайзи и делают попытки вернуться. И здесь крайне важно найти компетентного партнера, понимающего ДНК бренда и способного донести лицо и позиционирование бренда до потребителя. И, конечно, новые коллекции должны быть представлены в достаточном объеме. Нельзя допускать типичную ошибку, когда открывается сеть магазинов в топовых моллах с максимальными для Москвы арендными ставками, но, при этом, коллекция представлена в усеченном объеме, а масштабная маркетинговая компания отсутствует».



Материалы по теме

Рейтинг

Самые дорогие ТЦ в Европе по уровню арендных ставок

Москва заняла второе место в Европе по уровню премиальных ставок аренды в лучших торговых центрах.
15.10
Исследования рынка

Как развивались международные бренды в России в 2018 - 2019 годах

В период со II полугодия 2018 года по I полугодие 2019 года на российский рынок вышли 39 новых международных брендов, согласно данным компании «Магазин Магазинов». Для запуска первых точек ретейлеры традиционно выбирали топовые торговые центры Москвы, однако лидером по открытиям магазинов международных брендов стал Дальний Восток благодаря вводу нового ТЦ «Калина Молл».
24.10
Исследования рынка

Рынок аутлетов в России увеличится на 76% к концу 2020 года

В ближайший год в России будет открыто четыре новых аутлет-центра и новая очередь уже существующего комплекса, рассказали в JLL. К концу 2020 года объем качественного предложения аутлет-центров в России увеличится на 76% и составит 206 тыс. кв. м.
01.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre