Рынок аутлетов в России увеличится на 76% к концу 2020 года

В ближайший год в России будет открыто четыре новых аутлет-центра и новая очередь уже существующего комплекса, рассказали в JLL. К концу 2020 года объем качественного предложения аутлет-центров в России увеличится на 76% и составит 206 тыс. кв. м.
7884
К концу 2020 года объем качественного предложения аутлет-центров в России увеличится на 76% и составит 206 тыс. кв. м, согласно данным исследования компании JLL. В ближайший год в стране будет открыто четыре новых аутлет-центра суммарной арендуемой площадью 84 тыс. кв. м и новая очередь уже существующего комплекса (5 тыс. кв. м).



Наиболее активное развитие аутлетов происходит в Москве – более 80% будущего предложения появится именно в столице. По оценкам JLL, после ввода новых аутлет-центров доля розничных продаж данного формата в общем товарообороте Москвы и Московской области вырастет с 0,34% до 0,61%. Для сравнения, в Великобритании сейчас данный показатель составляет 0,78%, а в 2020 году по прогнозам вырастет до 0,82%.
 
«Повысится также и показатель насыщенности аутлет-центрами на 1 тыс. жителей, приблизившись к европейским странам, где сегодня этот формат хорошо развит. Сейчас на 1 тыс. жителей столицы и Московской области приходится 4,2 кв. м площадей аутлет-центров, а с выходом на рынок новых проектов он увеличится почти вдвое – до 7,8 кв. м. Таким образом, с учетом ввода всех новых объектов Москва приблизится к европейскому уровню обеспеченности аутлет-центрами», – комментирует Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL.
 

Тем не менее, столице есть куда расти. Аналитики JLL оценили емкость московского рынка аутлетов на основании данных по доле этого формата в розничном товарообороте на развитом рынке Великобритании и других европейских стран. По данным JLL, емкость рынка составляет 206 тыс. кв. м, тогда как фактически объем рынка к концу 2020 года будет равен 157 тыс. кв. м.
 
Формат аутлет-центров постепенно развивается и за пределами столицы. Прежде всего в Санкт-Петербурге. До конца 2020 года в Северной столице ожидается рост качественного предложения аутлет-центров на 74% за счет открытия 1-й очереди Fashion House Outlet Centre и 3-й очереди Outlet Village Пулково. Тем не менее, даже с учетом будущих проектов к концу 2020 года доля продаж в аутлетах в розничном товарообороте Санкт-Петербурга и Ленинградской области по прогнозам не превысит 0,44%, а обеспеченность площадями вырастет до 5,3 кв. м с нынешних 3 кв. м на 1 тыс. жителей. Исходя из европейских показателей обеспеченности аутлетами и структуры розничного товарооборота, емкость рынка Петербурга в долгосрочной перспективе составляет примерно 70 тыс. кв. м. Тем самым, в ближайшие 5-7 лет в городе могут появиться еще 1-2 аутлет-центра.
 
Помимо количественного роста аутлет-центрам есть куда развиваться в качественном плане.
 

«Доля кафе и ресторанов в пуле арендаторов классических торговых центров растет последние несколько лет, тогда как в аутлетах данная тенденция была не столь явная. Ранее считалось, что наличие ресторанов в аутлетах не является очень важным фактором, однако практика показала востребованность предложения еды в таких комплексах. Разнообразие кафе и ресторанов увеличивает не только время, проведенное в центре, но и средний чек», – дополняет Полина Жилкина.

 
Проекты развития аутлетов за пределами столиц были анонсированы достаточно давно. Однако первое открытие состоялось лишь в 2018 году, когда был запущен Brands’ Stories Outlet Centre в Екатеринбурге.
 
Перспективы для развития аутлетов существуют и в других крупных региональных городах. С учетом постепенного развития рынка торговой недвижимости и роста основных показателей – продаж и посещаемости – в действующих проектах, аутлет-центры все шире будут представлены в России.
 

«Мы оценили емкость рынка аутлетов в регионах России исходя из развитости регионального рынка торговой недвижимости, на основе розничного товарооборота, представленности брендов, в том числе сегментов люкс и премиум, и уровня доходов населения. По результатам проведенного исследования был сформирован список городов, наиболее перспективных для развития формата аутлет, комментирует Владислав Фадеев, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL. Наибольшее количество квадратных метров аутлет-центра по нашим расчетам могло бы появиться в Свердловской области, где в 2018 году уже открылся Brands’ Stories Outlet Centre. Вторым по потенциальной площади аутлетов является Краснодарский край. Появление нового для региона формата аутлет в столице края является логичным развитием достаточно зрелого рынка торговой недвижимости Краснодара. Замыкает тройку лидеров Ростовская область».

«В целом, аутлет-центры являются перспективным вектором развития торговой недвижимости в России и в недалеком будущем формат получит распространение не только на территории крупнейших городов страны. Однако есть и ряд сдерживающих факторов. В первую очередь – это присутствие брендов в России и их готовность работать с такими форматами. В Центральной Европе бренды действительно делают большой акцент на развитие в аутлетах, тогда как в России проникновение премиальных марок пока не столь высокое. Другая причина – это расположение, в России они по-прежнему очень близко расположены к самому городу, тогда как в Европе аутлеты находятся в отдалении от города, где стоимость земли и расходы на строительство ниже, что в итоге позволяет предлагать арендатором более низкие ставки аренды, в сравнении с торговыми объектами, расположенными в центре города. Однако этот фактор обусловлен спецификой российских реалий – расстояния здесь больше, чем в Европе, тогда как на дорогу люди не готовы тратить гораздо больше времени», отмечает Андерс Лильенстолпе, генеральный директор компании JLL.

 


Материалы по теме

Исследования рынка

Как развивались международные бренды в России в 2018 - 2019 годах

В период со II полугодия 2018 года по I полугодие 2019 года на российский рынок вышли 39 новых международных брендов, согласно данным компании «Магазин Магазинов». Для запуска первых точек ретейлеры традиционно выбирали топовые торговые центры Москвы, однако лидером по открытиям магазинов международных брендов стал Дальний Восток благодаря вводу нового ТЦ «Калина Молл».
24.10
Экспертный анализ

Россия - лидер по объему нового строительства ТЦ в Европе

Строительство торговых центров на всем континенте сильно поляризовано, как на уровне отдельных стран, так и на уровне городов Европы, показало исследование Cushman & Wakefield. Объемы нового строительства в Европе в первой половине 2019 года снизились на 18 % по сравнению с тем же периодом 2018 г. При этом Россия заняла первое место среди стран-лидеров по объему строительства торговой недвижимости.
 
23.10
Экспертный анализ

Разумная экономия без ущерба имиджу: что ждет столичный рынок аутлетов?

Согласно данным компании JLL, сразу три аутлет-центра активно строятся в Москве, и два из них суммарной арендуемой площадью 61 тыс. кв. м выйдут на рынок уже в этом году. В результате предложение на московском рынке аутлетов за 2019 год вырастет на 72% и достигнет 145 тыс. кв. м. Развитие сегмента обусловлено изменением поведения потребителей в сторону более взвешенного и осознанного.
15.07

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre