Рынок аутлетов в России увеличится на 76% к концу 2020 года

В ближайший год в России будет открыто четыре новых аутлет-центра и новая очередь уже существующего комплекса, рассказали в JLL. К концу 2020 года объем качественного предложения аутлет-центров в России увеличится на 76% и составит 206 тыс. кв. м.
7834
К концу 2020 года объем качественного предложения аутлет-центров в России увеличится на 76% и составит 206 тыс. кв. м, согласно данным исследования компании JLL. В ближайший год в стране будет открыто четыре новых аутлет-центра суммарной арендуемой площадью 84 тыс. кв. м и новая очередь уже существующего комплекса (5 тыс. кв. м).



Наиболее активное развитие аутлетов происходит в Москве – более 80% будущего предложения появится именно в столице. По оценкам JLL, после ввода новых аутлет-центров доля розничных продаж данного формата в общем товарообороте Москвы и Московской области вырастет с 0,34% до 0,61%. Для сравнения, в Великобритании сейчас данный показатель составляет 0,78%, а в 2020 году по прогнозам вырастет до 0,82%.
 
«Повысится также и показатель насыщенности аутлет-центрами на 1 тыс. жителей, приблизившись к европейским странам, где сегодня этот формат хорошо развит. Сейчас на 1 тыс. жителей столицы и Московской области приходится 4,2 кв. м площадей аутлет-центров, а с выходом на рынок новых проектов он увеличится почти вдвое – до 7,8 кв. м. Таким образом, с учетом ввода всех новых объектов Москва приблизится к европейскому уровню обеспеченности аутлет-центрами», – комментирует Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL.
 

Тем не менее, столице есть куда расти. Аналитики JLL оценили емкость московского рынка аутлетов на основании данных по доле этого формата в розничном товарообороте на развитом рынке Великобритании и других европейских стран. По данным JLL, емкость рынка составляет 206 тыс. кв. м, тогда как фактически объем рынка к концу 2020 года будет равен 157 тыс. кв. м.
 
Формат аутлет-центров постепенно развивается и за пределами столицы. Прежде всего в Санкт-Петербурге. До конца 2020 года в Северной столице ожидается рост качественного предложения аутлет-центров на 74% за счет открытия 1-й очереди Fashion House Outlet Centre и 3-й очереди Outlet Village Пулково. Тем не менее, даже с учетом будущих проектов к концу 2020 года доля продаж в аутлетах в розничном товарообороте Санкт-Петербурга и Ленинградской области по прогнозам не превысит 0,44%, а обеспеченность площадями вырастет до 5,3 кв. м с нынешних 3 кв. м на 1 тыс. жителей. Исходя из европейских показателей обеспеченности аутлетами и структуры розничного товарооборота, емкость рынка Петербурга в долгосрочной перспективе составляет примерно 70 тыс. кв. м. Тем самым, в ближайшие 5-7 лет в городе могут появиться еще 1-2 аутлет-центра.
 
Помимо количественного роста аутлет-центрам есть куда развиваться в качественном плане.
 

«Доля кафе и ресторанов в пуле арендаторов классических торговых центров растет последние несколько лет, тогда как в аутлетах данная тенденция была не столь явная. Ранее считалось, что наличие ресторанов в аутлетах не является очень важным фактором, однако практика показала востребованность предложения еды в таких комплексах. Разнообразие кафе и ресторанов увеличивает не только время, проведенное в центре, но и средний чек», – дополняет Полина Жилкина.

 
Проекты развития аутлетов за пределами столиц были анонсированы достаточно давно. Однако первое открытие состоялось лишь в 2018 году, когда был запущен Brands’ Stories Outlet Centre в Екатеринбурге.
 
Перспективы для развития аутлетов существуют и в других крупных региональных городах. С учетом постепенного развития рынка торговой недвижимости и роста основных показателей – продаж и посещаемости – в действующих проектах, аутлет-центры все шире будут представлены в России.
 

«Мы оценили емкость рынка аутлетов в регионах России исходя из развитости регионального рынка торговой недвижимости, на основе розничного товарооборота, представленности брендов, в том числе сегментов люкс и премиум, и уровня доходов населения. По результатам проведенного исследования был сформирован список городов, наиболее перспективных для развития формата аутлет, комментирует Владислав Фадеев, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL. Наибольшее количество квадратных метров аутлет-центра по нашим расчетам могло бы появиться в Свердловской области, где в 2018 году уже открылся Brands’ Stories Outlet Centre. Вторым по потенциальной площади аутлетов является Краснодарский край. Появление нового для региона формата аутлет в столице края является логичным развитием достаточно зрелого рынка торговой недвижимости Краснодара. Замыкает тройку лидеров Ростовская область».

«В целом, аутлет-центры являются перспективным вектором развития торговой недвижимости в России и в недалеком будущем формат получит распространение не только на территории крупнейших городов страны. Однако есть и ряд сдерживающих факторов. В первую очередь – это присутствие брендов в России и их готовность работать с такими форматами. В Центральной Европе бренды действительно делают большой акцент на развитие в аутлетах, тогда как в России проникновение премиальных марок пока не столь высокое. Другая причина – это расположение, в России они по-прежнему очень близко расположены к самому городу, тогда как в Европе аутлеты находятся в отдалении от города, где стоимость земли и расходы на строительство ниже, что в итоге позволяет предлагать арендатором более низкие ставки аренды, в сравнении с торговыми объектами, расположенными в центре города. Однако этот фактор обусловлен спецификой российских реалий – расстояния здесь больше, чем в Европе, тогда как на дорогу люди не готовы тратить гораздо больше времени», отмечает Андерс Лильенстолпе, генеральный директор компании JLL.

 


Материалы по теме

Исследования рынка

Как развивались международные бренды в России в 2018 - 2019 годах

В период со II полугодия 2018 года по I полугодие 2019 года на российский рынок вышли 39 новых международных брендов, согласно данным компании «Магазин Магазинов». Для запуска первых точек ретейлеры традиционно выбирали топовые торговые центры Москвы, однако лидером по открытиям магазинов международных брендов стал Дальний Восток благодаря вводу нового ТЦ «Калина Молл».
24.10
Экспертный анализ

Россия - лидер по объему нового строительства ТЦ в Европе

Строительство торговых центров на всем континенте сильно поляризовано, как на уровне отдельных стран, так и на уровне городов Европы, показало исследование Cushman & Wakefield. Объемы нового строительства в Европе в первой половине 2019 года снизились на 18 % по сравнению с тем же периодом 2018 г. При этом Россия заняла первое место среди стран-лидеров по объему строительства торговой недвижимости.
 
23.10
Экспертный анализ

Разумная экономия без ущерба имиджу: что ждет столичный рынок аутлетов?

Согласно данным компании JLL, сразу три аутлет-центра активно строятся в Москве, и два из них суммарной арендуемой площадью 61 тыс. кв. м выйдут на рынок уже в этом году. В результате предложение на московском рынке аутлетов за 2019 год вырастет на 72% и достигнет 145 тыс. кв. м. Развитие сегмента обусловлено изменением поведения потребителей в сторону более взвешенного и осознанного.
15.07

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 июня)

Новости с ПМЭФ, слухи о продаже Инград, сделка в Comcity, офис для фармацевтов, новое направление в NF Group, а также новые статьи из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
09.06
Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Mari не оправдал надежд

Московский ТРК Mari выставили на продажу за 8 млрд рублей.
 
11.06
Источник: «Дикси»
Открытие

«Дикси» тестирует ультрамалый формат

Первые магазины «Дикси GO!» были открыты в Московском регионе – один в Москве и два в области. Торговые точки расположены на первых этажах жилых домов.
10.06
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Автозаводская» сдали 2 900 кв. м офисов

В результате трех сделок уже целиком занят 10-й этаж, а также частично 1-й и 2-й этажи бизнес-центра. Сейчас на новом объекте ГК Риотэкс идет реконструкция.
11.06
Источник: Invest7
Сделка

В ДЦ Дмитровский новый арендатор

Консультантом сделки аренды более 1 тыс. кв. м офисов выступила Invest7.
10.06
Источник: cre.ru
Переговоры

Wildberries построит склад в «Максимихе»

Wildberries разместит логистический центр в ОЭЗ «Максимиха».
 
10.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre