Кто занимает склады Москвы: рейтинг крупнейших потребителей

Какие типы компаний занимают наибольшую долю среди конечных потребителей складов в Московской области, проанализировали в CBRE.
4641
Компания CBRE проанализировала рынок конечных потребителей складской недвижимости в Московской области:

1. Крупнейшими конечными потребителями складов в Московской области стали ритейлеры. По итогам 2019 года их доля увеличилась до 31%, составив 3,6 млн. кв. м. Безусловным лидером в структуре используемых складов по товарным группам являются продуктовые сети. Занимаемые продуктовым ритейлом площади за 6 лет увеличились в 2,3 раза. Прирост занимаемых этим сегментом площадей составил 1 млн. кв. м.  Положительная динамика обусловлена ростом доли продуктов питания в структуре расходов населения (в 2019 году доля расходов москвичей на продукты для домашнего питания составила 26,8%, тогда как в 2013 он составлял 20,8%), а также переход крупных продуктовых сетей, прежде арендовавших складские площади у логистических операторов, на прямую аренду или владение (не менее 25% прироста площадей за рассматриваемый период или около 550 тыс. кв. м). Среднегодовой темп роста в сегменте составил 16,3%.

2. Вторыми в структуре занимаемых складских помещений по-прежнему остаются логистические операторы (22%). За 6 лет занимаемые логистическими операторами площади увеличились с 1,6 млн. кв. м до 2,6 млн. кв. м. Таким образом среднегодовой темп роста в сегменте составил 8%. Аналитики CBRE отмечают замедление роста сегмента ввиду его зрелости и большого объема, а также по причине изменения состояния экономики. Так, в кризисный период произошли снижение рентабельности логистического сектора и смена стратегии его развития: логистические операторы больше не занимают большие площади «впрок» с расчётом на потенциальных клиентов; новые склады берутся под уже подписанные контракты. При этом, по оценкам специалистов компании CBRE, запросов на аутсорсинг логистики не так много в сравнении с докризисным периодом; многие крупные клиенты логистических операторов переходят на прямую аренду. Логистические компании адаптируются к такой тенденции и готовы обслуживать клиента на его площадях.
 
3. На третьем месте в структуре занимаемых складских площадей находятся  дистрибьютеры с 15% (1,8 млн. кв. м). Среднегодовой прирост в сегменте оценивается на уровне 12,1%. Основу прироста площадей в этой категории сформировали компании, которые впервые брали складские площади класса А в Подмосковье под собственные нужды  – 63% всех площадей дистрибьютеров на конец 1П 2019). Заметно нарастили свою долю компании, работающие с автозапчастями. Сегмент бытовой техники и электроники, напротив, рос медленно, отражая негативные тренды в розничных продажах этой товарной группы и заметно сократил свою долю площадей.
 
4. На четвертом месте среди основных потребителей складов производители, повысившие качество занимаемых ими складов (12% или 1,4 млн кв. м). Среднегодовой рост в сегменте находится на уровне 15,3%. Среди производителей самыми крупными игроками стали такие сегменты, как продукты питания, товары народного потребления и производители автокомпонентов.

5. На пятом месте - онлайн-ритейл. Не смотря на то, что сегмент показывает рост последние 2 года, его доля всё еще не превышает 6% в общем объёме складского рынка класса А. Суммарно с 2013 года по настоящее время занимаемая онлайн-ритейлерами площадь складов выросла со 180 000 кв. м до 700 000 кв. м в 2019 году. 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

CBRE

Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие перспективы у складского рынка Петербурга

По прогнозам компании «Ориентир», до конца текущего года девелоперы построят порядка 280 тыс. кв. м складской недвижимости в Санкт-Петербурге. Устойчивый спрос на готовые склады сохранится, а бума нового строительства в ближайшие 1,5 года не предвидится.
13.01
Исследования рынка

Self-storage продолжает активное развитие в Москве и Петербурге

По итогам 2019 года в Москве насчитывается 70 складов индивидуального хранения, за год их количество увеличилось на 13%. В Санкт-Петербурге находится 19 объектов, и за год их число выросло на 58%, согласно данным Knight Frank.
10.01
Рейтинг

Рейтинг: где в Подмосковье больше всего DIY форматов

В 2020 году в городах Подмосковья будет в 2 раза больше гипермаркетов, рынков и комплексов, торгующих строительными материалами, чем в Москве. 
11.12

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

Популярное

Сделка

БЦ «Автозаводский» приобрел китайский инвестор

Консультантом сделки по продаже делового центра площадью около 6 тыс. кв. м выступила входящая в ассоциацию КОКОН компания Century 21 Street Realty.

28.07
Назначения

Kalinka Group усилила команду топ-менеджеров

Генеральным директором компании назначен Алексей Турундаев, Марат Набиуллин возглавит направление цифровой трансформации компании, Александр Сумкин назначен на пост технического директора, а Александр Шибаев, занимавший должность директора по консалтингу и аналитике, повышен до директора по развитию компании.

30.07
Открытие

В Москве открылся бутик-отель В.60

Четырехзвездочный отель на 44 сьюта по проекту Front Architecture расположился на 1-й Брестской улице.
28.07
Сделка

PNK group построит для Belligen 32 000 кв. м

Дистрибьютор FMCG получит новый склад в «PNK Парке Пушкино». Консультантом сделки выступила компания Knight Frank.

27.07
Сделка

Familia переезжает в новый офис

Ритейлер займет более 3 тыс. кв. м в БЦ «Сибирь» на Красной Пресне.
28.07
Открытие

«ДНС» открыл магазин нового формата в ТРЦ «Мозаика»

Площадь точки составляет 1 845 кв. м. В проекте реализованы сервисные зоны, кофе-зона, а также появится игровая зона с приставками Nintendo.
27.07
Игроки рынка

Группа М.Видео-Эльдорадо объявила об открытии новых РЦ

Компания открывает распределительные центры на Юге, в Поволжье, Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке совокупным объемом 70 тыс. куб. м.

28.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre