Кто занимает склады Москвы: рейтинг крупнейших потребителей

Какие типы компаний занимают наибольшую долю среди конечных потребителей складов в Московской области, проанализировали в CBRE.
7296
Изображение взято из источника: РИА Недвижимость
Компания CBRE проанализировала рынок конечных потребителей складской недвижимости в Московской области:

1. Крупнейшими конечными потребителями складов в Московской области стали ритейлеры. По итогам 2019 года их доля увеличилась до 31%, составив 3,6 млн. кв. м. Безусловным лидером в структуре используемых складов по товарным группам являются продуктовые сети. Занимаемые продуктовым ритейлом площади за 6 лет увеличились в 2,3 раза. Прирост занимаемых этим сегментом площадей составил 1 млн. кв. м.  Положительная динамика обусловлена ростом доли продуктов питания в структуре расходов населения (в 2019 году доля расходов москвичей на продукты для домашнего питания составила 26,8%, тогда как в 2013 он составлял 20,8%), а также переход крупных продуктовых сетей, прежде арендовавших складские площади у логистических операторов, на прямую аренду или владение (не менее 25% прироста площадей за рассматриваемый период или около 550 тыс. кв. м). Среднегодовой темп роста в сегменте составил 16,3%.

2. Вторыми в структуре занимаемых складских помещений по-прежнему остаются логистические операторы (22%). За 6 лет занимаемые логистическими операторами площади увеличились с 1,6 млн. кв. м до 2,6 млн. кв. м. Таким образом среднегодовой темп роста в сегменте составил 8%. Аналитики CBRE отмечают замедление роста сегмента ввиду его зрелости и большого объема, а также по причине изменения состояния экономики. Так, в кризисный период произошли снижение рентабельности логистического сектора и смена стратегии его развития: логистические операторы больше не занимают большие площади «впрок» с расчётом на потенциальных клиентов; новые склады берутся под уже подписанные контракты. При этом, по оценкам специалистов компании CBRE, запросов на аутсорсинг логистики не так много в сравнении с докризисным периодом; многие крупные клиенты логистических операторов переходят на прямую аренду. Логистические компании адаптируются к такой тенденции и готовы обслуживать клиента на его площадях.
 
3. На третьем месте в структуре занимаемых складских площадей находятся  дистрибьютеры с 15% (1,8 млн. кв. м). Среднегодовой прирост в сегменте оценивается на уровне 12,1%. Основу прироста площадей в этой категории сформировали компании, которые впервые брали складские площади класса А в Подмосковье под собственные нужды  – 63% всех площадей дистрибьютеров на конец 1П 2019). Заметно нарастили свою долю компании, работающие с автозапчастями. Сегмент бытовой техники и электроники, напротив, рос медленно, отражая негативные тренды в розничных продажах этой товарной группы и заметно сократил свою долю площадей.
 
4. На четвертом месте среди основных потребителей складов производители, повысившие качество занимаемых ими складов (12% или 1,4 млн кв. м). Среднегодовой рост в сегменте находится на уровне 15,3%. Среди производителей самыми крупными игроками стали такие сегменты, как продукты питания, товары народного потребления и производители автокомпонентов.

5. На пятом месте - онлайн-ритейл. Не смотря на то, что сегмент показывает рост последние 2 года, его доля всё еще не превышает 6% в общем объёме складского рынка класса А. Суммарно с 2013 года по настоящее время занимаемая онлайн-ритейлерами площадь складов выросла со 180 000 кв. м до 700 000 кв. м в 2019 году. 



Материалы по теме

Источник: РИА Недвижимость
Экспертный анализ

Какие перспективы у складского рынка Петербурга

По прогнозам компании «Ориентир», до конца текущего года девелоперы построят порядка 280 тыс. кв. м складской недвижимости в Санкт-Петербурге. Устойчивый спрос на готовые склады сохранится, а бума нового строительства в ближайшие 1,5 года не предвидится.
13.01
Источник: dp.ru
Исследования рынка

Self-storage продолжает активное развитие в Москве и Петербурге

По итогам 2019 года в Москве насчитывается 70 складов индивидуального хранения, за год их количество увеличилось на 13%. В Санкт-Петербурге находится 19 объектов, и за год их число выросло на 58%, согласно данным Knight Frank.
10.01
Рейтинг

Рейтинг: где в Подмосковье больше всего DIY форматов

В 2020 году в городах Подмосковья будет в 2 раза больше гипермаркетов, рынков и комплексов, торгующих строительными материалами, чем в Москве. 
11.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre