Кто занимает склады Москвы: рейтинг крупнейших потребителей

Какие типы компаний занимают наибольшую долю среди конечных потребителей складов в Московской области, проанализировали в CBRE.
6991
Изображение взято из источника: РИА Недвижимость
Компания CBRE проанализировала рынок конечных потребителей складской недвижимости в Московской области:

1. Крупнейшими конечными потребителями складов в Московской области стали ритейлеры. По итогам 2019 года их доля увеличилась до 31%, составив 3,6 млн. кв. м. Безусловным лидером в структуре используемых складов по товарным группам являются продуктовые сети. Занимаемые продуктовым ритейлом площади за 6 лет увеличились в 2,3 раза. Прирост занимаемых этим сегментом площадей составил 1 млн. кв. м.  Положительная динамика обусловлена ростом доли продуктов питания в структуре расходов населения (в 2019 году доля расходов москвичей на продукты для домашнего питания составила 26,8%, тогда как в 2013 он составлял 20,8%), а также переход крупных продуктовых сетей, прежде арендовавших складские площади у логистических операторов, на прямую аренду или владение (не менее 25% прироста площадей за рассматриваемый период или около 550 тыс. кв. м). Среднегодовой темп роста в сегменте составил 16,3%.

2. Вторыми в структуре занимаемых складских помещений по-прежнему остаются логистические операторы (22%). За 6 лет занимаемые логистическими операторами площади увеличились с 1,6 млн. кв. м до 2,6 млн. кв. м. Таким образом среднегодовой темп роста в сегменте составил 8%. Аналитики CBRE отмечают замедление роста сегмента ввиду его зрелости и большого объема, а также по причине изменения состояния экономики. Так, в кризисный период произошли снижение рентабельности логистического сектора и смена стратегии его развития: логистические операторы больше не занимают большие площади «впрок» с расчётом на потенциальных клиентов; новые склады берутся под уже подписанные контракты. При этом, по оценкам специалистов компании CBRE, запросов на аутсорсинг логистики не так много в сравнении с докризисным периодом; многие крупные клиенты логистических операторов переходят на прямую аренду. Логистические компании адаптируются к такой тенденции и готовы обслуживать клиента на его площадях.
 
3. На третьем месте в структуре занимаемых складских площадей находятся  дистрибьютеры с 15% (1,8 млн. кв. м). Среднегодовой прирост в сегменте оценивается на уровне 12,1%. Основу прироста площадей в этой категории сформировали компании, которые впервые брали складские площади класса А в Подмосковье под собственные нужды  – 63% всех площадей дистрибьютеров на конец 1П 2019). Заметно нарастили свою долю компании, работающие с автозапчастями. Сегмент бытовой техники и электроники, напротив, рос медленно, отражая негативные тренды в розничных продажах этой товарной группы и заметно сократил свою долю площадей.
 
4. На четвертом месте среди основных потребителей складов производители, повысившие качество занимаемых ими складов (12% или 1,4 млн кв. м). Среднегодовой рост в сегменте находится на уровне 15,3%. Среди производителей самыми крупными игроками стали такие сегменты, как продукты питания, товары народного потребления и производители автокомпонентов.

5. На пятом месте - онлайн-ритейл. Не смотря на то, что сегмент показывает рост последние 2 года, его доля всё еще не превышает 6% в общем объёме складского рынка класса А. Суммарно с 2013 года по настоящее время занимаемая онлайн-ритейлерами площадь складов выросла со 180 000 кв. м до 700 000 кв. м в 2019 году. 



Материалы по теме

Источник: РИА Недвижимость
Экспертный анализ

Какие перспективы у складского рынка Петербурга

По прогнозам компании «Ориентир», до конца текущего года девелоперы построят порядка 280 тыс. кв. м складской недвижимости в Санкт-Петербурге. Устойчивый спрос на готовые склады сохранится, а бума нового строительства в ближайшие 1,5 года не предвидится.
13.01
Источник: dp.ru
Исследования рынка

Self-storage продолжает активное развитие в Москве и Петербурге

По итогам 2019 года в Москве насчитывается 70 складов индивидуального хранения, за год их количество увеличилось на 13%. В Санкт-Петербурге находится 19 объектов, и за год их число выросло на 58%, согласно данным Knight Frank.
10.01
Рейтинг

Рейтинг: где в Подмосковье больше всего DIY форматов

В 2020 году в городах Подмосковья будет в 2 раза больше гипермаркетов, рынков и комплексов, торгующих строительными материалами, чем в Москве. 
11.12

журнал CRE 8(442)

Сентябрь
Вышел из печати CRE №8 (442) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания PIONEER Читайте в номере:   Спецвыпуск о номинантах премии CRE FEDERAL AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ   ИНТЕРВЬЮ Беседа главного редактора журнала Антона Клюева с владельцем и управляющим партнером девелопера и оператора сервисных офисов Business Club Мурадом Дамировым. Обсудили самые актуальные на сегодня темы, поговорили о личном и бизнесе.   ТЕМА НОМЕРА Как не в себя: почему при высокой кл...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 сентября - 6 октября)

Проекты ФСК, Кортрос и Tekta Group, развитие истории с «Белой площадью», назначение в NF PM, ESG-инициатива от O1 Properties и ТеДо, экспансия DDX Fitness, очередное открытие ADG, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке. 
06.10
Источник: cre
Сделка

Т-Банк сменит Ozon в «Искра-парке»

Т-Банк разместит сотрудников в бизнес-центре на севере Москвы.
 
04.10
Источник: Пресс-служба Changan
Открытие

Питеру покажут Changan

В Петербурге открылся первый дилерский центр суббренда Changan.
 
04.10
Источник: CRE
Проект

У экс-ПНК новый проект в Пушкине

Структура, связанная с UIN Group, выкупила у Дом.РФ около 350 га территории «Радиоцентра №1». Здесь можно построить около 1,5 млн кв. м складской недвижимости.
07.10
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Cosmos развернется в Краснодарском крае

Cosmos Hotel Group увеличит номерной фонд в Краснодарском крае.
 
04.10
Источник: cre.ru
Игроки рынка

«Основа» застроит Коммунарку

ГК «Основа» примет участие в реализации аналога «Москвы-Сити» в Коммунарке.
 
03.10
Источник: Пресс-служба Pioneer
Открытие

ТЦ Botanica: плюс шесть новых брендов

В состав торговой галереи многофункционального комплекса Botanica вошли новые бренды, которые займут порядка 350 кв. м.
 
04.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre