Self-storage продолжает активное развитие в Москве и Петербурге

По итогам 2019 года в Москве насчитывается 70 складов индивидуального хранения, за год их количество увеличилось на 13%. В Санкт-Петербурге находится 19 объектов, и за год их число выросло на 58%, согласно данным Knight Frank.
7700
Изображение взято из источника: dp.ru
Общий объем предложения на рынке складской недвижимости России в 2019 году составил около 27,2 млн кв. м, из которых 55% или чуть более 15 млн кв. м приходится на Московский регион, согласно данным исследования компании Knight Frank. В том числе, в 2019 году общая площадь складов формата self-storage в Москве достигла 180 991 кв. м, продемонстрировав 14%-й рост в годовой динамике (158 745 кв. м в 2018 году), говорится в ежегодном отчете Ассоциации компаний индивидуального хранения (АКИХ).
 
Наиболее обеспеченным по объему арендопригодной площади складов индивидуального хранения является ЗАО – 32 827,5 кв. м (годовой прирост +7% и 2-е место в 2018 году с площадью 30 743 кв. м). САО в этом году переместился с 3-го на 2-е место, нарастив площади на 39% (с 23 308 кв. м до 32 418 кв. м). Замыкает тройку ЮАО – лидер прошлого года, чей показатель не изменился и составил 31 303 кв. м.



По итогам 2019 года на рынке складов индивидуального хранения Москвы насчитывается 70 объектов, что на 13% больше показателя за прошлый год (62 склада). Дополнительно организовано 117 площадок для складов контейнерного хранения, их прирост составил 4% (112 объектов в прошлом году).
 
При наличии уже существующих складских помещений индивидуального хранения в 2019 году на рынок вышло еще 13 новых объектов формата self-storage, в 2018 году только 9. Сейчас в сегменте насчитывается 26 компаний, ТОП-10 которых занимают 65,5% рынка по площади.
 
В Москве средний размер открываемых объектов по арендопригодной площади увеличился на 56% (до 2 088 кв. м) после рекордного за 10 лет минимума прошлого года (1 338 кв. м).



Средний уровень заполняемости складов индивидуального хранения в Москве упал на 6 п.п., составив 84%, а средний срок аренды за год уменьшился на 7% с 8,5 до 7,9 месяцев.
 
Самым крупным игроком на рынке складов для частных лиц остается сеть «Складовка» с арендопригодной площадью 29 686 кв. м (всего открыто 9 объектов, прирост площадей за год – 15%). В число крупнейших компаний в этом сегменте также входят сети «Сити-Бокс» (20 035 кв. м) и «Хоумсклад» (19 189 кв. м), каждая из которых открыла по 5 складов.
 
Наибольшим спросом склады формата self-storage традиционно пользуются у физических лиц, их доля составила 76,6% (81,5% в прошлом году), а юридических лиц – 23,4% (18,5%).




В этом году средние ставки аренды в Москве на помещения self-storage колеблются в пределах от 1 511 до 1 952 руб. за кв. м/месяц в зависимости от местоположения, качества и количества услуг, предоставляемых оператором, годом ранее – 1 580 до 1 885 руб. за кв. м/месяц.

Что касается рынка складов индивидуального хранения Санкт-Петербурга, то на данный момент в ведении 14 операторов насчитывается 19 self-storage объектов. В этом году на рынок вышли 2 новых игрока, но лидером остается компания Red Box Co. Годом ранее на долю 12 операторов приходилось 12 self-storage складов и 4 площадки контейнерного хранения. Средняя ставка аренды в 2019 году увеличилась на 17% – с 1 200 до 1 400 руб. за кв. м. в месяц.


Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве вдвое меньше обеспеченность складами self storage, чем в Европе

В Москве объём рынка складов индивидуального хранения составляет 169 тыс. кв. м, согласно данным исследования компании JLL.
23.12
Исследования рынка

Доля свободных площадей в складах Москвы достигла минимума за 6 лет

Предварительные итоги 2019 года на рынке складской недвижимости Московского региона и прогноз на 2020 год представили эксперты консалтинговой компании Knight Frank.
04.12
Точка зрения

Почему в эпоху ecommerce нужно инвестировать в логистическую недвижимость

Антон Комаров, директор департамента логистической недвижимости Accent Capital, о том, как поступать инвесторам, когда логистические центры станут одними из самых востребованных объектов коммерческой недвижимости в России и каким компаниям будет интересно увеличение складских площадей в ближайшем будущем.
 
03.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre